Введение ФГОС основного образования. Системно-деятельностный подход основа стандартов второго поколения МОУ «Большереченская ООШ» Семинар Замдиректора.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
* «4 столпа: * научиться познавать, научиться делать, научиться жить вместе, научиться быть»
Advertisements

МКОУ Ключиковская СОШ Системно-деятельностный подход основа стандартов второго поколения С.Ключики,2012 г Системно-деятельностный подход основа стандартов.
Системно-деятельностный подход основа стандартов второго поколения Системно-деятельностный подход основа стандартов второго поколения.
Современные педагогические технологии для реализации ФГОС: Технология развития критического мышления учащихся Технология проектного обучения Технология.
Федеральные государственные образовательные стандарты. Основная образовательная программа школы.
Система оценки планируемых результатов основного общего образования.
Введение федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской.
МОУ СОШ 9 Системно-деятельностный подход основа стандартов второго поколения Семинар в рамках методического марафона Системно-деятельностный подход основа.
Системно-деятельностный подход – основа Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения Учитель начальных классов МКОУ «СОШ 19»
Учимся обучать по-новому Умение самостоятельно решать новые задачи Умение работать с информацией Умение учиться в течение всей жизни Развитие коммуникативных.
Системно-деятельностный подход как механизм реализации ФГОС нового поколения. заместитель директора по УВР: Грибанова Е.В. Декабрь 2012 год.
Системно- деятельностный подход на уроке математики в 1 классе при знакомстве с задачей Работа выполнена Баймуратовой С. Г. Галкиной В. А. Кириловой Т.
Урок в соответствии с ФГОС.. «Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора,
Средняя общеобразовательная школа 14 города Костромы Педсовет «Базовые образовательные технологии введения ФГОС»
Консультация для участников конкурса «Педагог года – 2012»
Основная образовательная программа основного общего образования.
Системно- деятельностный подход в обучении – основа реализации ФГОС 27 марта 2014 Педагогический совет «Переход на ФГОС ООО: проблемы, пути решения»
С ИСТЕМНО – ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД И ПУТИ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ В УСЛОВИЯХ ФГОС Когда людей станут учить не тому, что они должны думать, а тому, как они должны.
Урок и новые стандарты Работу выполнила учитель химии, географии Теняева В. Н.
Подходы к реализации междисциплинарных программ: условия достижения личностных и метапредметных результатов Индивидуальный образовательный проект как результат.
Транксрипт:

Введение ФГОС основного образования. Системно-деятельностный подход основа стандартов второго поколения МОУ «Большереченская ООШ» Семинар Замдиректора МКОУ «БООШ» Иванова И. Н.

Необходимость введения новых стандартов Выпускники российской школы по уровню фактических знаний заметно превосходят своих сверстников из большинства стран (лучше учащихся многих стран выполняют задания репродуктивного характера, однако их результаты ниже при выполнении заданий в необычной, нестандартной форме) Всё это побудило органы государственной власти к разработке и внедрению образовательных стандартов второго поколения. Принципиальным отличием этих стандартов является усиление их ориентации на результаты образования.

Инновации, связанные с внедрением стандарта Развитие умения и способности учиться как основы образования на протяжении жизни Воспитание учащихся как требование к результату образования Государственное регулирование вопросов охраны здоровья Разгрузка учащихся Государственный и общественный контроль материальных и финансовых условий реализации стандарта образования Создание национальной системы оценки качества образования ЕГЭ: единый, но не единственный

Система требований ФГОС (три «Т») Требования к результатам освоения основной образовательной программы (является основой для проведения итоговой аттестации выпускников и аккредитации ОУ) Требования к структуре основной образовательной программы (это огромное количество нормативных документов, регламентирующих организацию деятельности школы, обеспечивающее достижение планируемых результатов) Требования к условиям реализации основной образовательной программы (совокупность регламентов и нормативов, которые обеспечивают успешное функционирование ОУ по реализации ООП) Требования к результатам освоения основной образовательной программы (является основой для проведения итоговой аттестации выпускников и аккредитации ОУ) Требования к структуре основной образовательной программы (это огромное количество нормативных документов, регламентирующих организацию деятельности школы, обеспечивающее достижение планируемых результатов) Требования к условиям реализации основной образовательной программы (совокупность регламентов и нормативов, которые обеспечивают успешное функционирование ОУ по реализации ООП)

Основная образовательная программа ООО Разделы ООП ООО Целевой, включающий пояснительную записку; планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования; систему оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования.

Разделы ООП ООО Содержательный, включающий программы: развития универсальных учебных действий формирование компетенций обучающихся в области использования ИКТ учебно-исследовательской и проектной деятельности; программы отдельных учебных предметов, курсов; программу духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся (духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, их социализация и профессиональная ориентация, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, экологической культуры) программу коррекционной работы ( при наличии в образовательном учреждении детей с ограниченными возможностями здоровья).

Разделы ООП ООО Организационный учебный план основного общего образования как один из основных механизмов реализации основной образовательной программы в единстве урочной, внеурочной и внешкольной деятельности; систему условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями Стандарта.

Планируемые результаты усвоения междисциплинарных учебных программ «Формирование универсальных учебных действий» «Формирование ИКТ-компетентности обучающихся» «Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности» «Основы смыслового чтения и работа с текстом» учебных программ по всем предметам

Оценка результатов освоения ООП ОО 1. Результаты промежуточной аттестации (или накопленной оценки) обучающихся, отражающие динамику их индивидуальных образовательных достижений. ( осуществляется в ходе совместной оценочной деятельности педагогов и обучающихся, т.е. является внутренней оценкой. 2. Результаты итоговой аттестации выпускников (в том числе – государственной), характеризующие уровень достижения предметных и метапредметных результатов освоения ООО, необходимых для продолжения образования. (осуществляется внешними органами, т.е. является внешней оценкой). Не подлежащим итоговой оценке, относятся ценностные ориентации обучающегося и индивидуальные личностные характеристики.

Особенности оценки предметных результатов Базовый уровень достижений ( отметка «удовлетворительно» (или отметка «3», отметка «зачтено»).– уровень, который демонстрирует освоение учебных действий с опорной системой знаний -является достаточным для продолжения обучения на следующей ступени образования, но не по профильному направлению. два уровня, превышающие базовый: повышенный уровень достижения планируемых результатов, оценка «хорошо» (отметка «4»), высокий уровень достижения планируемых результатов, оценка «отлично» (отметка «5»). ниже базового: пониженный уровень достижений, оценка «неудовлетворительно» (отметка «2»), низкий уровень достижений, оценка «плохо» (отметка «1»)

Портфель достижений обучающихся результаты, достигнутые учеником в ходе учебной деятельности в иных формах активности: творческой, социальной, коммуникативной, физкультурно- оздоровительной, трудовой деятельности результаты участия в олимпиадах, конкурсах, смотрах, выставках, концертах, спортивных мероприятиях различные творческие работы, поделки и др.

Средства для оценки уровня сформированности УУД ТЕХНОЛОГИИ ПРОБЛЕМНО –ДИАЛОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ МЕЛЬНИКОВОЙ (ПДО) ЛИЧНОСТНО ДЕЯТЕЛЬНОСТНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ (ЛДО) ТЕХНОЛОГИЯ ПРОДУКТИВНОГО ЧТЕНИЯ ОРГАНИЗОВАННОЙ КОММУНИКАЦИИ ОЦЕНКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ ДАНИЛОВА (ТОУУ) АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ (АМО)

Системно-деятельностный подход основа стандартов второго поколения Единственный путь, ведущий к знанию - это деятельность Б. Шоу Единственный путь, ведущий к знанию - это деятельность Б. Шоу

Системно – деятельностный подход (1985 г) это разработанная последовательность деятельностных шагов. -обеспечивает достижение планируемых результатов освоения ООП -создает основу для самостоятельного успешного усвоения обучающимися новых знаний, умений, компетенций, видов и способов деятельности -позволяет значительно упрочнить знания и увеличить темп изучения материала без перегрузки обучающихся - создает благоприятные условия для их разноуровневой подготовки, реализации принципа моделирования. -не разрушает "традиционную" систему деятельности, а преобразовывает ее, сохраняя все необходимое для реализации новых образовательных целей. «Деятельностный подход ориентирует не только на усвоение знаний, но и на способы этого усвоения, на образцы и способы мышления и деятельности, на развитие познавательных сил и творческого потенциала ребёнка» Учителям необходимо овладевать педагогическими технологиями, с помощью которых можно реализовать новые требования. Это хорошо известные технологии продлемного обучения, проектного обучения это разработанная последовательность деятельностных шагов. -обеспечивает достижение планируемых результатов освоения ООП -создает основу для самостоятельного успешного усвоения обучающимися новых знаний, умений, компетенций, видов и способов деятельности -позволяет значительно упрочнить знания и увеличить темп изучения материала без перегрузки обучающихся - создает благоприятные условия для их разноуровневой подготовки, реализации принципа моделирования. -не разрушает "традиционную" систему деятельности, а преобразовывает ее, сохраняя все необходимое для реализации новых образовательных целей. «Деятельностный подход ориентирует не только на усвоение знаний, но и на способы этого усвоения, на образцы и способы мышления и деятельности, на развитие познавательных сил и творческого потенциала ребёнка» Учителям необходимо овладевать педагогическими технологиями, с помощью которых можно реализовать новые требования. Это хорошо известные технологии продлемного обучения, проектного обучения

Компоненты учебной деятельности 1.Учебная задача 2.Учебные действия 3.Действия самоконтроля и самооценки Обучение деятельности предполагает на первом этапе совместную учебно-познавательную деятельность группы учащихся под руководством учителя. Как писал Выготский, «то, что сегодня ребенок умеет делать в сотрудничестве и под руководством, завтра он становится способен выполнять самостоятельно». 1.Учебная задача 2.Учебные действия 3.Действия самоконтроля и самооценки Обучение деятельности предполагает на первом этапе совместную учебно-познавательную деятельность группы учащихся под руководством учителя. Как писал Выготский, «то, что сегодня ребенок умеет делать в сотрудничестве и под руководством, завтра он становится способен выполнять самостоятельно».

Учебная задача Любая деятельность характеризуется наличием цели, личностно значимой для человека, осуществляющего эту деятельность, и побуждается различными потребностями и интересами (мотивами). Учебная деятельность может возникнуть лишь тогда, когда цель обучения личностно значима для ученика, «присвоена» им. Поэтому первым необходимым элементом учебной деятельности является учебная задача.

Учебные действия Обычное сообщение темы урока не является постановкой учебной задачи, так как при этом познавательные мотивы не становятся личностно значимыми для учащихся. Чтобы возник познавательный интерес, надо столкнуть их с «преодолимой трудностью», то есть предложить им такое задание, которое они не могут решить известными способами и вынуждены изобрести, «открыть» новый способ действия. Задача учителя, предлагая систему специальных вопросов и заданий, подвести учащихся к этому открытию. Отвечая на вопросы учителя, учащиеся выполняют предметные и вычислительные действия, направленные на разрешение учебной задачи, которые называются учебными действиями.

Самоконтроль и самооценка действия, когда ребенок сам оценивает результаты своей деятельности и осознает свое продвижение вперед. На этом этапе чрезвычайно важно создать для каждого ребенка ситуацию успеха, которая становится стимулом для дальнейшего продвижения его на пути познания.

Основные этапы деятельностного метода (по Л. Г. Петерсон) Основные этапы деятельностного метода (по Л. Г. Петерсон) 1. Постановка учебной задачи 2. «Открытие» детьми нового знания 3. Первичное закрепление 4. Самостоятельная работа с проверкой 5. Решение тренировочных упражнений 6. Контроль 7. Решение задач на повторение 1. Постановка учебной задачи 2. «Открытие» детьми нового знания 3. Первичное закрепление 4. Самостоятельная работа с проверкой 5. Решение тренировочных упражнений 6. Контроль 7. Решение задач на повторение

Типы уроков 1. Уроки открытия нового знания (ОНЗ) 2. Уроки рефлексии (Р) 3. Уроки общеметодологической направленности 4.Уроки развивающего контроля 1. Уроки открытия нового знания (ОНЗ) 2. Уроки рефлексии (Р) 3. Уроки общеметодологической направленности 4.Уроки развивающего контроля

Последовательность шагов на уроке 1.Мотивация 2.Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном действии 3.Выявление места и причины затруднения 4.Построения проекта выхода из затруднения 5.Реализация построенного проекта 6.Первичное закрепление с проговариванием 7.Самостоятельная работа с проверкой по эталону 8.Включение в систему знаний и повторение 9.Рефлексия 1.Мотивация 2.Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном действии 3.Выявление места и причины затруднения 4.Построения проекта выхода из затруднения 5.Реализация построенного проекта 6.Первичное закрепление с проговариванием 7.Самостоятельная работа с проверкой по эталону 8.Включение в систему знаний и повторение 9.Рефлексия

Задача учителя - организация учебной деятельности Позиция учителя: к классу не с ответом (готовые знания, умения, навыки), а с вопросом. Позиция ученика: за познание мира, (в специально организованных для этого условиях). Учебная задача – задача, решая которую ребенок выполняет цели учителя. Она может совпадать с целью урока или не совпадать. Учебная деятельность – управляемый учебный процесс. Учебное действие – действие по созданию образа. Образ – слово, рисунок, схема, план. Оценочное действие – я умею! У меня получится! Эмоционально – ценностная оценка – Я считаю так то…. (формирование мировоззрения)

Преимущества в результате творческой деятельности учатся снимать затруднения, отыскивая новые способы деятельности, есть возможность личностного роста всех учащихся. знания, добытые, прожитые и осознанные самим, легко присваиваются, хорошо сохраняются и быстро вспоминаются; учащиеся легко осуществляют перенос навыков и умений на другую деятельность, хорошая ориентация в нестандартной ситуации; развивается мышление и речь; глубокие знания. Ученик деятелен, активен и свободен. это личность способная к саморазвитию в работу на уроке вовлекается большое количество учащихся

Японская пословица «Налови мне рыбы и я буду сыт сегодня; а научи меня ловить рыбу так я буду сыт до конца жизни» «Налови мне рыбы и я буду сыт сегодня; а научи меня ловить рыбу так я буду сыт до конца жизни»