Презентация опыта учителя физической культуры МОУ «Заринская СОШ» МОУ «Заринская СОШ» Бийского района Шарабарина Алексея Викторовича
В Заринской средней школе я начал работать с августа 1999 года. Коллектив принял меня хорошо.
Педагогический стаж работы 12 лет. Педагогический стаж работы 12 лет. Учитель 1 квалификационной категории. Учитель 1 квалификационной категории. В 1994 году окончил ДЮСШ В 1994 году окончил ДЮСШ 2 г. Бийска по отделению 2 г. Бийска по отделению баскетбол и получил 1 разряд баскетбол и получил 1 разряд единой всесоюзной спортивной единой всесоюзной спортивной классификации. классификации год – грамота Комитета администрации Бийского района по образованию год – грамота Комитета администрации Бийского района по образованию.
Методическая тема: «Физические упражнения как способ укрепления здоровья, способствующие всестороннему физическому развитию личности»
Актуальность опыта воспитание ценностных ориентаций на физическое и духовное совершенствование личности; воспитание ценностных ориентаций на физическое и духовное совершенствование личности; формирования потребностей и мотивов к систематическим занятиям физическими упражнениями; формирования потребностей и мотивов к систематическим занятиям физическими упражнениями; воспитание моральных и волевых качеств; воспитание моральных и волевых качеств; приобретения опыта общения. приобретения опыта общения.
1 четверть – легкая атлетика, спортивные игры. 2 четверть – гимнастика. 3 четверть – лыжи. 4 четверть – спортивные игры, легкая атлетика.
Физическим воспитанием детей призваны заниматься семья и педагогический коллектив школы. И все- таки особое место в воспитательном процессе отводится учителю физической культуры.
Многообразие форм физического воспитания подрастающего поколения обязывает учителя физической культуры использовать их с возможно большей эффективностью. Многообразие форм физического воспитания подрастающего поколения обязывает учителя физической культуры использовать их с возможно большей эффективностью.
УЧИТЕЛЬ - должен на хорошем уровне 1.проводить уроки, 2.обеспечить подготовку и выступление школьных команд в различных соревнованиях, как внутри школы, так и за ее пределами.
Футбольная команда школы Юный баскетболист
Зимние мероприятия
УЧИТЕЛЬ – должен организовать занятия в различных спортивных секциях во внеурочное время.
Внешкольные мероприятия
Школьный Школьный турслет
Я считаю, что физическая культура среди других предметов занимает одно из приоритетных мест. Она закладывает основы физического и духовного здоровья, на базе которого только и возможно разностороннее развитие личности.
Основу физической культуры составляют целесообразные способы и нормы физической активности, направленные на совершенствование природных качеств и способностей индивида. Грамотное отношение к себе, к своему телу, содействует воспитанию волевых и моральных качеств, необходимости укрепления здоровья и самосовершенствования.
МОИ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ПЛАНЫ Физическое воспитание – многогранный педагогический процесс, направленный на достижение физического совершенства молодого поколения и осуществляемый в системе разнообразных и взаимообусловленных форм организации занятий физическими упражнениями.
Особое место в этой системе занимает урок физической культуры как основная и обязательная форма организации физического воспитания. На уроках физической культуры решаются все основные задачи физического воспитания, которые вытекают из общей цели учебно- воспитательного процесса.
Важнейшей стороной педагогического процесса на уроках физической культуры является обучение школьников двигательным действиям, воспитание физических и духовных сил, их подготовки к жизни.
В связи с этим я хочу добиться: 1.Проводить уроки физической культуры на высоком профессиональном уровне, не забывая, что этот предмет занимает основное место в ряду общеобразовательных дисциплин.
2. Заботиться о вовлечении учащихся в различные формы занятий физическими упражнениями, привлекать к этой работе школьный педагогический коллектив через проведение упражнений гимнастики и физкультминуток.
3. Привлечение учителей школы к спортивным мероприятиям для того, чтобы они личным примером влияли на учащихся, на формирование здорового образа жизни.
Учительская олимпиада ВОЛЕЙБОЛ
БАСКЕТБОЛ
4. Организовывать высокую подготовку школьников к районным спортивным мероприятиям. 5. Организовывать большее число внутришкольных соревнований и физкультурных праздников для родителей, учителей, школьников.
6. Строить уроки физической культуры на основе принципов демократизации, гуманизации, педагогики сотрудничества. 7. Есть идея внедрения в школе программы «Самый здоровый класс». 8. Сейчас в нашей школе идёт работа над созданием спортивного клуба.
Работа учителя физической культуры направлена на выполнение федерального компонента государственного стандарта образования, на сохранение и укрепление физического и психического здоровья школьников, Работа учителя физической культуры направлена на выполнение федерального компонента государственного стандарта образования, на сохранение и укрепление физического и психического здоровья школьников, формирование навыков здорового образа жизни средствами физической культуры и спорта.
Для определения уровня физической подготовленности школьников используются тесты – упражнения «ПРЕЗИДЕНТСКИЕ СОСТЯЗАНИЯ». Для каждой возрастной группы определены свои нормативы.
Контроль за физической подготовленностью учащихся проводится два раза в год – Контроль за физической подготовленностью учащихся проводится два раза в год – в октябре и апреле.
Виды состязаний: Виды состязаний: Сгибание и разгибание рук; прыжок в длину с места; поднимание туловища; вис на перекладине; наклон туловища; бег 1000 метров.
Оценка уровня физической подготовленности учащихся Свыше 0,61 Оценка «Супер» От 0,61 до 0,21 - Отлично От 0,21 до -0,21 - Хорошо От -0,21 до -0,61 - Удовлетворит. От -0,21 до -0,61 - Удовлетворит. От -0,61 до -1 - Неудовлетворит. От -0,61 до -1 - Неудовлетворит. От -1 и ниже - Опасная зона
Все показатели - средний результат учеников среди тестируемых. Колебания в результатах, которые видим на графике, находятся в зоне допустимых изменений (субъективность в измерениях, физическое состояние ученика на момент тестов). Все показатели - средний результат учеников среди тестируемых. Колебания в результатах, которые видим на графике, находятся в зоне допустимых изменений (субъективность в измерениях, физическое состояние ученика на момент тестов).
Следовательно, можно предположить, что работа на уроках физической культуры проходит в правильном направлении и способствует развитию двигательных навыков и физических качеств учащихся с положительной динамикой. Следовательно, можно предположить, что работа на уроках физической культуры проходит в правильном направлении и способствует развитию двигательных навыков и физических качеств учащихся с положительной динамикой.
За последние 3 года процент успеваемости – 100. За последние 3 года процент успеваемости – 100. Средний процент качества знаний по итогам уч. года составил _96_% ( уч.г. – _94_%, уч.г. – _93_%, уч.г.- _95__% ). Данные говорят о том, что работа учителя физической культуры имеет так же положительную динамику. Средний процент качества знаний по итогам уч. года составил _96_% ( уч.г. – _94_%, уч.г. – _93_%, уч.г.- _95__% ). Данные говорят о том, что работа учителя физической культуры имеет так же положительную динамику.
Такие показатели можно объяснить следующими причинами: совершенствование учебного процесса; систематические занятия в спортивных секциях; проведение массовых школьных физкультурно-оздоровительных мероприятий (Дни здоровья, школьные соревнования по разделам программы).
День здоровья
На уровне школы проводятся следующие мероприятия и соревнования: осенью - традиционный туристический слет(участвуют учащиеся с 5 по 11 классы), кубки по футболу, волейболу, пионерболу, стритболу (с 5 – 11 класс);
весной – соревнования в зачет «Спартакиады школы» по шести видам спорта: баскетбол, волейбол, пионербол, теннис, шахматы, шашки(с 5 – 11 классы), на определение самого спортивного класса.
В школе проводится конкурс на «Лучшего спортсмена года» среди учащихся средних и старших классов (учитывается участие в соревнованиях и занятые места в них), победители награждаются грамотами и ценными подарками.
На уровне района учащиеся принимают участие в районных летней и зимней олимпиадах, но призовых мест за последние три года наши учащиеся не занимали.
Причинами могут быть и отсутствие школьного автобуса, и отсутствие транспорта оборудованного для перевозки учащихся в сельской администрации, и наполняемость школы учащимися.
Личный пример учителя – это есть сильная мотивация и толчок к занятиям физкультурой для детей сильная мотивация и толчок к занятиям физкультурой для детей
Шукшинские чтения
Краевая олимпиада в с.Смоленское(июль 2009 г.)
Краевая олимпиада в селе Волчиха - июнь 2011год
Персональный сайт моя методическая копилка С 2009 года занимаюсь информатизацией школы. С 2010 года веду уроки информатики.
Спасибо за внимание!