Методический центр 2007 Рабочая программа учителя Методические рекомендации Методический центр 2006.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Основные требования к рабочей программе Презентацию выполнила Учитель русского языка и литературы МБОУ ВСОШ при ФКУ ИК16 ГУФСИН России по Нижегородской.
Advertisements

Особенности разработки рабочих программ по предметам в условиях введения ФГОС (Методические рекомендации) МБОУ СОШ 3 Вебер Е.Н. зам.директора по НМР.
Положение о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных предметов, элективных, факультативных образовательных курсов для обучающихся.
Рабочая программа как нормативный документ в педагогической практике учителя.
Примерные методические рекомендации по составлению рабочей программы педагога учебный год Консультант Комитета образования Солдатова Е.В.
2011 – 2012 учебный год РЕКОМЕНДАЦИИ К СОСТАВЛЕНИЮ РАБОЧИХ ПРОГРАММ.
Три вида учебного плана Базисный учебный план Примерный учебный план Рабочий учебный план.
Составление рабочих программ по предметам. Якунина А.Ф., Заместитель директора по УВР МОБУ СОШ с.Ургаза.
Методические рекомендации для учителей. Основой образовательной деятельности в образовательном учреждении является учебная программа – нормативный документ,
Занятие 3 Основой образовательной деятельности в ОУ является учебная программа – нормативный документ, в котором представлены основные знания, умения и.
Структура рабочей программы. Основным документом, содержащим требования к уровню подготовки учащихся и минимуму содержания образования, является: государственный.
Методика разработки рабочей учебной программы по профильным предметам.
Рабочая программа по учебным предметам в соответствии с ФГОС ООО.
Содержание и структура рабочей программы педагога Каюкова Т.В. учитель математики «Лицея математики и информатики» Кировского района г. Саратова.
Методические рекомендации «Как написать рабочую программу по предмету» Заместитель директора по УВР Смирнова Н.П.
Рекомендации по составлению рабочей программы учебного курса в МБОУ«Черевковская средняя общеобразовательная школа» Лапина В.В. учитель иностранного язык.
Разработка учебных рабочих программ (краткие методические рекомендации для написания рабочей программы учителя) учитель русского языка и литературы первой.
Методические рекомендации по составлению рабочих программ учебных предметов.
ВИДЫ ПРОГРАММ: 1.Примерные программы; 2. Авторские программы 3. Рабочие программы.
Методические рекомендации по составлению рабочих программ учебных предметов (школа молодого педагога) г. Гай.
Транксрипт:

Методический центр 2007 Рабочая программа учителя Методические рекомендации Методический центр 2006

Методический центр 2007 Рабочая программа – документ созданный учителем на основе Примерной программы по предмету и государственного стандарта. Она отражает уровень образования учащихся, позволяет учителю творчески моделировать и систематически контролировать процесс обучения, а также прогнозировать результаты обученности. Примерная структура рабочей программы включает в себя: Титульный лист. Пояснительную записку. Структуру курса и содержание. Cтруктуру деятельности обучаемых. Ожидаемые результаты. Контролирующие материалы и диагностические средства. Дополнительную информацию. Методический центр 2006

Методический центр Пояснительная записка. В пояснительную записку включаются требования Госстандарта (по данному предмету). В пояснительной записке необходимо: дать четкое объяснение необходимости создания программы, её актуальности и новизны. Если программа адаптированная и модифицированная, обосновать изменения, внесенные в неё. указать принципы построения программы. раскрыть цели и задачи, реализуемые в программе и отражающие достижения обучающихся за период действия программы (см. таксономию Блума). Требования к содержанию рабочей программы Методический центр 2006

Методический центр Структура курса и содержание. Содержание курса представляется в виде списка тем, проблем, вопросов, обязательных для изучения учащимися с поурочным указанием количества часов, необходимых на изучение. В содержании курса должны быть выделены практические занятия, если необходимо по предмету – лабораторные занятия, практикумы и т.д. Методический центр 2006

Методический центр Структура деятельности обучаемых представляется через описание видов деятельности обучаемых при изучении определенных тем, проблем, вопросов. 4.Ожидаемые результаты должны показывать уровень компетентности учащихся (их готовность использовать усвоенные знания, умения, способы деятельности в жизни) после изучения конкретных тем, проблем, вопросов. 5.Контролирующие материалы и диагностические средства должны отражать критерии оценки освоения обучающимися данной программы, систему контрольных работ, тестовых заданий и т.д. 6.Дополнительная информация представляется в виде разработанного учителем списка тем рефератов для учащихся, библиографического списка по отдельным темам и направлениям по предмету, информации для учащихся о предметных олимпиадах, конкурсах, конференциях. В дополнительную информацию может быть включен анализ собственного методического обеспечения. Методический центр 2006

Методический центр 2007 Требования к оформлению титульного листа В верхней части листа помещается название образовательного учреждения. В средней части листа – название рабочей программы. В нижней части листа – название города и год составления программы. На оборотной стороне листа, вверху, указывается фамилия, имя, отчество автора, название рабочей программы, образовательное учреждение и количество страниц программы. На обратной стороне листа в средней части гриф: «Одобрена ШМО учителей (название предмета)», руководитель ШМО, подпись, расшифровка. Заместитель директора по УВР, подпись, расшифровка. Автор программы: Ф.И.О. учителя. Рецензент: Ф.И.О.. В качестве рецензента выступает руководитель ГМО или учитель высшей категории.

Методический центр 2007 Желаем вам творческих успехов!