Юлия Владимировна Гречушкина учитель-логопед перв ой категори и МБДОУ ДС 480
образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности, с квалифицированной коррекцией недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей; образовательную деятельность с квалифицированной коррекцией недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей, осуществляемую в ходе режимных моментов; самостоятельную деятельность детей; взаимодействие с семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья.
создание речевой развивающей среды; свободные диалоги с детьми в играх, наблюдениях; ситуативные разговоры с детьми; называние трудовых действий и гигиенических процедур; поощрение речевой активности детей; обсуждения; проведение индивидуальной и подгрупповой коррекционной работы
Формирование правильного звукопроизношения; Развитие словарного запаса и грамматического строя речи; Формирование связной (монологической и диалогической) речи.
(в переводе с греческого) «искусство запоминания» - это система методов и приемов, обеспечивающих успешное освоение детьми знаний об особенностях объектов природы, об окружающем мире, эффективное запоминание структуры рассказа, сохранение и воспроизведение информации, и конечно развитие речи.
МНЕМОТАБЛИЦЫ МНЕМОДОРОЖКИ МНЕМОКВАДРАТЫ
- это графическое или частично графическое изображение персонажей произведения, явлений природы, некоторых действий путем выделения главных смысловых звеньев сюжета рассказа.
1.Рассматривание таблицы и разбор того, что на ней изображено. 2. Перекодирование информации (преобразование из символов в образы). 3.Описание предмета, пересказ текста, составление рассказа с опорой на символы (образы). 4. Графическая зарисовка мнемотаблицы (на более поздних этапах работы). 5. Воспроизведение ребенком мнемотаблицы при ее показе ему.
накопление словаря (существительные, прилагательные, глаголы); подготовка раздаточного материала; обсуждение с детьми проведенных наблюдений за явлениями природы; выбор приемов, с помощью которых можно заинтересовать детей.
модель должна отображать обобщённый образ предмета; раскрывать существенное в объекте; замысел по созданию модели следует обсуждать с детьми, что бы она была им понятна.
при обучении составлению описательных и творческих рассказов; при пересказах художественной литературы; при отгадывании и загадывании загадок; при заучивании стихов.