Цели воспитания и образования
Понятие цели воспитания и образования А. С. Макаренко указывал, что под целью воспитания надо понимать программу человеческой личности, человеческого характера, причем в понятие последнего он вкладывал «все содержание личности», т. е. и внешние проявления, и внутреннюю убежденность, и политическое воспитание, и знания. Это не означает, что обучение как часть целостного педагогического процесса и воспитательный процесс (собственно воспитание) не имеют своей специфики. Но нельзя воспитывать, не передавая знания, всякое же знание действует воспитательно, считал Л. Н. Толстой, который в начале своей педагогической деятельности тоже разграничивал воспитание и обучение.
Цель воспитания в мировой практике В США выработана в 20-е годы и сохраняется, частично изменяясь, концепция адаптации личности к жизни, согласно которой школа должна воспитать эффективного работника, ответственного гражданина, разумного потребителя и доброго семьянина. Западная Европа (тоже с первой половины 20 века) провозглашает целью школы воспитание автономной личности с критическим мышлением и самостоятельным поведением, формирование человека, реализующего свои потребности, в том числе высшую потребность в самоактуализации, развитии внутреннего «Я».
Образование как цель и содержание педагогического процесса Состоит в передаче культуры в виде социального опыта от одного поколения к другому. Включает в себя знания,умения, способы деятельности. Образование в буквальном смысле означает создание образа, некую завершенность воспитания в соответствии с определенной возрастной ступенью. Древний афоризм гласит: «Образование есть то, что остается, когда все выученное забывается». Понятие «образование впервые введено в педагогическую науку И.Г. Песталоцци( гг.)
Цели воспитания и образования в современной России
Цель воспитания в детском саду
Цель воспитания в Российской Федерации в самом общем виде формулируется как помощь личности в разностороннем развитии. Это отражено в Законе РФ об образовании. Образование служит решению «задач формирования общей культуры личности, ее адаптации к жизни в обществе, помощи в осознанном выборе профессии»
Цель образования в современном обществе-это выработка личностью жизненного самоопределения, создание условий для ее самореализации, формирование в сознании учащихся картины мира, адекватной современному знанию, формирование гражданина, интегрированного в обществе и направленного на его совершенствование