Педагогический проект МЕТОДИКА РАЗВИТИЯ СИЛОВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ЮНОШЕЙ ЛЕТ НА НАЧАЛЬНОМ ЭТАПЕ ОБУЧЕНИЯ В ПАУЭРЛИФТИНГЕ.ПАУЭРЛИФТИНГЕ Педагог дополнительного образования Чернякова Ольга Александровна МБОУ 2-Гавриловская СОШ
Актуальность данного исследования обусловлена большим значением для теории и практики в этом виде спорта с одной стороны, и недостаточной разработанностью в научной литературе с другой. Соотношение между техникой исполнения соревновательных движений и используемых предельных отягощений в тренировочном процессе и соревновательной деятельности у начинающих спортсменов. Актуальность
разработать методику развития силовых способностей у юношей лет на этапе начальной подготовки в пауэрлифтинге. Цель исследования:
1. Изучить состояние проблемы обучения соревновательным упражнениям в пауэрлифтинге и определить наиболее эффективные методы обучения; 2. Разработать и апробировать методику развития силовых способностей у юношей лет на этапе начальной подготовки в пауэрлифтинге. Задачи исследования:
предполагается, что силовую результативность в соревновательных упражнениях пауэрлифтинга у юношей лет можно повысить, если: – обосновать взаимосвязь и взаимовлияние между техникой обучения соревновательным упражнениям и силовой подготовленностью начинающих спортсменов на начальном этапе обучения – разработать методику развития силовых способностей, которая будет включать развитие силы мышц не только участвующих в соревновательном движении, но и всех мышц туловища с учетом особенностей телосложения начинающих спортсменов. Гипотеза исследования:
является учебно-тренировочный процесс групп начальной подготовки в пауэрлифтинге. Объектом исследования
методика развития силовых способностей методика развития силовых способностей. Предмет исследования:
Положения теории и методики физического воспитания (Л.П. Матвеев, В.Н. Платонов и др.); концепции о построении движений (Н.А. Бернштейн, В.М. Зациорский, А.С. Аруни, В.И. Селуянов); теоретико-методологические основы специальной силовой подготовки высокоспециализированных спортсменов в атлетических видах спорта (И.В. Бельский, Ю.Ф. Назаренко, С.Ю. Те). Методологической основой исследования являются:
-анализ, -обобщение, -педагогический эксперимент, -тестирование, -методы математической статистики. Методы исследования:
Январь 2012-март 2013г.г. Сроки реализации проекта
I.Организационно – диагностический - Изучение литературы по проблеме; - Изучение лучших педагогических практик; - Подбор диагностических методик; - Подбор методик и разработка системы занятий и упражнений. Этапы реализации проекта
-Был осуществлён отбор юношей лет в группы начальной подготовки. -- Изучение и закрепление техники соревновательных упражнений. -- Проводился индивидуальный подбор средних и субмаксимальных весов для юношей. -- Проведены соревнования по правилам силового троеборья. II Формирующий
- Реализации проекта; - Анализ достижений детей; - Сравнение результатов констатирующего и контролирующего этапов; - Обрабатывались полученные результаты, оформлялось исследование. III Контрольный
- Предложена методика развития силовых способностей у юношей лет на этапе начальной подготовки в пауэрлифтинге. - Результаты исследования могут быть использованы тренерами на занятиях в группах начальной подготовки по пауэрлифтингу. Практическая значимость исследования
– проведено комплексное использование современных методов и методик исследования; – сочетание теоретического анализа материала и анализа полученных результатов педагогического эксперимента; – качественный и количественный анализ результатов экспериментальной работы; – использование статистической обработки полученных результатов на основе информационных технологий с применением компьютерных программ; Достоверность результатов исследования
ТЕСТЫ группы Величины XmV σ tP Приседание со штангой к 109,59, , , ,614689>0,05 э 103,53, , , Жим лежа со штангой к 70,56, , , , >0,05 э 66,53, , , Становая тяга к 102,54, , , ,691095
Диаграмма исходного тестирования в контрольной и экспериментальной группах..
ТЕСТЫ группы Величины XmV σ tP Приседание со штангой к 109,59, , , , >0,05 к 115 8, , , Жим лежа со штангой к 70,56, , , , >0,05 к 77,006, , , Становая тяга к 102,54, , , , >0,05 к 1104, , ,90712 Результаты соревновательных упражнений в контрольной группе до и после педагогического эксперимента.
Диаграмма показателей контрольной группы до и после педагогического эксперимента.
ТЕСТЫ группы Величины XmV σ tP Приседание со штангой Э 103,53, , , , >0,05 Э 1204, , , Жим лежа со штангой Э 66,53, , , , >0,05 Э 80,54, , , Становая тяга Э 106,53, , , ,586131>0,05 Э 1204, , , Результаты соревновательных упражнений экспериментальной группы до и после педагогического эксперимента.
Диаграмма показателей экспериментальной группы до и после педагогического эксперимента
ТЕСТЫ группы Величины XmV σ tP Приседание со штангой К 1158,9424,5928,28 0,507>0,05 Э 1204,1410,9313,12 Жим лежа со штангой К 776,6727,4121,1 0,444>0,05 Э 80,54,1716,4213,21 Становая тяга К 1104,7113,5514,9 1,603>0,05 Э 1204,0810,7512,9 Результатов тестирования контрольной и экспериментальной групп в конце эксперимента.
Диаграмма сравнения показателей контрольной и экспериментальной групп после педагогического эксперимента.
Проведенный эксперимент свидетельствует о том, что предлагаемые тренировочные воздействия, направленные на развитие физической подготовки у подростков лет, обеспечивают тренировочный эффект развития физических качеств и освоение соревновательных упражнений. Вывод
Разработанную методику мы рекомендуем для начинающих спортсменов, занимающихся на этапе начальной подготовки. В данный период у начинающих спортсменов еще не сформированы навыки соревновательных упражнений. В этой связи у них легче будет сформировать необходимые мышечные ощущения и укрепить необходимые группы мышц в зависимости от своего телосложения. Вывод
Жим лежа со штангой. Соревнования в Тамбове
Жим лежа со штангой, соревнования в Тамбове 2013 год.
Приседание со штангой, соревнования в Гавриловке-2
Тяга со штангой
1. Атлетизм / Научно-методический реферативный сборник. – 1991, 2. – 32 с. 2. Атлетизм / Научно-методический реферативный сборник. – 1990, 10. – 32 с. 3. Атлетизм /Научно-методический реферативный сборник. – 1990, 12. – 32 с. 4. Архитектура тела. – – Божко А.И. Тяжелая атлетика / А.И. Божко. – М: Физкультура и спорт, – 196 с. 6. Бельский И.В. Теоретико-методологические основы специальной силовой подготовки высокоспециализированных спортсменов в атлетических видах спорта / Автореф. Дис. Доктора педагогических наук. – Минск: АФК Республики Беларусь, 2000.– 42с. 7. Бернштейн Н.А. О построении движений / Н.А. Берштейн – М.:Медгиз, – 254 с. 8. Вельский И.В. Магия культуризма / И.В. Вельский. – Минск: Мога-Н, – 306 с. 9. Воробьев А..Н. Современная тренировка тяжелоатлета / А.Н.Воробьев. М.: Физкультура и спорт, – 207 с. 10. Воробьев А.Н. Тяжелая атлетика: Учебник для институтов физической культуры, 3-е изд., перераб. и доп. / А.Н.Воробьев – М.:Физкультура и спорт, – 256 с. 11. Воробьев А.Н. Тяжелая атлетика / А.Н.Воробьев. – М.: Физкультура и спорт, – 255 с. 12. Воробьев А.Н. Тяжелоатлетический спорт. Очерки по физиологии и спортивной тренировке / А.Н.Воробьев. – М.: Физкультура и спорт, – 254с. Информационные ресурсы
Спасибо за внимание.