Медианализ и медиапланирование Лекция 3
Медианализ 1.Новые термины 2.Свойства информационного поля 3.Качественный анализ
Новые термины Джинса («заказуха», скрытая реклама) публикация оплаченных материалов под видом независимого, мнения редакции или журналиста. Информационный вброс внедрение в информационное поле СМИ набора интерпретаций.
Признаки информационного вброса 1.Нетипичное место новости в лентах новостей. 2.Наличие устойчивых интерпретаций в разных СМИ. 3.Резкий всплеск материалов по теме.
Свойства информационного поля Упругость способность информационного поля не замечать (и даже отторгать) вносимых в него информационных новаций. Пластичность восприимчивость к новой информации вследствие усталости общественного мнения от старых стереотипов. Резонансность непропорциональное усиление темы, попавшей в резонанс с уже имеющимися стереотипами.
Качественный анализ 1 Уровень: анализ тематической структуры. оценка заголовков; присутствие прямой речи ньюсмейкеров; выделение значимых интерпретаций; оценка выделенных интерпретаций (позитивные, негативные, нейтральные); выделение подтем внутри темы.
Итог первого уровня Статичное представление темы в СМИ. – Общая оценка информационного поля (нейтральное, позитивное, негативное, нейтральное), его насыщенности. – Кто, как и в связи с чем высказывается по теме.
Качественный анализ 2 уровень: анализ структуры и динамики интерпретаций. развитие сюжета по времени; отслеживание формирования стереотипов; фоновое упоминание; сравнительный анализ по автономным информационным полям.
Итог второго уровня Развитие темы в динамике – в каких СМИ появилась, кто перепечатал; – как происходило формирование стереотипов; – фоном каких событий стала тема.
Качественный анализ 3 уровень: формирование рабочих гипотез. соотношение между целями и результатами информационной активности основных участников процесса; собственная позиция СМИ; анализ информационных тенденций.
Итог третьего уровня Нацеленность позиций участников конфликта, ключевых игроков, СМИ. Выявление информационных кампаний, их направленности. Определение «болевых точек» и перспектив.
Задание к ближайшим семинарам: 1.Продолжить мониторинг темы 2.Создать таблицу для количественного анализа 3.Начать выделять интерпретации
Литература: Конспекты лекций