Человек - саморазвивающаяся личность Его нельзя научить, он учится сам. Его можно обучать, создавая поле деятельности и среду общения для саморазвития и жизнетворчества. Актриса Кристи Ли
- форма организации жизнедеятельности коллектива учащихся, обеспечивающая развитие их самостоятельности в принятии и реализации решений для достижения общественно значимых целей. Педагогический энциклопедический словарь. М., 2002 год - целенаправленная, конкретная, систематическая, организованная и прогнозируемая по результатам деятельность учащихся, в процессе которой реализуются функции управления, направленные на решение задач, стоящих перед школой. Н.И. Приходько - метод организации воспитательного коллектива. В.М. Коротов Определение понятия самоуправления
Самоуправление у нас - это организованная система, благодаря которой каждый обучающийся сможет раскрыть свои творческие способности. Цель ученического самоуправления: воспитать успешную, творческую, конкурентоспособную личность Задачи: 1.Активизировать творческий потенциал каждого учащегося. 2.Сплотить детский коллектив 3.Развить организаторские навыки подростков и умение преодолевать и цивилизованно разрешать конфликты в обществе. 4.Приносить пользу обществу. 5.Содействовать профессиональному самоопределению учащихся.
Ученическое самоуправление помогает: Обучающимся: - развивать навыки работы в группе, в команде; - улучшать дисциплины, снижению пропусков без уважительных причин; - выбирать роли в органах ученического самоуправления, которые соответствуют его склонностям и интересам; - учит цивилизованно разрешить конфликтные ситуации; - помогает самоопределиться в выборе дальнейшего пути. Родителям: - организовать свободное время детей; Педагогам: - организовать детей; - сплотить детский коллектив; - раскрывать творческие, организаторские, лидерские способности ребенка; - обобщать опыт работы через средства печати
Наша система самоуправления - Полис Такой вид самоуправления мы выбрали неслучайно. Если открыть учебник истории Древнего мира, то там можно прочитать, что Полис – город, государство, особая форма экономической и политической организации общества. Существовал в Древней Греции. В полисе жили граждане, которые имели свои права и обязанности. Каждый житель государства был членом коллектива. Полис имел четкую структуру, законы и традиции. Наш Полис тоже имеет структуру, законы и традиции. Его граждане – жители школьного государства, представляющие собой дружный и сплоченный коллектив.
Нормативно-правовая база 1).Устав МБОУ ВМР «Васильевская средняя общеобразовательная школа» 2).Положение о школьном ученическом совете; 3).Всеобщая декларация прав человека; 4). Конвенция о правах ребенка; 5). Конституция РФ; 6).Закон об Образовании; 7).Закон РФ "Об основных гарантиях ребенка в РФ».
Структура Полиса Ареопаг Магистрат Культуры Магистрат Знаний Магистрат Информации Магистрат Спорта
Магистрат Знаний - Граждане следят за успеваемостью, - Помогают отстающим ученикам разобраться в материале, - Отвечают за ведение дневников, - Отвечают за участие обучающихся в конкурсах, олимпиадах.
Магистрат Культуры - Граждане помогают готовить сценарии и проводят мероприятия, -Участвуют в организации акций, мастер-классов - Оформляют выставки, - Следят за внешним видом обучающихся, наличием школьной и спортивной формы
Магистрат Спорта - Граждане помогают готовить и проводят спортивные мероприятия, - Активно участвуют в соревнованиях, - Следят за проведением утренней зарядки.
Магистрат Информации - Граждане выпускают школьную газету, - Собирают материал о проведенных мероприятиях, - Пишут статьи в газету Марковского поселения «Родник» и газету Вологодского муниципального района «Маяк»
Наша система самоуправления «Полис» двухуровневая: 1 уровень – внутриклассный 2 уровень – общешкольный
Актив класса Классный руководитель Первый уровень –внутриклассный Распределение поручений для каждого ребенка, ориентируясь на его интересы Староста класса Магистрат ЗнанийМагистрат Культуры Магистрат Спорта Магистрат Информации
Общественный совет Второй уровень – общешкольный Представители от классов Ареопаг Магистрат Знаний Магистрат Культуры Магистрат Спорта Магистрат Информации Родительский комитет Педагогический совет
Ареопаг Высшим органом самоуправления является Ареопаг. Он состоит из представителей Магистратов. Всего в Ареопаге 9 человек. От каждого Магистрата выбирается по два архонта. Возглавляет Ареопаг председатель.
Законы Полиса 1). Закон ответственности (граждане Полиса всегда должны быть ответственными за свои слова и поступки, серьезно относиться к своим поручениям) 2). Закон внимательности (граждане Полиса должны быть внимательными к людям, к их мнениям, ко всему, что делается в школе) 3). Закон точности (граждане Полиса должны быть точны во времени и в делах, держать свое слово) 4). Закон дисциплины (граждане Полиса выполняют Устав школы, все законы, правила, решения и поручения, подает пример своим поведением) 5). Закон сплоченности (граждане Полиса делают все сообща, помогают друг другу, поддерживают в трудную минуту)
Традиции Полиса 1). Ежегодно проводятся выборы в Полис 2). Три раза в год проводится расширенный Совет Полиса 3). Еженедельно проводятся Советы Магистратов 4). День Совета Полиса – пятница 5). Активная работа граждан в течение года поощряется
Заседание Полиса
Мероприятия, подготовленные представителями Полиса в учебном году 1).День здоровья (Осенний турпоход) 2). Акция по сбору макулатуры
3). День самоуправления (+ концерт ко Дню Учителя)
4). День вежливости 5). Шахматный турнир
Наше СМИ – «Школьный вестник» В школе выпускается газета «Школьный вестник». Все самые значимые события представители Магистрата Информации отражают в газете.