Психологические отличия учебной оценки и отметки Преподаватель Иксанова Ф. Р.
Оценка – процесс, деятельность оценивания, осуществляемая человеком. Отметка – результат процесса оценивания.
Соответствие между собственной оценкой учащегося и оценкой поставленной преподавателем Хорошо успевающие учащиеся Слабоуспевающие учащиеся 46%11%
Типичные ошибки оценивания Ошибки великодушия Ореола Центральной тенденции Контраста Близости Логические ошибки
Ошибка «великодушия» или снисходительности» - проявляется в выставлении педагогом завышенных оценок
Ошибка «ореола» - связана с предвзятостью педагога
Ошибка «центральной тенденции» - проявляется в стремлении избежать крайних оценок
Ошибка «контраста» - при оценивании других людей состоят в том, что знания, качества личности и поведение обучающегося оцениваются выше или ниже в зависимости от того, выше или ниже выражены те же характеристики у самого педагога
Ошибка «близости» - выражается в том, что педагогу трудно сразу же после двойки ставить пятерку
Логические ошибки – проявляются в вынесении сходных оценок разным психологическим свойствам и характеристикам, которые им кажутся логически связанными
Педагог, вынося оценку, должен каждый раз обосновывать ее, руководствуясь логикой и существующими критериями