ГБОУ СОШ 2 С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ п.г.т. УСТЬ-КИНЕЛЬСКИЙ Автор: учитель русского языка и литературы ГБОУ СОШ 2 п.г.т. Усть-Кинельский.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Выполнила учитель истории и обществознания МАОУ СОШ 45 Горюнова Елена Геннадьевна.
Advertisements

Современный литературный процесс 1 этап: этап:
СОВРЕМЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА НА УРОКАХ ВНЕКЛАССНОГО ЧТЕНИЯ 2012.
Нугаева Наталья Владимировна, учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 1 г. Калининска Саратовской области Всероссийский Интернет-конкурс «Твоя история.
Восприятие современной литературы учениками профильной школы.
Название проекта: Название проекта: Использование технологий дистанционного обучения на уроках литературы в качестве дополнительного средства обучения.
Курс литературы в старших классах историко-литературная основа, линейный принцип построения материала: 9 класс: 18 – первая половина XIX вв.; 10 класс:
Магистерская диссертация: ТВОРЧЕСКАЯ ЛИЧНОСТЬ В РУССКОЙ ПОСТМОДЕРНИСТСКОЙ ПРОЗЕ.
Антология современной русской литературы Составили выпускники 11-х классов МОУ СОШ 3 г. Амурска Хабаровского края Байдакова Т.Б., учитель литературы.
Воронина Е.П. Учитель литературы НОУ Экономический лицей «Ганзейская ладья» 2010.
СОВРЕМЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА НА УРОКАХ ВНЕКЛАССНОГО ЧТЕНИЯ 2012.
Кожушко Наталья Андреевна Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 24 им. И. И. Вехова ст. Александрийской»
Литературная викторина, посвященная творчеству Льва Толстого.
Воспитание вдумчивого читателя. Автор пишет только половину книги: другую половину пишет читатель. Джозеф Конрад.
Современная проза Характеристика отдельных направлений.
Автор: Гожуловская Татьяна Алексеевна МОУ Яркуль – Матюшкинская СОШ Меня, как реку, суровая эпоха повернула. А. А. Ахматова.
Принципы углубленного Принципы углубленного изучения литературы в изучения литературы в современной школе современной школе.
Методическое сопровождение Методическое сопровождение линии УМК «Литература» линии УМК «Литература» под редакцией М.Б.Ладыгина под редакцией М.Б.Ладыгина.
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение "Каменская средняя общеобразовательная школа 1 с углублённым изучением отдельных предметов имени.
Литературное чтение 3 класс Тема: « Произведения Л. Н. Толстого для детей» Закрепить и обобщить знания детей о жизни и творчестве великого русского писателя.
Транксрипт:

ГБОУ СОШ 2 С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ п.г.т. УСТЬ-КИНЕЛЬСКИЙ Автор: учитель русского языка и литературы ГБОУ СОШ 2 п.г.т. Усть-Кинельский Голованова Г. С.

Большинство школьников не знает о существовании литературных журналов, а примерно половина думает, что они давно перестали выходить. Более того, новейшую литературу не знает не только большинство сегодняшних ребят, но и значительная часть учителей. Отсюда вытекает и актуальность нашей работы.

Суть нашей методической идеи состоит в том, чтобы постепенно включать произведения современной русской литературы в школьный курс обучения. В среднем звене (5-9 классы) рекомендуется проводить уроки по внеклассному чтению, посвященные творчеству того или иного писателя, а в старшей школе (10-11 классы) ввести программу элективного курса «Современная русская литература».

Цель – воспитание литературного вкуса, умения различать «плохое» и «хорошее» в литературе, выработка критериев оценивания литературных произведений.

При отборе произведений для изучения следует учитывать следующие принципы: литературная значимость произведения, его популярность и литературно-критическая оценка; репрезентативность произведения для творчества изучаемого писателя; методическая и культурная традиция; доступность литературного произведения школьникам; «интересность» произведения; стилистическая характеристика языка.

Темы, которые можно рассмотреть на уроках по современной русской литературе: 1) Автобиографизм современной прозы (А. Найман «Рассказы об Анне Ахматовой», Н. Коржавин «В соблазнах кровавой эпохи», П. Санаев «Похороните меня за плинтусом»); 2)Неореализм (Л. Улицкая «Медея и ее дети», В. Маканин «Андеграунд»); 3) Военная тема (В. Астафьев «Прокляты и убиты», Д. Рубина «Адам и Мирьям»); 4) Судьба литературы русской эмиграции (А. Солженицын «Россия в обвале», В. Аксенов «Московская сага», С. Довлатов «Заповедник», Д. Рубина «Вот идет Мессия»); 5) Трансформация истории (В. Пьецух «Государственное дитя», Х. ван Зайчик «Плохих людей нет»);

6) Фантастическая и утопическая литература (Л. Петрушевская «Новые Робинзоны», Т. Толстая «Кысь», В. Пелевин «Омон Ра»); 7)Постмодернизм (Вен. Ерофеев «Москва - Петушки», В. Пелевин «Жизнь насекомых»); 8) Концептуализм в современной поэзии (творчество Д.А. Пригова, Л. Рубинштейна, Т. Кибирова); 9) Поэтический метареализм (творчество И. Жданова, А. Ефременко, А. Парщикова, В. Павловой); 10)Современная эссеистика (И. Бродский «Письмо Горацию», Б. Парамонов «След»); 11) Возрождение детектива (Б. Акунин «Внеклассное чтение», Д. Донцова «Привидение в кроссовках», А. Маринина «Стилист»); 12) Современная драматургия (И. Вырыпаев «Кислород», Е. Гришковец «Как я съел собаку», «Планета»); 13) Русская литература в Интернете.

Виды ученической деятельности: читательская; репродуктивная; литературно-критическая; креативно-дизайнерская.

Спасибо за внимание !!!