РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ В ЛИЦЕЕ. Закон Российской Федерации «Об образовании» Постановление «О проведении эксперимента по внедрению профильного.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Организация профильного обучения и предпрофильной подготовки в образовательных учреждениях Центрального района Любовь Николаевна Судьина, заведующая отделом.
Advertisements

Педагогический совет «Профильное обучение и предпрофильная подготовка: опыт, проблемы, перспективы»
«Эффективность, действенность предпрофильного и профильного обучения и его влияние на развитие учащихся » Макарова В.Г Старчкова А.Ч Ветрова Е.Ч Безрукова.
L o g o Прoфильное обучение. L o g o Главной задачей «Концепции профильного обучения» на старшей ступени общего образования» является развитие:системы.
Организация профильного обучения Выполнила: директор,учитель русского языка и лит-ры ЧСОШ Долгих Т.В.
Г. Чита 5 микрорайон д 4. Профильное обучение не является профессиональным или производственным, его главная цель - самоопределение учащихся, формирование.
Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования и возможности её реализации в ОО.
«Профиль завтрашнего дня». Профильное обучение ОУ Районный Муниципальный Региональный Федеральный.
ОРГАНИЗАЦИЯ СЕТЕВОГО ПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ Воронинский учебно-методический округ Томского района.
создание оптимальных условий для перехода на профильное обучение.
ГИМНАЗИЯ 1505 «МОСКОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ПЕАДАГОГИЧЕСКАЯ ГИМНАЗИЯ – ЛАБОРАТОРИЯ»
ЕГЭ Аттестация выпускников старшей школы в 2011 – 2012 учебном году.
Модель сетевой организации профильного обучения в старшей школе Муниципальное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа 95 Г. Краснодар.
ОБУЧЕНИЕ Родительское собрание 18 марта 2011 года ГОУ СОШ 1297.
Общие положения организации предпрофильной подготовки девятиклассников.
Предпрофильное и профильное обучение. Одним из важнейших направлений модернизации системы образования в России становится переход к старшей профильной.
Уровневая и профильная дифференциация Различия в применении уровневой и профильной дифференциации; нормативная и концептуальная база профильного обучения;
Особенности подготовки инновационнных общеобразовательных учреждений к государственной аккредитации 28 сентября 2012.
Организация профильного обучения на основе индивидуальных учебных планов в МОУ СОШ 2 города Каргополя Пахомова Наталья Евгеньевна, заместитель директора.
ТЕМА: «Создание условий для реализации индивидуальных образовательных траекторий старшеклассников как интегрального средства обеспечения современного качества.
Транксрипт:

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ В ЛИЦЕЕ

Закон Российской Федерации «Об образовании» Постановление «О проведении эксперимента по внедрению профильного обучения» Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования Закон Чувашской Республики «Об образовании» Городская Программа развития образования в городе Новочебоксарске до 2010 года

Организация профильного обучения призвана обеспечить: государственные гарантии доступности качественного образования; индивидуализацию обучения; социализацию обучающихся.

Социологические исследования 70% углубленно изучать только профильные предметы; 25% как можно глубже и полнее знать все.

Зарубежный опыт Общее образование на старшей ступени является профильным. Профильное обучение рассчитано на 3 года. Количество профилей невелико.

Профильное обучение в России 1864год – 2 вида образовательных учреждения: классическая гимназия и реальное училище; 1918год – принято положения о профильном обучении на старшей ступени; 1957год – эксперимент по дифференцированному обучению; 1980год – новые виды образовательных учреждений; 1992год – Закон РФ «Об образовании».

Формы реализации профильного обучения Модель внутришкольной профилизации; Модель сетевой организации.

Учебные заведения реализующие обучение по модели внутришкольной профилизации Российская Федерация -57,6% Чебоксары – 91.7% Новочебоксарск -71% Лицей %

Учебные заведения реализующие обучение по модели сетевого взаимодействия Российская Федерация – 11% Чебоксары – 18,3% Новочебоксарск – 29% Лицей 18 – 40%

Важнейшие показатели профильного обучения Численность учащихся 9 – 11 классов обучающихся по программам: предпрофильной подготовки; индивидуальным учебным планам; программам профильного обучения. Численность учащихся, проходящих обучение по программам с использованием сетевого подхода.

Обучаются по программам предпрофильной подготовки (в % от учащихся 9 классов) Российской Федерации –свыше 75% Чебоксары – 99,5% Новочебоксарск –100%

Обучаются по программам профильного обучения (% от учащихся 10 – 11 классов) Российская Федерация – около 44% Чебоксары – 79% Новочебоксарск -83% Лицей 18 – 100%

Обучаются по индивидуальным учебным планам (в % от учащихся 10 – 11 классов) Российская Федерация – 4,52% Чебоксары – 1,13% Новочебоксарск – 0% Лицей 18 – 0%

Система образовательных учреждений в Новочебоксарске 1 лицей; 1гимназия; 4 школы с углубленным изучением отдельных предметов; 5 базовых школ, где организовано профильное обучение.

Выбор профиля учениками 9 класса 23% - ХИМИЧЕСКИЙ 12% - ТЕХНИЧЕСКИЙ 12% - ГУМАНИТАРНЫЙ 12% - УНИВЕРСАЛЬНЫЙ 30% -ДРУГИЕ УЧЕБНЫЕ ЗАВЕДЕНИЯ

Причина выбора профиля

Комфортность обучения

Система профильной подготовки в лицее 3 профиля обучения; преподавательский состав; мониторинг качества знаний по профильным предметам материально – техническая база; знакомства учащихся с вузами Москвы; летний профильный лагерь; занятия на базе МИЭТ и МГТУ с преподавателями вузов; выездные олимпиады; трудовые траектории выпускников; круглые столы с выпускниками; корректировка учебных планов.

Мониторинг качества знаний выпускников 2008г.

Система профильной подготовки в лицее 3 профиля обучения; преподавательский состав; мониторинг качества знаний по профильным предметам материально – техническая база; знакомства учащихся с вузами Москвы; летний профильный лагерь; занятия на базе МИЭТ и МГТУ с преподавателями вузов; выездные олимпиады; трудовые траектории выпускников; круглые столы с выпускниками; корректировка учебных планов.

Результаты поступления выпускников 2008г.

11А класс

11Б класс

11В класс

лицей в целом

Проект решения педагогического совета Активизировать работу по привлечению учащихся школ города в профильные классы лицея. Поддерживать связи со средними и высшими профильными учебными заведениями.