Тема: Исследование водопроводной воды.
ЗАЧЕМ ЧЕЛОВЕКУ НУЖНА ВОДА?
Заболевания, возникающие при токсичном воздействии химических элементов и субстанций, находящихся в питьевой воде. БолезньВозбуждающий фактор Анемия Мышьяк, бор, фтор, цианид, трихлорэтэн Бронхиальная астма фтор Лейкемия Хлорированные фенолы, бензол Заболевания пищеварительного тракта: А) повреждения; Б) боли в желудке; В) функциональные расстройства Мышьяк, бор, хлороформ, бериллий. Ртуть, пестициды Цинк. Болезни сердца: А) повреждение сердечной мышцы; Б) сердечнососудистые изменения; В) тахикардия. Бор, цинк, медь, ртуть, фтор, тетрахлорэтен Бензол, хлороформ динитрофенолы
Дерматозы и экземы Мышьяк, бор, хлор, фтор, кобальт, никель, пластмассы, ртуть. Облысение Бор, ртуть Цирроз печени Хлор, магний, бензол, хлороформ, тяжелые металлы, тетрахлорид углерода Злокачественные опухоли печени Мышьяк, ДДТ Злокачественные опухоли легких Мышьяк, бензопирен, ЦАУ.
Что является основными источниками загрязнения природных вод?
Какие гигиенические требования разработаны к качеству питьевой воды?
Таблица. Нормативы ПДК (предельно-допустимая концентрация). ПоказателиЕдиницы измеренияПДК Общая жесткость мг-экв л 7 (10) Хлорид – ионы мг л 350 Нитрат - анионымг/л45
Классификация воды по степеням жесткости ПДК общей жесткости (в мг-экв л) Тип воды 4мягкая 4 – 8средней жесткости 8 – 12жесткая больше 12очень жесткая
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ. 1 этап: исследование органолептических показателей воды. Каждая группа проводит исследование водопроводной воды на -окраску, -прозрачность, -запах.
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 2 этап: Каждая группа проводит свое исследование водопроводной воды: 1 группа – ОБНАРУЖЕНИЕ НИТРАТ – ИОНОВ 2 группа - определение ионов трехвалентного железа 3 группа - определение ионов хлора,
3 этап группы получают материал на определение общей жесткости воды (смотрите приложение). Вопросы для групп: -Что такое временная жесткость воды? -Устранение жесткости воды? - С какой жесткостью рекомендуется вода для хозяйственно – бытовых нужд? -Постоянная жесткость воды.
22 февраля 1993 года Генеральная Ассамблея Организации объединенных наций объявила 22 марта Всемирным днем воды. Цель этого праздника – привлечь внимание к проблемам нехватки питьевой воды, необходимости сохранения и рационального использования водных ресурсов. К проведению Всемирного дня воды привлекаются правительства разных стран, международные агентства, общественные организации. А что вы можете предложить для сохранения и улучшения качества пресной воды, увеличения ее количества для будущих поколений. Задание выполняется индивидуально и письменно. Наиболее интересные предложения рассматриваются на следующем занятие.