КРАСНОДАРСКИЙ КРАЕВОЙ ИНСТИТУТ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ О методических особенностях подготовки выпускников XI (XII) классов общеобразовательных учреждений к государственной (итоговой) аттестации 2010 года
ИЗМЕНЕНИЯ В КИМАХ ЕГЭ-2010 ПО МАТЕМАТИКЕ Нет части «А» Нет части «А» Сокращено число заданий с 26 до 18 Сокращено число заданий с 26 до 18; Добавлены задания на базовые математические компетенции Добавлены задания на базовые математические компетенции 12 задач с кратким ответом («школьных») 12 задач с кратким ответом («школьных») 6 задач с полным решением («вузовских») 6 задач с полным решением («вузовских») Примерный порог «тройки» 5 задач Примерный порог «тройки» 5 задач Проверка всех ТРЕБОВАНИЙ стандарта 2004 Проверка всех ТРЕБОВАНИЙ стандарта 2004
ПРИМЕРЫ КОМПЕТЕНТНОСТНЫХ ЗАДАНИЙ ИЗ ДЕМОНСТРАЦИОННОГО ВАРИАНТА
ИЗМЕНЕНИЯ В КИМАХ ЕГЭ-2010 ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ 1) Сокращено число заданий части А – с 30 до 24. 2) На позиции В1 вводится задание по выполнению пропущенного элемента таблицы. 3) Введено новое задание С8 - составление плана развернутого ответа по определенной теме 4) Мини-сочинение – С9. 5) Задание С9 оценивается до 5 баллов. 6) Максимальный первичный балл – баллов
ИЗМЕНЕНИЯ В КИМАХ ЕГЭ-2010 ПО ИСТОРИИ РОССИИ Сокращается с 32 до 27 число заданий базового уровня сложности за счет исключения заданий на группировку (А7, А16, А22, А30 в КИМ 2009 г.), на знание дат по разделу XVII – XVIII вв. (А5 в КИМ 2009г.). Задание А1 на знание дат в КИМ 2009 г. относилось к разделу курса VIII – начала XVII вв. В КИМ 2010 г. оно представлено на разделы VIII – начала XVII вв., XVII – XVIII вв. Задание А 26 на умение извлекать информацию из источника (А31 в КИМ 2009 г.) представлено по периоду 1945 – 2009 гг. (в КИМ 2009 г. – по периоду 1945 – 1991 гг.). Задание А27 по периоду 1992 – 2009 гг. может проверять разные виды базовых знаний и умений (знание дат, фактов, понятий, причин и следствий, соотнесение фактов и единичных явлений), что позволит расширить комплекс знаний по истории современной России, проверяемых в ЕГЭ. Увеличивается до 15 число заданий повышенного уровня сложности путем распространения существующих типов заданий части 2 (В) на все периоды истории России. В КИМ ЕГЭ 2010 г. по каждому разделу курса представлены задания на группировку, на систематизацию фактов, понятий, на поиск информации в источнике. Задания на установление последовательности представлены в каждом варианте по периодам VIII – XVIII и XIX вв. Еще одно задание на установление последовательности представлено по обобщенному периоду XX в. (В15).
ИЗМЕНЕНИЯ В КИМАХ ЕГЭ-2010 ПО ГЕОГРАФИИ Общее число заданий сокращается с 50 до 49. Максимальный первичный балл (61) не изменяется. В I части количество заданий сокращается до 28. Во II части увеличивается до 14. Включены задания, проверяющие знание основных этапов геологической истории Земли и умение находить и анализировать информацию необходимую для изучения географических объектов и явлений по теме: «Численность и естественное движение России». В III части не проверяются умение с помощью топографического плана местности выбирать участок, наиболее подходящий для использования в тех или иных целях. Включено задание, проверяющее умение находить и анализировать информацию, представленную в форме статистических таблиц по теме: «Направление и типы миграции».