Эффективные методы и приемы работы социального педагога с семьей.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Социально- педагогическое пространство профессиональной деятельности социального педагога.
Advertisements

Семья – объект социально – педагогического сопровождения Социальный педагог Доронина Ирина Алексеевна.
РАБОТА С НЕБЛАГОПОЛУЧНЫМИ СЕМЬЯМИ «Дефекты воспитания – это есть первейший и главнейший показатель неблагополучия в семье» М.И. Буянов Социальный педагог.
Неблагополучные семьи.. Что такое неблагополучная семья?
несовершеннолетний, находящийся в социально опасном положении, - лицо которое вследствие безнадзорности "или беспризорности находится в обстановке, представляющей.
МОУ «Нискасинская СОШ» Воспитательная деятельность с учащимися.
Кунгурский район п.Голдыревский Вологодской Любови Анатольевны Работа социального педагога В МБОУ «Голдыревская средняя общеобразовательная школа»
Согласно А.В. Мудрик, социальный педагог – это педагог, исследующий социальное … воспитание всех возрастных групп и социальных категорий людей… Цель работы.
Социально - педагогическое сопровождение семей и детей в деятельности по реализации профилактических программ Котляр В.А., социальный педагог.
Согласно А.В. Мудрик, социальный педагог – это педагог, исследующий социальное … воспитание всех возрастных групп и социальных категорий людей… Цель работы.
«Институт наставничества» О положительном опыте работы по внедрению «института наставничества» с закреплением за каждым молодым человеком, оказавшимся.
Роль классного руководителя по защите основных прав ребёнка.
Кунгурский район п.Голдыревский Вологодской Любови Анатольевны Работа социального педагога В МБОУ «Голдыревская средняя общеобразовательная школа»
Взаимодействие семьи и школы – одно из основных направлений деятельности ОУ.
«Система работы образовательного учреждения по предупреждению самовольных уходов из дома несовершеннолетних» Тюрина Вера Викторовна, социальный педагог.
Система работы по профилактике безнадзорности, беспризорности и правонарушений в МБОУ «СОШ2» п.г.т. Уренгой.
СОЦИАЛЬНЫЙ ПЕДАГОГ Педагоги Ученики Семьи Группа «риска» состоящие на учёте Педагогически запущенные социально не защищённые Остальные Неполные Проблемные.
Работа с неблагополучными семьями. 5 типов семей Семьи с высоким уровнем нравственных отношений. Семьи, характеризующиеся нормальными отношениями, но.
АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЁТ социально-педагогической деятельности социального педагога МОУ – Раздольненской СОШ 19 Цибряевой И.А. за учебный год. ЦЕЛЬ:
Муниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Чернухинская.
Транксрипт:

Эффективные методы и приемы работы социального педагога с семьей

Социально-педагогический паспорт школы-интернат Количество учащихся – 108 из них в начальной школе - 47 Мальчиков-65, девочек - 43 Воспитываются в полной семье (мама, папа) - 48 Воспитываются в семье (мама, отчим) - 23 Воспитываются в семье (папа, мачеха)- 0 Воспитываются матерью - 30 Воспитываются отцом -3 Воспитываются опекунами – 3 Воспитываются в приемной семье - 1 Воспитываются в многодетной семье – 56 учащихся ( 34 семьи) Родители безработные - 44 Родители судимые -2 Родители лишенные родительских прав - 2 Дети – инвалиды – 11 Дети состоящие на учете в ПДН - 5

Проблемные семьи - это семьи с низким социальным статусом, в какой – либо из сфер жизнедеятельности или нескольких одновременно. Не справляющиеся с возложенными на них функциями, их адаптивные способности существенно снижены, процесс семейного воспитания ребенка протекает с большим трудностями, медленно, малорезультативно.

Ребенок учится тому, что видит у себя в дому

Основные формы и методы индивидуальной работы с неблагополучными подростками Личная беседа; Профилактические беседы; Посещение на дому; Контроль посещаемости и успеваемости; Блокирование нежелательных социальных связей; Привлечение к общественно- полезному труду; Помощь в организации досуга; Организация занятости в общественной работе; Создание ситуации успешности; Сотрудничество со службами социальной помощи.

Основные формы и методы индивидуальной работы с учащимися состоящими на внутришкольном контроле: Разъяснительная работа; Деятельно-практический разбор проступка учащегося; Контроль за обязательным принятием справедливых мер и решений; Прогностический контроль за соблюдением режима дня, успеваемостью и посещаемостью; Постоянное поощрение за достигнутые успехи; Вовлечение в кружковую деятельность; Обеспечение постоянной связи с семьей;

Социально-педагогический анализ поступка, выявление причин; Обеспечение тесного контакта с семьей; Блокирование нежелательных социальных связей; Выявление у подростка положительных качеств, способностей и реализация их в общественной и кружковой деятельности; Постоянный контроль за посещаемостью, соблюдением режима дня; Адекватная помощь в учебной деятельности; Поощрение за успех; Просветительская, профилактическая работа по соблюдению законодательства; Основные формы и методы индивидуальной работы с учащимися состоящими на учете в ПДН:

Содержание работы социального педагога с проблемной семьей Изучение динамики развития проблемы семьи; Общая психолого-педагогическая помощь семье; Профилактика асоциально- аморального поведения родителей; Законодательное просвещение; Разносторонняя помощь и поддержка детей в случае обострения проблемы; Участие в рейдах по обследованию ЖБУ; Оказание педагогического сопровождения, медицинской помощи; Оказание необходимой помощи в получении пособий; Оказание благотворительной помощи; Экстренное привлечение органов охраны порядка и прав граждан в случае асоциально-аморального поведения родителей

«Школа, прежде всего, должна показать человеку то, что в нем есть самого драгоценного.» К.Д.Ушинский

«Если ребенок нервный, надо прежде всего лечить его родителей» А.Барто

Социально-педагогическая поддержка

Основные роли социального педагога при работе с семьей СОВЕТНИК – информирует семью о важности и возможности взаимодействия родителей и детей в семье и школе; КОНСУЛЬТАНТ – консультирует по вопросам семейного воспитания; вопросам межличностного взаимодействия в семье; разъясняет родителям способы создания условий, необходимых для нормального развития и воспитания ребенка в семье; ЗАЩИТНИК – защищает права ребенка в случае, когда приходится сталкиваться с полной деградацией личности родителей (алкоголизм, жестокое обращение к детям).

Стоит ли ждать результатов? Можно дать другому разумный совет, но нельзя научить его разумному поведению Серьезные изменения требуют времени В случае временной неудачи – надо вновь анализировать ситуацию. Делать выводы, продолжать работу

Мне говорят: Побереги себя, Всех не спасешь от бед и не накормишь, Бессмысленно ко всем бежать на помощь, На всех смотреть любя. Мне говорят: Чужое не болит, И за чужих детей мы не в ответе. Но разве в мире есть чужие дети? Но разве в мире есть чужие беды?