Кризис – это надолго НО Жить-то надо вот что мы думаем Вице-президент КРОС Emerging Communications Ирина Алабина
2 Такого раньше не было Лихие 90-е Ярко выраженный общий спад в стране Наши клиенты – компании в стадии роста или экспансии Кризисы короткие и локальные
3 Такого раньше не было Сытые 2000-е Существенный и непрерывный рост экономики в стране Публичное поле ориентируется на постоянно растущие показатели Негатив – это сфера антикризисных коммуникаций
4 Результат Общий позитив в СМИ Формирование нового сословия ретрансляторов – аналитиков и экспертов рынка Комфортная среда для работы PR-специалистов
5 Что же мы имеем сейчас Уже год спад повсюду Пришло понимание, что роста не будет еще как минимум год-два Кризис воспринимается как долгая, но не паническая реальность Для абсолютного большинства жизнь продолжается. Просто ее условия изменились
6 Что это означает для нашего цеха Выросли интерес и доверие к негативным новостям и упал – к позитивным Настроение потребителей адаптируется к новым условиям Положение компаний клиентов во многом лучше окружающего их фона
7 Позитив на негативном фоне Многие компании обнаружили, что и их жизнь, и жизнь вообще – продолжаются Потребители тоже не умерли и не сократили это свое потребление до нуля Между тем СМИ и экспертная среда продолжают пребывать в крайнем пессимизме Но в b2b-сфере СМИ и эксперты – по-прежнему основа коммуникаций
8 Что это означает для нашего цеха Перед PR встает задача - вернуться к трансляции стандартных текущих новостей, но уже в принципиально новых и при этом надолго установившихся условиях
9 Какие вопросы это ставит перед нами Как возродить доверие к текущим позитивным новостям? Как донести, что снижение показателей в экономике и бизнесе еще не гибель? Как пройти данный период с наименьшими имиджевыми потерями? Может ли PR-активность помочь в развитии/трансформации бизнеса? Какие механизмы коммуникаций сейчас востребованы больше, а от каких стоит отказаться?
10 Что думаем и делаем мы: Работая с клиентом Позитивная информация – вполне обычное дело даже в кризис Негативными новостями уже никого не испугаешь СМИ и эксперты всегда падки на сенсации Изменять мнение экспертов тогда, когда они готовы это воспринимать Спокойствие, только спокойствие!
11 Что думаем и делаем мы: Работая с целевыми аудиториями Общий кризис и положение отдельной компании – разные вещи Меньше антикризисных коммуникаций – больше доверия аудитории Новый формат позитивных новостей
12 Что думаем и делаем мы: Работая с ретрансляторами: В любой момент, когда их сознание готово воспринять реальность в неискаженном виде, надо немедленно и эффективно использовать через прямые или косвенные коммуникации
13 Мы все тут волшебники, …учиться никогда не поздно и никому не вредно Поэтому давайте подискутируем вместе, раз уж мы не нашли себе лучшего занятия на вечер пятницы НО