Родители – главные «проектировщики, конструкторы и строители» личности ребёнка
Тест для определения уровня заботы о собственном ребёнке. Варианты ответов: 1-й - категорически не согласен; 2-й - мне трудно с этим согласиться; 3-й - может быть, это и верно; 4-й - верно, я с этим согласен. А вот и вопросы: 1.Родители должны предвидеть все проблемы, с которыми может столкнуться их ребёнок, чтобы помочь ему в их преодолении. 2.Для того чтобы быть хорошей матерью, достаточно общения только с собст венной семьёй. 3.Маленького ребёнка следует всегда держать при себе, чтобы предупредить его падения и ушибы. 4.Если ребёнок делает, что он обязан делать, то он находится на правильном жизненном пути. 5.Ребёнок не должен заниматься теми видами спорта, которые могут привести к физическим увечьям. 6.Воспитание ребёнка - труд тяжёлый и зачастую неблагодарный. 7.У ребёнка не должно быть тайн от родителей. 8.Если мать не успевает уделять время на воспитание детей из-за собственной профессиональной деятельности, значит, отец плохо содержит семью материально. 9.Любовь родителей ребёнка не испортит. 10.Родители должны ограждать ребёнка от негативных сторон реальной жизни. 11.Главное, чем должен заниматься ребёнок, - это учёба. 12.Мать - главное лицо в доме. 13.Семья должна жить под девизом: «Все лучшее - детям!». 14.Защищать ребёнка от любой инфекции можно путём ограничения его контактов с окружающими. 15.Родители должны помочь ребёнку в определении круга его друзей и приятелей. А теперь подводим итог
Фразы, которые опасно говорить детям Что вы говорите детям Что слышит ребенокВозможные последствия сказанного «Ты плохой мальчик/девочка…!» Я плохой, Я никому не нужен Страх, ребенок поверит и начнет оценивать себя также «Вот придет милиционер, он тебя…!» Что придет на самом деле и такое(!) устроит Запугивание, которое перерастает в фобию «Ну и оставайся один, я пошла!» Мне все равно, что с тобой будет Страх, ощущение, что его лишают поддержки Не трогай, сломаешь (разобьешь, порвешь) Я неуклюжий, я неловкий, Я плохой. Меня не любят Программирование на неудачу
Фразы, которые опасно говорить детям Что вы говорите детям Что слышит ребенокВозможные последствия сказанного Учительница…. (негативный комментарий) Ее можно не слушаться, она делает неправильно Возникают проблемы с учителем и другими детьми Что ты пристал со своими играми (вопросами) Мне с тобой не интересноРодители не интересуются им. Зачем слушаться людей, которым наплевать на него Петя щелкает задачки как орешки, а ты… Он умный, я дурак…Зависть, нездоровое соперничество Как тебе не стыдноТы меня не любишь, и я тебя не любить не буду Чувство вины, комплекс вечно виноватого
Фразы, которые опасно говорить детям Что вы говорите детям Что слышит ребенокВозможные последствия сказанного Ты бестолковый как, твой отец (мать) Мы оба плохие, но я хужеРебенок переживает за себя и за родителя И это твои друзья? Как можно с ними … Я не уважаю твой выборСо временем отчуждается и заводит секреты Разве можно любить такую музыку? У тебя дурной вкус, Я тебя не понимаю Ребенок перестает делиться, теряет доверие Дай, я сам, у тебя не получится Я ничего не умею делать хорошо Возникает неверие в свои силы
Пути решения конфликтной ситуации: 1.Измените отношение к своему ребенку. 2. Станьте терпимее к недостаткам подростков. 3.Постарайтесь восстановить доверие и уважение ребенка к самому себе. Найдите и развивайте в сыне или дочери те достоинства, которые свойственны их натуре. 4. Не унижайте, а поддерживайте. Не вступайте в бесконечные споры, не допускайте молчаливой, холодной войны. 5. И главное - уверьте ребенка в том, что вы всегда будете его любить, что вы гордитесь тем- то и тем-то, чего в вас недостает. Поймите, что ему трудно!
Методы выхода из конфликта Для выхода из конфликтной ситуации можно: Дать выход своим чувствам, предупреждая об этом других; Найти авторитетного третьего, кто поможет разобраться в конфликте; Поставить себя на место другого человека; Осознать право на существование иной точки зрения; Быть твердым, говоря о проблеме, и мягким с людьми.
Притча о бабочке. В древности жил-был один мудрец, к которому люди приходили за советом. Всем он помогал, люди ему доверяли и очень уважали его возраст, жизненный опыт и мудрость. И вот однажды один завистливый человек решил опозорить мудреца в присутствии многих людей. Завистник и хитрец придумал целый план, как это сделать: Я поймаю бабочку и в закрытых ладонях принесу мудрецу, потом спрошу его, как он думает, живая у меня в руках бабочка или мертвая. Если мудрец скажет, что живая, я сомкну плотно ладони, раздавлю бабочку и, раскрыв руки, скажу, что наш великий мудрец ошибся. Если мудрец скажет, что бабочка мертвая, я распахну ладони, бабочка вылетит живая и невредимая и скажу, что наш великий мудрец ошибся. Так и сделал завистник, поймал бабочку и пошел к мудрецу. Когда он спросил мудреца, какая у него в ладонях бабочка, мудрец ответил: Все в твоих руках. Судьба вашего ребенка в ваших руках!