L/O/G/O Педагогические чтения МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида 52 «Родничок»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Паспорт мини – музея «Мой город Барнаул». ПАСПОРТНЫЕ ДАННЫЕ Наименование мини-музея: мини-музей «Мой город Барнаул» Профиль музея: познавательный. Цели:
Advertisements

Реализация проектной деятельности с детьми с ТНР старшего дошкольного возраста в рамках темы: «На улицах нашего города»
Изменения, происходящие в обществе, определяют новые требования к системе образования. Проблема воспитания духовности, нравственности, ценностных ориентиров.
«Воспитание патриотических чувств у дошкольников к родному краю посредством использования проектного метода» Манушкина Светлана Николаевна МДОУ «Центр.
ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ. Задачи по патриотическому воспитанию: воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому.
В 1983 году окончила Чебоксарское педагогическое училище Министерства просвещения по специальности «Дошкольное воспитание».Присвоена квалификация воспитателя.
Воспитание маленького гражданина Одним из приоритетных направлений работы детского сада является - «Воспитание маленького гражданина» Основные задачи.
Создание условий для формирования активной гражданской позиции дошкольника (описание опыта работы)» Воспитатель МБДОУ Калининский детский сад «Солнышко»
ПРОГРАММА ОБЕСПЕЧИВАЕТ РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ ДЕТЕЙ В РАЗЛИЧНЫХ ВИДАХ ОБЩЕНИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С УЧЕТОМ ИХ ВОЗРАСТНЫХ, ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ И ФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ.
Буракова Оксана Александровна Воспитатель старшей группы МБДОУ Турбанского детского сада ТЕМА: «Воспитание любви к родному краю»
Патриотическое воспитание младших дошкольников МБДОУ Кирилловский д / с « Теремок » воспитатель Смирнова Светлана Васильевна.
При выстраивании системы необходимо учитывать возможности дошкольников. только к старшему возрасту начинают складываться представления о своей национальной.
Краеведение в ДОУ является одним из источников обогащения детей знаниями о родном крае, воспитания любви к нему и формирования нравственных качеств, раскрывает.
Цель: Изучение истории, культуры, природно-экологического своеобразия Омской области, России. Стремление возродить традиции семейного воспитания. Задачи:
Система патриотического воспитания дошкольников Составитель: Воспитатель: Кузнецова Валентина Николаевна МДОУ «Детский сад 19 р. п. В. Синячиха общеразвивающего.
Особенности проблемы нравственно - патриотического воспитания в ДОУ Крылова О.И. заместитель заведующего по воспитательно – образовательной работе Муниципальное.
Цель проекта: выявить и развить добрые наклонности детей живой практической деятельностью, воспитывать внутренние качества.
Успешность развития дошкольников при знакомстве с родным краем возможна только при условии активного взаимодействия с окружающим миром эмоционально практическим.
«Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников.»
Современные музеи в детских садах представляют ценность не только музейными экспозициями и наличием экспонатов, но, прежде всего, содержанием проводимой.
Транксрипт:

L/O/G/O Педагогические чтения МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида 52 «Родничок»

Тематическое планирование по духовно – нравственному и патриотическому воспитанию Чтобы любить Родину, писал академик Д.С.Лихачев, надо знать, за что ее любить, надо знать ее историю, знать героев и их великие подвиги Цель: реализация комплексного подход к развитию ребенка и осуществление духовного, нравственного, интеллектуального, физического развития дошкольников посредством ознакомления со своей малой Родиной, приобщения их к отечественным духовно – нравственным традициям.

Задачи: Обучающие знакомство детей с некоторыми доступными их понимания произведениями художественной литературы, живописи, музыки ; на примере ближнего природного и социального окружения познакомить дошкольников с окружающим миром, помочь ему осознать свое место в нем; учить ориентироваться в природной среде обитания; приобщать детей к духовно-нравственной традиции русского народа.

Задачи: средствами духовно – нравственного и патриотического воспитания развивать интеллект ребенка, формировать образно – наглядное мышление, творческие способности, элементы самостоятельности, навыки взаимоотношений со взрослыми и сверстниками; формирование бережного отношения к природе и всему живому; развитие интереса к русским традициям и промыслам; развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны. помощь в становлении творческой личности ребенка как созидателя и преобразователя, развитие навыков художественного творчества; содействие развитию речи детей: обогащению словаря, повышению выразительности, навыкам речевого общения в совместной деятельности. Развивающие

Задачи: нравственно воспитывать дошкольников, развивая доброе, заботливое отношение к природе и людям, своему краю, стране; воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, району, области; воспитание уважения к труду; содействие формированию навыков доброжелательного и добродетельного поведения, способности к сопереживанию, сорадости и адекватному проявлению этих чувств; привитие художественного вкуса и эстетических предпочтений на основе образцов произведений мирового искусства. Воспитывающие

Виды деятельности игры быт труд занятия

Создание условий

Изучение микросоциума Изучение микросоциума Никто не забыт – Ничто не забыто Никто не забыт – Ничто не забыто Изучение Родной природы Изучение Родной природы Изучение социальной сферы Изучение социальной сферы Изучение микросоциума Изучение микросоциума Формирование знаний о семье Формирование знаний о семье Духовно – нравственное и патриотическое воспитание 1 блок 2 блок 5 блок 4 блок 6 блок 3 блок

Система и последовательность работы по духовно – нравственному и патриотическому воспитанию детей. Детский сад СЕМЬЯ Родная улица, район Родная природа 2005 Родной город Никто не забыт, ничто не забыто

Формирование знаний о семье в системе духовно – нравственного и патриотического воспитания детей «Семья – это та самая среда, в которой человек учится и сам творит добро». В.А. Сухомлинский

Формирование знаний о семье в системе духовно – нравственного и патриотического воспитания детей 1 уровень 2 уровень 3 уровень Цель Расширение области социально – нравственных чувств и отношений детей. Развивать умения понимать окружающих людей, проявлять к ним доброжелательные отношения, стремиться к общению и взаимодействию Развивать умения понимать окружающих людей, проявлять к ним доброжелательные отношения, стремиться к общению и взаимодействию Обогащать представления дошкольников о людях, их взаимоотношениях. Обогащать представления дошкольников о людях, их взаимоотношениях. Побуждать детей совершать положительные поступки, движимые мотивами гуманности и справедливости, воспитывать у детей любовь и привязанность к своей семье. Побуждать детей совершать положительные поступки, движимые мотивами гуманности и справедливости, воспитывать у детей любовь и привязанность к своей семье.

Принципы Рациональное сочетание разных видов деятельности Дифференцированный подход к каждому ребенку. Непрерывность и преемственность педагогического процесса Позитивный центризм Развивающий характер обучения

Формируют первоначальные Ценности (честь, семья, Любовь, добро, совесть) Формируют первоначальные Ценности (честь, семья, Любовь, добро, совесть) Основные формы Духовно - нравственного и патриотического воспитания Игры Праздники Тематические занятия Экскурсии

Взаимодействие и сотрудничество с родителями Издание периодики Семейные досуги Выставки Формы работы с семьей Информационно – педагогические материалы Беседы, консультации Родительс кие собрания Экскурсии Выполнение заданий

Семейные досуги «Здравствуй солнце ясное» «Один за всех, все за одного!»

Семейные досуги «Нам нужен мир!» «Приходите гости к нам, очень рады мы гостям!»

Семейный досуг посвящен «Дню матери»

Периодика

Выставки, конкурсы.

Выполнение заданий

Составление коллажа, альбомов.

Сотрудничество и взаимодействие с родителями «Партфолио» Папка – передвижка «Самой дорогой!»

Ценностные ориентиры, которые формируются у детей по 1 блоку. Семья, хранящая и прививающая детям духовную культуру родного народа Воспитание у ребенка любви и привязанности к семье Объединение всех членов семьи

L/O/G/O Спасибо за внимание!