Стихи в моей жизни Автор: Карнавская Александра, 5 а класс, МОУ СОШ 32 «Эврика – развитие». «Эврика – развитие».
Цель: показать через свое творчество (стихи) внутренний мир пятиклассника Задачи: Задачи: Научиться выражать свои мысли в стихах. Научиться выражать свои мысли в стихах. Показать свое отношение к событиям, происходящим в жизни. Показать свое отношение к событиям, происходящим в жизни. Познакомить своих сверстников со своим творчеством Познакомить своих сверстников со своим творчеством
Актуальность. Мне кажется, что творчество человека всегда актуально, современно. Если человек умеет проявлять свое творчество, он умеет думать и имеет яркий внутренний мир. Многие взрослые говорят о том, что у современных детей на уме одни компьютеры, и мне бы хотелось показать, что это не так Мне кажется, что творчество человека всегда актуально, современно. Если человек умеет проявлять свое творчество, он умеет думать и имеет яркий внутренний мир. Многие взрослые говорят о том, что у современных детей на уме одни компьютеры, и мне бы хотелось показать, что это не так
План: Начало. Начало. Школа. Школа. О семье и друзьях. О семье и друзьях. Праздники. Праздники. Вечер Вечер
Утро. Утром откроешь окно, Солнце вольется в него. В окно утром смотришь ты, В нем ни осени, ни зимы. Рассвет это природы чудеса, В нем слышно эхо, голоса. Там где-то птицы песни поют, Там где-то люди рядом живут. Утро начинается с того, Что смотришь ты в открытое окно. С чего же начинается рассвет? С веселых, ярких солнечных завет.
Литература. «Чтение – вот лучшее учение», «Чтение – вот лучшее учение», Сказал один поэт. Сказал один поэт. Проза, сказки, стихи, Проза, сказки, стихи, Лучше них в этом мире нет. Лучше них в этом мире нет. Пишите люди, учитесь сочинять. Пишите люди, учитесь сочинять. И чтоб урок литературы никому не пропускать. И чтоб урок литературы никому не пропускать. Пусть дальше сочиняют басни, как Крылов. Пусть дальше сочиняют басни, как Крылов. Свинья и дуб, лисица у воров. Свинья и дуб, лисица у воров. Литература – пусть этот славится урок, Литература – пусть этот славится урок, И будет всем невеждам испытаньем впрок. И будет всем невеждам испытаньем впрок.
История. Лермонтов стихи читает. Лермонтов стихи читает. Пушкин сказки сочиняет. Пушкин сказки сочиняет. Новые слова идут: Новые слова идут: Булат, картечь, редут. Булат, картечь, редут. Идут века, годы, часы, Идут века, годы, часы, Ведь жизнь это всего лишь весы. Ведь жизнь это всего лишь весы. Мы прошлое и будущее взвешиваем, Мы прошлое и будущее взвешиваем, И все это в настоящем смешиваем И все это в настоящем смешиваем
Война. На войне не все выживают. На войне не все выживают. И не сказки о них сочиняют. И не сказки о них сочиняют. Все чаще знают одних, Все чаще знают одних, И не помнят люди других. И не помнят люди других. А ведь они тоже воевали, А ведь они тоже воевали, Нашу Родину защищали. Нашу Родину защищали. «Здоровья» никто им не скажет, «Здоровья» никто им не скажет, И только внуки расскажут. И только внуки расскажут. О чем уж тут кому-то вспоминать, О чем уж тут кому-то вспоминать, Ведь большинству осталось только поминать. Ведь большинству осталось только поминать.
С чего начинается Родина. Родина начинается с улицы, Родина начинается с улицы, На которой ты живешь. На которой ты живешь. С дома привычного, С дома привычного, В который ты идешь. В который ты идешь. С людей, которые дороги для тебя, С людей, которые дороги для тебя, А это – родные мои и друзья. А это – родные мои и друзья. С огромной материнской любви, С огромной материнской любви, Которая знает все мысли мои. Которая знает все мысли мои. Родина начинается с меня, Родина начинается с меня, А это – дом, семья и друзья. А это – дом, семья и друзья.
Что я вижу. Вижу небо с далека, Вижу солнце, облака. Вижу люди там идут, Вижу птицы там поют. Вижу лес, опушка, дом, Вижу кот огромный в нем, Вижу насекомых птиц. Вижу очень много лиц.
Времена года. Время года меняется. Все изменяется. Зима, весна, лето, осень. Давай у кого-нибудь об этом спросим. Что такое зима? Это когда снега улица полна. Что такое весна? Это когда растет трава. Что такое лето? Это когда улица теплом согрета. Что такое осенний парад? Это когда на улице листопад.
Весна. Весна. Вновь тают снега Начнёт расти трава. Птицы спешат прилететь Солнце засветит ясно, Ведь нет уже льда Ведь ушла зима. Мечтаем как птицы взлететь И всё прекрасно.
Новый год. Новый год, новый год Новый год, новый год Отпразднуем мы без забот. Отпразднуем мы без забот. Будем мы стихи читать, Будем мы стихи читать, Будем мы их сочинять, Будем мы их сочинять, Будем мы зажигать, Будем мы зажигать, Будем мы удивлять. Будем мы удивлять. И волшебник к нам придет И волшебник к нам придет Все исполнит в новый год. Все исполнит в новый год.
Вечер. Вечер – когда темнее. Вечер – когда темнее. Вечер – когда солнце не греет. Вечер – когда солнце не греет. Вечер – когда люди выходят гулять. Вечер – когда люди выходят гулять. Вечер – детям не хочется спать. Вечер – детям не хочется спать. Вечер – люди приходят домой. Вечер – люди приходят домой. Вечер – ложится спать домовой. Вечер – ложится спать домовой. Вечер – мне хочется не спать. Вечер – мне хочется не спать. Вечер – мне хочется гулять. Вечер – мне хочется гулять. Вечер – это все для меня. Вечер – это все для меня. Вечер – как будто это я. Вечер – как будто это я. Вечер – чудесное мгновенье. Вечер – чудесное мгновенье. Вечер – приходит вдохновенье Вечер – приходит вдохновенье
Вывод Этот проект служит для выражения моих мыслей, моего творчества и показывает маленькую часть жизни современного пятиклассника. При реализации данного проекта были достигнуты цели, которые ставились передо мной. Я стала лучше писать стихи, рифмы получаются более складные, и рождаются сами собой. Мне кажется, что мне удалось показать мысли школьников и то чем они занимаются в школе, в жизни. И если вы читаете данную работу, то и последняя из моих задач тоже достигнута. Этот проект служит для выражения моих мыслей, моего творчества и показывает маленькую часть жизни современного пятиклассника. При реализации данного проекта были достигнуты цели, которые ставились передо мной. Я стала лучше писать стихи, рифмы получаются более складные, и рождаются сами собой. Мне кажется, что мне удалось показать мысли школьников и то чем они занимаются в школе, в жизни. И если вы читаете данную работу, то и последняя из моих задач тоже достигнута.