Мастер – класс учителя химии, биологии МБОУ СОШ 32 «Эврика – развитие» Назаренко Веры Александровны
Плохой учитель преподносит истину, хороший учит ее находить. Фридрих Адольф Дестервег
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРИМЕНЕНИЕ ТЕХНОЛОГИИ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК ВЕДУЩЕГО МЕТОД А НА УРОКЕ ОПРЕДЕЛИТЬ ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РАМКАХ УРОКА ВЫЯВИТЬ ЛОГИКУ ПОСТРОЕНИЯ УРОКА В РАМКАХ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕАЛИЗОВАТЕЛЬ ТЕХНОЛОГИЮ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РАМКАХ УРОКА
ПОНЯТИЯ Исследовательская деятельность – деятельность учащегося, связанная с решением учащимися творческой, исследовательской задачи с заранее неизвестным решением. Цель исследовательской деятельности – приобретение учащимися функционального навыка исследования как универсального способа освоения действительности
Исследовательская компетенция Сбор и анализ информации Подбирать методы Выполнять эксперимент Представлять результаты Планировать деятельность Формулировать выводы Ставить цель Умение выдвигать гипотезу Умение видеть проблему Знания в определенной области
Отличия исследовательской деятельности на уроке и во внеурочной деятельности УрокВнеурочная деятельность Область исследований задается учителем (школьной программой). Область исследования задается ребенком. Проблема искусственно создается учителем, яркая, но поверхностная, должна быть принята и сформулирована большинством обучающихся класса. Проблема выявляется и формулируется ребенком или группой детей, работающих над ее решением. Методика проведения экспериментальной части определяется учителем Методика подбирается учеником, экспериментальная часть может проводится на базе других заведений. Подбор теоретического материала в учебнике Теоретический материал обширен, источников много Ребенок ограничен во времениРебенок неограничен во времени
Логика исследования проблематемагипотеза Цель, задачи Проведение исследования Проверка гипотезы, формулирование выводов
ПРОБЛЕМА НЕСООТВЕТСТВИЕ (НЕДОСТАТОК) ОТРИЦАТЕЛЬНОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ ЭТОГО НЕСООТВЕТСТВИЯ
ТЕМА
ГИПОТЕЗА ЕСЛИ (событие, факт, процесс, явление) ТО (следствие из этого явления, факта, события)
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ Изучите действие соляной кислоты на раствор соды Изучите действие соляной кислоты на отвар ромашки
ВЫВОДЫ
РЕФЛЕКСИЯ 1. Было ли для Вас что – то новое в представленном материале? 2. Возможно ли использование данной технологии на ваших уроках? 3. Понравилось ли Вам работать в данной технологии? 4. Комфортно ли Вы себя сейчас чувствуете?
«- Будьте любезны, в каком направлении мне идти? – спросила Алиса. - В известном тебе, - ответил кот. - Оно мне неизвестно. - Значит в неизвестном. Во всяком случае известно, что в известное время ты окажешься там или тут.» Л. Кэролл