Примерные виды интеграции образовательных областей
Примерные виды интеграции образовательной области «Здоровье» По задачам и содержанию воспитательно- образовательной работы По средствам организации и оптимизации воспитательно- образовательного процесса «Физическая культура» «Познание» «Социализация» «Безопасность» «Коммуникация» «Художественное творчество» «Труд» «Чтение художественной литературы»
Содержание образовательной области «Здоровье» интегрируется с содержанием следующих образовательных областей «Физическая культура» Развитие физических качеств и накопление двигательного опыта как важнейшее условие сохранения и укрепления здоровья детей «Социализация» Соблюдение элементарных общепринятых норм и правил поведения в части здорового образа жизни «Коммуникация» Развитие свободного общения со взрослыми и детьми по поводу здоровья и здорового образа жизни человека «Познание» Формирование целостной картины мира, расширение кругозора о здоровье и здоровом образе жизни «Безопасность» Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности, в том числе и здоровья
Примерные виды интеграции образовательной области «Физическая культура» По задачам и содержанию воспитательно- образовательной работы По средствам организации и оптимизации воспитательно- образовательного процесса «Здоровье» «Познание» «Социализация» «Музыка» «Коммуникация» «Труд» «Художественное творчество» «Музыка» «Чтение художественной литературы»
Содержание образовательной области «Физическая культура» интегрируется с содержанием следующих образовательных областей «Здоровье» В части решения общей задачи по охране жизни и укреплению физического и психического здоровья «Познание» В части двигательной активности как способа усвоения ребенком предметных действий «Коммуникация» Развитие свободного общения со взрослыми и детьми в части необходимости двигательной активности и физического совершенствования; игровое общение «Музыка» Развитие музыкально-ритмической деятельности на основе физических качеств и основных движений детей «Труд» Накопление опыта двигательной активности «Социализация» Приобщение к ценностям физической культуры; формирование первичных представлений о своих двигательных возможностях и особенностях
Примерные виды интеграции образовательной области «Социализация» По задачам и содержанию воспитательно- образовательной работы По средствам организации и оптимизации воспитательно- образовательного процесса «Коммуникация» «Познание» «Труд» «Безопасность» «Физическая культура» «Чтение художественной литературы» «Художественное творчество» «Познание» «Коммуникация» «Безопасность»
Содержание образовательной области «Социализация» интегрируется с содержанием следующих образовательных областей «Коммуникация» Развитие свободного общения со взрослыми и детьми в части формирования первичных ценностных представлений о себе, семье, обществе, государстве, мире, а также соблюдения норм и правил поведения «Труд» Формирование представлений о труде, профессиях, людях труда, желания трудиться, устанавливать взаимоотношений в процессе трудовой деятельности «Безопасность» Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности в семье, обществе, а также безопасности окружающего мира «Познание» Формирование целостной картины мира и расширение кругозора в части представлений о себе, гендерной принадлежности, социуме, государстве, мире «Физическая культура» Развитие игровой деятельности в части подвижных игр с правилами
Примерные виды интеграции образовательной области «Безопасность» По задачам и содержанию воспитательно- образовательной работы По средствам организации и оптимизации воспитательно- образовательного процесса «Коммуникация» «Труд» «Познание» «Социализация» «Физическая культура» «Здоровье» «Чтение художественной литературы»
Содержание образовательной области «Безопасность» интегрируется с содержанием следующих образовательных областей «Коммуникация» Развитие свободного общения в процессе освоения способов безопасного поведения, оказание помощи себе и другому, правил поведения в стандартных опасных ситуациях, в части формирования основ экологического сознания «Социализация» Формирование первичных представлений о себе, гендерных особенностях, семье, социуме и государстве «Познание» Расширение кругозора в части представления о возможных опасностях, способах их избегания «Труд» Формирование представлений и освоение способов безопасного поведения, основ экологического сознания в процессе трудовой деятельности) «Здоровье» Формирование первичных ценностных представлений о здоровье и здоровом образе жизни человека
Примерные виды интеграции образовательной области «Труд» По задачам и содержанию воспитательно- образовательной работы По средствам организации и оптимизации воспитательно- образовательного процесса «Коммуникация» «Познание» «Безопасность» «Социализация» «Физическая культура» «Чтение художественной литературы» «Художественное творчество» «Музыка»
Содержание образовательной области «Труд» интегрируется с содержанием следующих образовательных областей «Коммуникация» Развитие свободного общения со взрослыми и детьми в процессе трудовой деятельности, знакомство с трудом взрослых «Физическая культура» Развитие физических качеств ребенка в процессе освоения различных видов труда «Социализация» Формирование первичных представлений о себе, гендерных особенностях, семье, социуме и государстве, освоение общепринятых норм и правил взаимоотношений в контексте развития детского труда и представлений о труде взрослых «Познание» Расширение представлений о труде взрослых, детей «Безопасность» Формирование основ безопасности в процессе трудовой деятельности)
Примерные виды интеграции образовательной области «Познание» По задачам и содержанию воспитательно- образовательной работы По средствам организации и оптимизации воспитательно- образовательного процесса «Коммуникация» «Чтение художественной литературы» «Здоровье» «Социализация» «Труд» «Безопасность» «Музыка» «Художественное творчество» «Чтение художественной литературы» «Художественное творчество» «Музыка»
Содержание образовательной области «Познание» интегрируется с содержанием следующих образовательных областей «Музыка и художественное творчество» Расширение кругозора в части музыкального и изобразительного искусства «Безопасность» Расширение представлений о собственной жизнедеятельности и безопасности окружающего мира «Труд» Расширение представлений о труде взрослых и собственной трудовой деятельности «Социализация» Формирование целостной картины мира и расширение кругозора в части представлений о себе, семье, обществе, государстве, мире «Здоровье» Расширение кругозора детей в части представлений о здоровом образе жизни) «Коммуникация» Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности в процессе свободного общения со сверстниками и взрослыми «Чтение художественной литературы» Решение специфическими средствами идентичной основной задачи – формирования целостной картины мира
Примерные виды интеграции образовательной области «Коммуникация» Специфика модели интеграции состоит в том, что решение основных воспитательно- образовательных задач области «Коммуникация» осуществляется во всех областях программы
Примерные виды интеграции образовательной области «Чтение художественной литературы» По задачам и содержанию воспитательно- образовательной работы По средствам организации и оптимизации воспитательно- образовательного процесса «Коммуникация» «Познание» «Социализация» «Художественное творчество» «Музыка» «Художественное творчество»
Содержание образовательной области «Чтение художественной литературы» интегрируется с содержанием образовательных областей «Коммуникация» Развитие свободного общения со взрослыми и детьми по поводу прочитанного, практическое овладение нормами русской речи «Социализация» Формирование первичных представлений о себе, своих чувствах и эмоциях, окружающем мире людей, природы «Познание» Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей «Художественное творчество» Развитие детского творчества
Примерные виды интеграции образовательной области «Музыка» По задачам и содержанию воспитательно- образовательной работы По средствам организации и оптимизации воспитательно- образовательного процесса «Физическая культура» «Коммуникация» «Познание» «Социализация» «Безопасность» «Художественное творчество» «Физическая культура» «Чтение художественной литературы»
Содержание образовательной области «Музыка» интегрируется с содержанием следующих образовательных областей «Коммуникация» Развитие свободного общения со взрослыми и детьми по поводу музыки «Социализация» Формирование первичных представлений о себе, своих чувствах и эмоциях, а также окружающем мире в части культуры музыкального искусства «Познание» Расширение кругозора детей в части элементарного представления детей о музыке как виде искусства «Физическая культура» Развитие физических качеств для музыкально-ритмической деятельности
Примерные виды интеграции образовательной области «Художественное творчество» По задачам и содержанию воспитательно- образовательной работы По средствам организации и оптимизации воспитательно- образовательного процесса «Коммуникация» «Познание» «Безопасность» «Труд» «Физическая культура» «Музыка» «Чтение художественной литературы» Содержание и результаты всех образовательных областей могут быть обогащены и закреплены с использованием средств продуктивной деятельности детей
Содержание образовательной области «Художественное творчество» интегрируется с содержанием следующих образовательных областей «Коммуникация» Развитие свободного общения со взрослыми и детьми по поводу процесса и результатов продуктивной деятельности «Познание» Расширение кругозора в части изобразительного искусства, творчества «Безопасность» Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности в различных видах продуктивной деятельности «Труд» Формирование трудовых умений и навыков, адекватных возрасту, трудолюбия в различных видах продуктивной деятельности «Музыка», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура» Развитие детского творчества, приобщение к различным видам искусства