РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ В ЛИЦЕЕ
Закон Российской Федерации «Об образовании» Постановление «О проведении эксперимента по внедрению профильного обучения» Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования Закон Чувашской Республики «Об образовании» Городская Программа развития образования в городе Новочебоксарске до 2010 года
Организация профильного обучения призвана обеспечить: государственные гарантии доступности качественного образования; индивидуализацию обучения; социализацию обучающихся.
Социологические исследования 70% углубленно изучать только профильные предметы; 25% как можно глубже и полнее знать все.
Зарубежный опыт Общее образование на старшей ступени является профильным. Профильное обучение рассчитано на 3 года. Количество профилей невелико.
Профильное обучение в России 1864год – 2 вида образовательных учреждения: классическая гимназия и реальное училище; 1918год – принято положения о профильном обучении на старшей ступени; 1957год – эксперимент по дифференцированному обучению; 1980год – новые виды образовательных учреждений; 1992год – Закон РФ «Об образовании».
Формы реализации профильного обучения Модель внутришкольной профилизации; Модель сетевой организации.
Учебные заведения реализующие обучение по модели внутришкольной профилизации Российская Федерация -57,6% Чебоксары – 91.7% Новочебоксарск -71% Лицей %
Учебные заведения реализующие обучение по модели сетевого взаимодействия Российская Федерация – 11% Чебоксары – 18,3% Новочебоксарск – 29% Лицей 18 – 40%
Важнейшие показатели профильного обучения Численность учащихся 9 – 11 классов обучающихся по программам: предпрофильной подготовки; индивидуальным учебным планам; программам профильного обучения. Численность учащихся, проходящих обучение по программам с использованием сетевого подхода.
Обучаются по программам предпрофильной подготовки (в % от учащихся 9 классов) Российской Федерации –свыше 75% Чебоксары – 99,5% Новочебоксарск –100%
Обучаются по программам профильного обучения (% от учащихся 10 – 11 классов) Российская Федерация – около 44% Чебоксары – 79% Новочебоксарск -83% Лицей 18 – 100%
Обучаются по индивидуальным учебным планам (в % от учащихся 10 – 11 классов) Российская Федерация – 4,52% Чебоксары – 1,13% Новочебоксарск – 0% Лицей 18 – 0%
Система образовательных учреждений в Новочебоксарске 1 лицей; 1гимназия; 4 школы с углубленным изучением отдельных предметов; 5 базовых школ, где организовано профильное обучение.
Выбор профиля учениками 9 класса 23% - ХИМИЧЕСКИЙ 12% - ТЕХНИЧЕСКИЙ 12% - ГУМАНИТАРНЫЙ 12% - УНИВЕРСАЛЬНЫЙ 30% -ДРУГИЕ УЧЕБНЫЕ ЗАВЕДЕНИЯ
Причина выбора профиля
Комфортность обучения
Система профильной подготовки в лицее 3 профиля обучения; преподавательский состав; мониторинг качества знаний по профильным предметам материально – техническая база; знакомства учащихся с вузами Москвы; летний профильный лагерь; занятия на базе МИЭТ и МГТУ с преподавателями вузов; выездные олимпиады; трудовые траектории выпускников; круглые столы с выпускниками; корректировка учебных планов.
Мониторинг качества знаний выпускников 2008г.
Система профильной подготовки в лицее 3 профиля обучения; преподавательский состав; мониторинг качества знаний по профильным предметам материально – техническая база; знакомства учащихся с вузами Москвы; летний профильный лагерь; занятия на базе МИЭТ и МГТУ с преподавателями вузов; выездные олимпиады; трудовые траектории выпускников; круглые столы с выпускниками; корректировка учебных планов.
Результаты поступления выпускников 2008г.
11А класс
11Б класс
11В класс
лицей в целом
Проект решения педагогического совета Активизировать работу по привлечению учащихся школ города в профильные классы лицея. Поддерживать связи со средними и высшими профильными учебными заведениями.