Использование компетентного обучения на уроках иностранного языка Г.В. Даник, замдиректора по УВР МБОУ СОШ 2 гор. Гвардейска.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Выполнила учитель немецкого языка МАОУ СОШ 25 Резник Т.И.
Advertisements

2010 Профессиональная компетентность: совокупность профессиональных и личностных качеств, необходимых для успешной педагогической деятельности.
Презентация по теме: «Повышение компетентности педагогов - путь повышения компетентности обучающихся» Выполнила учитель иностранных языков МАОУ СОШ 18.
Профессионально -педагогическая компетентность преподавателя Китайский язык.
Профессиональная компетентность учителя иностранных языков как основной фактор развития ключевых компетенций учащихся Презентацию подготовила учитель иностранных.
2011г. Заместитель директора по УВР МОАУ «СОШ 17 г.Новотроицка»
Самоанализ урока. Требования к уроку 1. Научность. 1. Научность. 2. Воспитывающий и развивающий характер каждого урока. 3. Осуществление связи с жизнью,
В.Ю. Розка, к.и.н., доцент кафедры управления образовательными системами ВГАПК РО.
Татаринова Л. П. СХЕМА МОДЕЛИРОВАНИЯ И САМОАНАЛИЗА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ Методические рекомендации заместителя директора по НМР Татариновой Л. П.
«Урок иностранного языка » автор: Ракитская О.О. учитель немецкого языка.
Презентация выполнена зам.директора по учебной части, учителем начальных классов МБОУ «СОШ 1» г. Микунь Бакуриной Н.Л.
Основные идеи и приоритетные направления федеральной и региональной образовательной политики Лекция С.Л.Каганович,д.филол.н. зав.кафедрой теории и методики.
СТАРОСТИНА С.Н. Использование проектной и исследовательской деятельности для формирования учебно-познавательных компетенций учащихся.
Технология проектирования ключевых и предметных компетенций на уроках химии. Из опыта работы учителя химии МОУ СОШ 7 Кобловой Елены Владимировны.
второго поколения ФГОС второго поколения определяет ФГОС определяет Требования к структуре основных общеобразовательных программ Требования к результатам.
Формирование и развитие метапредметных компетентностей обучающихся на уроках информатики Сафиуллина И.С., учитель информатики МАОУ лицей 1 имени А.С. Пушкина.
Метапредметные результаты обучения русскому языку на современном этапе (по ФГОС ООО)
Профессиональная компетентность педагога в условиях реализации предшкольного образования Автор презентации: замдиректора по УВР МОУ «СОШ 1» г.Новоалтайска.
Интерактивный урок Урок, построенный на взаимодействии всех обучающихся, включая педагога.
Понятие «Универсальные учебные действия» В широком значении термин «Универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е. способность ученика к.
Транксрипт:

Использование компетентного обучения на уроках иностранного языка Г.В. Даник, замдиректора по УВР МБОУ СОШ 2 гор. Гвардейска

Цель: познакомиться с основными компонентами и критериями профессиональной компетентности учителя иностранного языка познакомиться с основными компонентами и критериями профессиональной компетентности учителя иностранного языка

Содержание: актуальность темы актуальность темы основные понятия профессиональной компетентности учителя иностранного языка основные понятия профессиональной компетентности учителя иностранного языка аспекты профессиональной компетентности педагога аспекты профессиональной компетентности педагога основные показатели профессиональной компетентности учителя основные показатели профессиональной компетентности учителя самоанализ урока как инструмент самосовершенствования учителя самоанализ урока как инструмент самосовершенствования учителя современные требования к содержанию и методике проведения урока современные требования к содержанию и методике проведения урока некоторые классификации по оценке профессиональной компетентности учителя иностранного языка некоторые классификации по оценке профессиональной компетентности учителя иностранного языка

1.Актуальность темы. В педагогической литературе часто используются и уже устоялись термины компетенция, компетентность. В педагогической литературе часто используются и уже устоялись термины компетенция, компетентность. Их широкое применение связано с необходимостью модернизации содержания образования Их широкое применение связано с необходимостью модернизации содержания образования

–В стратегии модернизации содержания общего образования читаем: …основными результатами деятельности образовательного учреждения должна стать не система знаний, умений, и навыков сама по себе. Речь идёт о наборе ключевых компетенций учащихся в интеллектуальной, правовой, информационной и других сферах.

2. Основные понятия профессиональной компетентности учителя иностранного языка «Компетентность» - эта характеристика, даваемая человеку в результате эффективности его действий, направленных на разрешение определённого круга задач. «Компетентность» - эта характеристика, даваемая человеку в результате эффективности его действий, направленных на разрешение определённого круга задач. «Компетентный» - знающий, осведомлённый в какой- то области, обладающий компетенцией. «Компетентный» - знающий, осведомлённый в какой- то области, обладающий компетенцией. «Компетенция» - круг вопросов, в которых кто- нибудь обладает познаниями, опытом; круг чьих- нибудь полномочий, прав, то есть, «Компетенция» - круг вопросов, в которых кто- нибудь обладает познаниями, опытом; круг чьих- нибудь полномочий, прав, то есть, Компетентность – характеристика человека, а компетенция, то чем владеет человек, это способность вести дела. Компетентность – характеристика человека, а компетенция, то чем владеет человек, это способность вести дела.

Профессиональная компетентность учителя - Это совокупность умений структурировать научные и практические знания для лучшего решения педагогических и воспитательных задач.

3. Аспекты профессиональной компетентности педагога. Управленческий аспект: Психологический аспект: Педагогический аспект: Как учитель анализирует, планирует, организует, контролирует, регулирует учебный процесс взаимоотношения с учащимися Как влияет личность учителя на учащихся, как педагог учитывает индивидуальные способности учащихся С помощью каких форм и методов учитель ведёт обучение школьников

4. Основные показатели профессиональной компетентности. Главной целью изучения иностранного языка является формирование коммуникативной компетенции, составляющими которой являются: Языковая компетенция Языковая компетенция Речевая компетенция Речевая компетенция Социокультурные ( лингвострановедческие )знания Социокультурные ( лингвострановедческие )знания Тематическая компетенция Тематическая компетенция Учебно-познавательная компетенция Учебно-познавательная компетенция

Владение обобщёнными способами деятельности - основа учебно-познавательной компетенции. Общеучебные умения Общеучебные умения Специальные учебные умения Специальные учебные умения

Классификация общеучебных умений. 1. Учебно – интеллектуальные умения. Группировать факты, события и различную информацию, полученную из письменных и устных источников; Группировать факты, события и различную информацию, полученную из письменных и устных источников; Систематизировать извлечённую информацию, выявлять факты на основе сходства/ отличия; составлять планы прочитанного / прослушанного Систематизировать извлечённую информацию, выявлять факты на основе сходства/ отличия; составлять планы прочитанного / прослушанного Обобщать информацию; определять цель, направленность изложения, определять замысел автора, делать выводы о прочитанном/ прослушанном; составлять реферативный обзор текста на родном или на иностранных языках Обобщать информацию; определять цель, направленность изложения, определять замысел автора, делать выводы о прочитанном/ прослушанном; составлять реферативный обзор текста на родном или на иностранных языках Выделять основную информацию: конспектировать и сокращать текст, составлять логико- набросок текста на родном или на иностранном языке Выделять основную информацию: конспектировать и сокращать текст, составлять логико- набросок текста на родном или на иностранном языке

2. Учебно-управленческие умения. Организовать самостоятельную работу: использовать стратегии запоминания; составлять рабочие записи; Организовать самостоятельную работу: использовать стратегии запоминания; составлять рабочие записи; Пользоваться техническими средствами и новыми информационными технологиями; Пользоваться техническими средствами и новыми информационными технологиями; Организовать проектную деятельность и участвовать в ней: определять цели и задачи проекта, составлять общий план и поэтапную программу, распределять роли, выбирать средства информационной и проектной деятельности. Организовать проектную деятельность и участвовать в ней: определять цели и задачи проекта, составлять общий план и поэтапную программу, распределять роли, выбирать средства информационной и проектной деятельности.

3. Учебно-информационные умения. Ориентироваться в письменном тексте по предмету и использовать аудиотекст ( аудиозапись, видеофильм)для извлечения информации: находить факт, пример; отделять основную информацию от второстепенной, устанавливать связь событий; определять логическую последовательность фактов Ориентироваться в письменном тексте по предмету и использовать аудиотекст ( аудиозапись, видеофильм)для извлечения информации: находить факт, пример; отделять основную информацию от второстепенной, устанавливать связь событий; определять логическую последовательность фактов Прогнозировать содержание: осмысливать заголовок; предвосхищать развитие событий; предвидеть развитие темы Прогнозировать содержание: осмысливать заголовок; предвосхищать развитие событий; предвидеть развитие темы Пользоваться словарями, справочниками и другими источниками письменной и устной информации Пользоваться словарями, справочниками и другими источниками письменной и устной информации

Специальные учебные умения. –Искать выделять в тексте новые лексические единицы; –Анализировать и интерпретировать языковые трудности текста с целью более полного понимания смысловой информации –Группировать и систематизировать языковые средства по определённому признаку –Составлять обобщающие схемы/ таблицы для систематизации языкового материала –Интерпретировать лингвокультуроведческие и лингвострановедческие факты в тексте –Использовать современные информационные технологии для расширения объёма языковых и страноведческий знаний.

Интерактивное обучение как основной компонент коммуникативной компетентности взаимодействие с учебным материалом, учителем и учащимися взаимодействие с учебным материалом, учителем и учащимися организацию комфортных условий обучения организацию комфортных условий обучения моделирование жизненных ситуаций использование ролевых игр моделирование жизненных ситуаций использование ролевых игр другая структура урока другая структура урока использование интерактивных технологий использование интерактивных технологий конкретные приемы и методы конкретные приемы и методы

Метод учебных проектов. формирование информационной компетентности формирование информационной компетентности организует обучение через желание, активизирует обучение учащихся, стимулирует их природную любознательность, мотивирует интерес к самостоятельному приобретению знаний организует обучение через желание, активизирует обучение учащихся, стимулирует их природную любознательность, мотивирует интерес к самостоятельному приобретению знаний развивает активное самостоятельное мышление ребенка, его творческие, интеллектуальные, коммуникативные умения: работать с текстом (чтение текстов, выделение главной мысли, вести поиск информации, анализировать ее, делать обобщения и выводы развивает активное самостоятельное мышление ребенка, его творческие, интеллектуальные, коммуникативные умения: работать с текстом (чтение текстов, выделение главной мысли, вести поиск информации, анализировать ее, делать обобщения и выводы

Интерактивные технологии. Мотивационная сфера ученика Мотивационная сфера ученика Формы работы: работа в малых группах, в парах, ротационные (сменные) тройки. Формы работы: работа в малых группах, в парах, ротационные (сменные) тройки. Методы: «карусель», «аквариум», «незаконченное предложение», «круглый стол», «мозговой штурм», «броуновское движение», «дерево решений», метод проектов, ролевая (деловая) игра: «займи позицию», дискуссия, дебаты. Методы: «карусель», «аквариум», «незаконченное предложение», «круглый стол», «мозговой штурм», «броуновское движение», «дерево решений», метод проектов, ролевая (деловая) игра: «займи позицию», дискуссия, дебаты. Использование технологии мультимедиа, интернет-технологий. Использование технологии мультимедиа, интернет-технологий.

5. Схема самоанализа урока. 1. Каково место данного урока в теме, разделе, курсе. 1. Каково место данного урока в теме, разделе, курсе. 2. Какова характеристика реальных учебных возможностей учащихся данного класса. 2. Какова характеристика реальных учебных возможностей учащихся данного класса. 3. Какие задачи я решаю на уроке, были ли они решены:а) Общеобразовательные 3. Какие задачи я решаю на уроке, были ли они решены:а) Общеобразовательные б) Воспитательные в) Развивающие (что?) 4. Рациональность выбранной структуры урока. 4. Рациональность выбранной структуры урока. 5. На каком содержании (понятиях, идеях, положениях, фактах) делается главный акцент на уроке и почему? 5. На каком содержании (понятиях, идеях, положениях, фактах) делается главный акцент на уроке и почему?

Схема самоанализа урока 6. Какое сочетание форм и методов обучения выбрано для раскрытия главного материала. 6. Какое сочетание форм и методов обучения выбрано для раскрытия главного материала. 7. Как был организован контроль усвоения знаний, умений, навыков учащихся. 7. Как был организован контроль усвоения знаний, умений, навыков учащихся. 8. Как использовался на уроке учебный кабинет и его возможности. 8. Как использовался на уроке учебный кабинет и его возможности. 9. За счёт чего обеспечивалась высокая работоспособность учащихся в течение всего урока. 9. За счёт чего обеспечивалась высокая работоспособность учащихся в течение всего урока. 10. Как на уроке поддерживалась психологическая атмосфера, в чём конкретно проявилась культура вашего общения с классом. 10. Как на уроке поддерживалась психологическая атмосфера, в чём конкретно проявилась культура вашего общения с классом. 11. Как и за счёт чего обеспечивалось на уроке рациональное использование времени, предупреждение перегрузки. 11. Как и за счёт чего обеспечивалось на уроке рациональное использование времени, предупреждение перегрузки. 12. Какие были продуманны запасные ходы для непредвиденных ситуаций. 12. Какие были продуманны запасные ходы для непредвиденных ситуаций. 13. Удалось ли полностью реализовать все поставленные задачи. 13. Удалось ли полностью реализовать все поставленные задачи.

6. Требования к содержанию урока и методике проведения урока.

Требования к содержанию урока. 1. Научность. 2. Воспитывающий и развивающий характер каждого урока. 3. Осуществление связи с жизнью, теории с практикой. 4. Содержание коллективных форм работы учащихся с групповыми и индивидуальными. 5. Организация активной познавательной деятельности учащихся. 6. Сочетание изложения материала учителем с самостоятельной работой учащихся по приобретению новых знаний и умений применять их на практике. 7. Оперативный контроль со стороны учителя за деятельностью класса в целом и отдельных учащихся. 1. Научность. 2. Воспитывающий и развивающий характер каждого урока. 3. Осуществление связи с жизнью, теории с практикой. 4. Содержание коллективных форм работы учащихся с групповыми и индивидуальными. 5. Организация активной познавательной деятельности учащихся. 6. Сочетание изложения материала учителем с самостоятельной работой учащихся по приобретению новых знаний и умений применять их на практике. 7. Оперативный контроль со стороны учителя за деятельностью класса в целом и отдельных учащихся.

Требования к методике проведения урока. 1. Применяемые на уроке методы и приёмы обучения должны способствовать тому, чтобы урок был эмоциональным, вызывал интерес к учению, воспитывал потребность в знаниях. 2. Темп и ритм урока должны быть оптимальными, действия учителя и учеников завершенными. 3. Необходимы полный контакт по взаимодействию учителя и учащихся на уроке, педагогический такт. 4. Необходимо создание атмосферы доброжелательности и активного творческого труда. 5. Чередовать по возможности виды деятельности учащихся, сочетать разнообразные методы и приёмы обучения. 6. Большую часть урока учащиеся должны активно работать над овладением знаниями и умениями. 7. Всем учебным процессом на уроке учащиеся должны активно работать над овладением знаниями и умениями. 8. Всем учебным процессом на уроке управляет учитель. 1. Применяемые на уроке методы и приёмы обучения должны способствовать тому, чтобы урок был эмоциональным, вызывал интерес к учению, воспитывал потребность в знаниях. 2. Темп и ритм урока должны быть оптимальными, действия учителя и учеников завершенными. 3. Необходимы полный контакт по взаимодействию учителя и учащихся на уроке, педагогический такт. 4. Необходимо создание атмосферы доброжелательности и активного творческого труда. 5. Чередовать по возможности виды деятельности учащихся, сочетать разнообразные методы и приёмы обучения. 6. Большую часть урока учащиеся должны активно работать над овладением знаниями и умениями. 7. Всем учебным процессом на уроке учащиеся должны активно работать над овладением знаниями и умениями. 8. Всем учебным процессом на уроке управляет учитель.

7. Классификации ключевых компетенций ( И.А.Зимняя) 1. Социокультурная компетенция -межкультурное взаимодействие; -языковое и речевое развитие, овладение культурой родного и иностранного языков;

2. Компетенция личностного самосовершенствования и саморазвития - самосовершенствование, саморегулирование и саморазвитие; - социальная, личностная и деятельностная рефлексия;

3.Информационно-технологическая компетенция -овладение компьютерной грамотностью с целью поиска и оперативной обработки необходимой информации; -применение современных информационных технологий в учебно- познавательной деятельности будущего учителя иностранного языка

Основные компетенции ( Мильруд) Коммуникативная и предметная Коммуникативная и предметная Деятельная Деятельная Развивающая Развивающая

Ключевые компетенции ( Аюшева Д.А.) Ценностно – смысловая компетенция Ценностно – смысловая компетенция Общекультурная компетенция Общекультурная компетенция Учебно – познавательная компетенция Учебно – познавательная компетенция Информационная компетенция Информационная компетенция Компетенция личностного самосовершенствования Компетенция личностного самосовершенствования Коммуникативная компетенция Коммуникативная компетенция Социально – трудовая компетенция Социально – трудовая компетенция

Вывод компетентность учителя - это синтез профессионализма, (специальная, методическая, психолого- педагогическая подготовка) творчества, (творчество отношений, самого процесса обучения, оптимальное использование средств, приёмов, методов обучения) и искусства (актёрство и ораторство). компетентность учителя - это синтез профессионализма, (специальная, методическая, психолого- педагогическая подготовка) творчества, (творчество отношений, самого процесса обучения, оптимальное использование средств, приёмов, методов обучения) и искусства (актёрство и ораторство).

Сегодня невозможно достичь цели, решить задачи обучения школьников иностранному языку без создания условий для самостоятельного присвоения, приобретения и осмысления ими знаний. Сегодня невозможно достичь цели, решить задачи обучения школьников иностранному языку без создания условий для самостоятельного присвоения, приобретения и осмысления ими знаний. Специфика предмета «Иностранный язык» предполагает овладение учащимися различными компетенциями: коммуникативной компетенцией, овладение учебно-познавательной компетенцией, информационной компетенцией, формирование поликультурной языковой личности. Специфика предмета «Иностранный язык» предполагает овладение учащимися различными компетенциями: коммуникативной компетенцией, овладение учебно-познавательной компетенцией, информационной компетенцией, формирование поликультурной языковой личности.