Методическая разработка преподавателя Смирновой Т.И.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Грамоте учиться – всегда пригодится» Помните! Ваш ответ засчитывается лишь тогда, когда он точен, лаконичен, своевременен!
Advertisements

Автор презентации: учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 2 г. Семёнова Нижегородской области Волкова Галина Ивановна.
Урок-игра для учащихся 6 классов О Великий, могучий русский язык.
Исследовательский проект: «Пословица недаром молвится» Автор: Каргаполов Леонид, 4 класс.
«ЭРУДИТ» Подготовила: учитель русского языка и литературы Толстова Екатерина Владимировна.
Не спеши языком – Сам пропадай – С кем поведёшься – Труд человека кормит - Глаза смотрят - Хочешь много знать - Ученье – свет, По одёжке встречают - Грамоте.
Русский язык. теперьяподнимитетоже Составь слово.
Урок русского языка в 6 классе Учитель русского языка МОУ ООШ 18 Белоногова Т.Ю.
Русский язык Русский язык теперьяподнимитетоже Составь слово.
Выполнила: Хребтова Т.В., учитель начальных классов Новосибирская область Искитимский р-н станция Евсино МОУ «СОШ ст.Евсино»
Лингвистическая викторина для 5 класса «Знаешь ли ты русский язык ?» Подготовила: Чемодурова В.И.учитель МБОУ «СОШ 30» г. Сьарый Оскол.
Где логика
Нет слова, которое было бы так замашисто, бойко, так вырвалось бы из-под самого сердца, так бы кипело и животрепетало, как метко сказанное русское слово.
Составители: Составители: учащиеся 6-го класса учащиеся 6-го класса (Пустовалов Д., Копненков С., Чистяков Д.) (Пустовалов Д., Копненков С., Чистяков Д.)
2 класс Тема урока «Устное народное творчество» Устное – от «уста – губы, рот»
Конкурс знатоков русского языка. 1.Конкурс-разминка «Знаешь ли ты?» Задание: объясни значение фразеологизма Водой не разольешь Как в воду опущенный Набрал.
Фразеологизмы Раздел «Лексика и фразеология» 6 класс МОУ Морткинская средняя школа г. Русский язык.
Литературное чтение 2 класс Тема: «Русские народные пословицы и поговорки» Автор: Егорова Е.Н.
Высоко – низко Далеко – близко Начало – конец Ночь – день Правда – ложь Добро – зло Чёрный – белый Жара – мороз Зима – лето Друг – враг.
Лингвистический КВН В КВНе участвуют две команды –учащиеся 5 «А» и 5 «Б» кл. Учитель :Гяургиева А.С.
Транксрипт:

Методическая разработка преподавателя Смирновой Т.И.

1 задание: вопрос-ответ нужно правильно ответить на вопросы

недели Как перечислить по порядку пять дней недели, не называя при этом ни числа, ни названия дня? В каком слове отрицание нет слышится сто раз? Что общего у дня и ночи? Используйте слово язык в разных смысловых сочетаниях? В каком слове буква А повторяется сорок раз? Что находится между горой и оврагом? Какое государство можно носить на голове? Какую часть слова можно найти в земле? Из какого полотна не сшить рубашки? Какой город летает? Какой птицей можно достать воду из колодца? Какая мушка не летает? На какой плитке не поджарить яичницу? Какую шляпку нельзя надеть? Какая европейская столица стоит на скошенной траве?

агент, гусеница, торты, балуюсь, комбайнер, тефтели мельком, мусоропровод, вахтер, щавель, силос, квартал

3 задание: знатоки пословиц и поговорок К предложенным пословицам разных народов будем подбирать соответствующие по смыслу русские пословицы.

Дагестанская: Торопливым людям не хватает мудрости. Украинская: И живи до старости, и учись до старости. Киргизская: Потихоньку далеко пойдешь, а пляской устанешь. Малайская: Кончил шить – оборвал нить. Киргизская: Чем наполнена посуда, то и выльется оттуда. Таджикская: Еще не знал никто и никогда роз без шипов, удачи без труда. Согласно какой поговорке слова находятся в кармане? Каракалпакская: «Если кривы дерева, то от них и тень крива». Удмуртская: «Слово не стрела, а сердце пронзает». Малайская: «Кончил шить – оборвал нить».

Сам пропадай – … По одежке встречают – … Семь раз отмерь – … Глаза боятся – … С кем поведешься – … Любишь кататься – … Язык до… На чужой роток…

5 задание: фразеология подберите синонимы к фразеологизмам.

Маменькин сынок Пуп земли Филькина грамота Шестое чувство Зеленая улица Крокодиловы слезы Топорная работа Делать из мухи слона Два сапога – пара Заблудиться в трёх соснах После дождичка в четверг Во всё горло Повесить нос Ходить на голове С глазу на глаз Ни в зуб ногой Путаться под ногами Плевать в потолок

Нить Ариадны Сизифов труд Авгиевы конюшни Ахиллесова пята Отправиться к праотцам Метать бисер

6 задание: составить небольшие рассказики с любой буквой алфавита Например: П.

" Петр Петрович Пронский получил по почте письмо, полное приятных пожеланий. "Приезжайте поскорей! - писала прелестная Полина Павловна Перепелкина. - Побродить по парку, послушать пение пернатых пташек, подразнить папашиного попугая." Петр поспешил по приглашению. Павловский поезд примчал последнего. Пока Петр Петрович придумал признание Полиночке, прошелся парком, постучался под парадным подъездом. Пикантная прислуга попросила подождать Петра Петровича. - Проходите, проходите! - пролепетала Полина Павловна, показывая путь Петру Петровичу. - Познакомьтесь. - Петр Петрович. - Папаша, - пробасил папаша. Пока Петр Петрович пересказывал последние петербургские происшествия, Полиночка пошла переодеться. Переодевшись, попросила Петра Петровича покушать. - Петр Петрович, покушайте. - Петр Петрович, пирожные, пикули, пирожки. Полиночка приготовляла! Петр Петрович, полынной? Померанцевой? - Пожалуй, полынной, покрепче. Приоткрылось парадное. Появился плешивенький племянничек. - Позвольте присовокупиться? - Проходи! Проходи! Поминутно подливая, Петр постепенно пьянел. Подметив подобное, Полина Павловна порешила придержать Петра Петровича. И т.д.