Тезисы пояснительной записки к программе «Сквозной курс байкаловедения с 5 по 7 класс». Составитель: учитель географии, экологии и байкаловедения Аптекина.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Байкаловедение Программа 7 класс «Человек на Байкале» Составитель: учитель географии, экологии и байкаловедения Аптекина Л.А. Негосударственное общеобразовательное.
Advertisements

Байкаловедение Программа 6 класс «Живой мир Байкала» Составитель: учитель географии, экологии и байкаловедения Аптекина Л.А. Негосударственное общеобразовательное.
Обзор программно-методических материалов «БАЙКАЛОВЕДЕНИЕ»
РАЗРАБОТКА И ВНЕДРЕНИЕ УЧЕБНИКОВ ПО БАЙКАЛОВЕДЕНИЮ В ШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ БАЙКАЛЬСКОГО РЕГИОНА ЕЛЕНА НИКОЛАЕВНА КУЗЕВАНОВА, к.б.н. ЗАМ. ДИРЕКТОРА ПО НАУКЕ.
МОУ «РЯДСКАЯ ООШ» ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ПЛОЩАДКА.
ПРОЕКТИРОВАНИЕ КАК СРЕДСТВО СОЦИАЛЬНОГО И ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО ТВОРЧЕСКОГО САМОРАЗВИТИЯ ШКОЛЬНИКОВ. Воротникова О.А. Учитель биологии Турунтаевская районная.
Педагогическая концепция учителя МОУ «Войсковицкая СОШ1» Филатовой Ирины Викторовны Исследовательская деятельность как форма экологического образования.
Готовимся к экзаменам в новой форме. Выделение микротем (составление плана). Выделение ключевых слов и понятий. Установление смысловых связей между ключевыми.
Презентация к научно- исследовательской работе СОЗДАНИЕ ЭКОЛОГО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ШКОЛЫ «Вокруг тебя – мир» Выполнила : ученица 11 «а» класса МОУ «Кваркенская.
Экологическое обучение и воспитание через использование информационно- коммуникационных технологий Экологическое обучение и воспитание через использование.
1 Выполнила работу: Ученица 7 класса «А» Буканова Полина.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Куяновская средняя общеобразовательная школа Первомайского района Томской области «Исследовательская.
Учитель биологии МОУ СОШ 62 Савельева Надежда Анатольевна Учитель биологии МОУ СОШ 62 Савельева Надежда Анатольевна.
Презентация авторской программы по экологическому воспитанию учителя начальных классов высшей квалификационной категории Суродеевой Натальи Алексеевны.
Учитель биологии. МКОУ «Гремяченская ООШ» Хохольского муниципального района. Учитель высшей квалификационной категории. Руководитель методического объединения.
Тема проекта: «Экологические проблемы нашей планеты Земля». Автор: Тулинцева Н.Н., учитель немецкого языка МОУ «Средняя общеобразовательная школа 18» г.
«Экологическое воспитание учащихся на уроках географии» «Экологическое воспитание учащихся на уроках географии» Учитель географии МКОУ «СОШ 18» п.Фазанный.
Сегодня как никогда важно формирование экологического мировоззрения подрастающего поколения, потому как экологически безграмотное поведение является причиной.
Работа библиотеки по экологическому образованию МОУ школа 7 Пешкова Е. С. Иркутск 2003 Библиотечные чтения.
Байкал Это название кажется вам знакомым?. Откуда? Может быть на уроках географии? Может быть на уроках географии? Вспоминаете? Вспоминаете?
Транксрипт:

Тезисы пояснительной записки к программе «Сквозной курс байкаловедения с 5 по 7 класс». Составитель: учитель географии, экологии и байкаловедения Аптекина Л.А. Негосударственное общеобразовательное учреждение Православная женская гимназия Православная женская гимназия Иркутск 2007 г.

Цели и задачи сквозного курса байкаловедения Основной целью сквозного курса байкаловедения как обязательного регионального компонента является формирование у подрастающего поколения экологической культуры и ответственности за любые действия, предпринимаемые в окружающей среде, что выдвигает на первое место именно нравственный аспект. Основной целью сквозного курса байкаловедения как обязательного регионального компонента является формирование у подрастающего поколения экологической культуры и ответственности за любые действия, предпринимаемые в окружающей среде, что выдвигает на первое место именно нравственный аспект. Содержание экологического образования характеризуется многокомпонентностью составляющих его элементов. Основные из них - ценностные ориентации, взаимоотношения, знания и умения. Содержание экологического образования характеризуется многокомпонентностью составляющих его элементов. Основные из них - ценностные ориентации, взаимоотношения, знания и умения. В свою очередь, каждый элемент экологического образования располагает своей системой взаимосвязанных структур - задач, которые обеспечивают: В свою очередь, каждый элемент экологического образования располагает своей системой взаимосвязанных структур - задач, которые обеспечивают: - разностороннее и комплексное раскрытие проблем современной экологии Байкала, - разностороннее и комплексное раскрытие проблем современной экологии Байкала, - формирование у школьников экологически ориентированных знаний, навыков и умений, соответствующего практического опыта, - формирование у школьников экологически ориентированных знаний, навыков и умений, соответствующего практического опыта, - и развития эмоциональной сферы. - и развития эмоциональной сферы.

«У природы есть свои любимцы, которые она при создании отделывает с особоым тщанием и наделяет особенной властью. Таков, вне всякого сомнения, и Байкал... Славен и свят Байкал - своей чудесной животворной силой, духом не былого, не прошедшего, не прошедшего, как многое ныне, а настоящего, не подвластного времени и преобразованиям, и преобразованиям, исконного величия и заповедного могущества» ( В.Г.Распутин).

Ведущая цель Ведущей целью сквозного курса байкаловедения является изучение биоразнообразия и основных закономерностей функционирования экосистемы Байкала. Ведущей целью сквозного курса байкаловедения является изучение биоразнообразия и основных закономерностей функционирования экосистемы Байкала. Немалый интерес вызывает знакомство с освоением земли Байкальской и, как следствие, изучение влияния человека на Байкал. Немалый интерес вызывает знакомство с освоением земли Байкальской и, как следствие, изучение влияния человека на Байкал.

Знания, усвоенные в процессе обучения, помогут подготовиться к олимпиадам, определиться с темой исследовательских работ, а также послужат прочной базой экологического воспитания. Знания, усвоенные в процессе обучения, помогут подготовиться к олимпиадам, определиться с темой исследовательских работ, а также послужат прочной базой экологического воспитания. Прогнозируемый результат

Программа сквозного курса байкаловедения Программа сквозного курса байкаловедения с 5 по 7 класс состоит из трех взаимосвязанных блоков: с 5 по 7 класс состоит из трех взаимосвязанных блоков: - 5 класс – «Удивительное путешествие Сибирячка по Байкалу»; - 5 класс – «Удивительное путешествие Сибирячка по Байкалу»; - 6 класс – «Живой мир Байкала»; - 6 класс – «Живой мир Байкала»; - 7 класс – «Человек на Байкале». - 7 класс – «Человек на Байкале».

Актуальность сквозного курса байкаловедения Это всестороннее осмысление уникальности нашего края как с точки зрения геологического и исторического прошлого, так и с точки зрения видового разнообразия. По всем этим критериям Байкал прочно занимает первое место среди озер планеты: здесь обитает около 2630 видов и подвидов животных и растений. Флора и фауна отличается глубоким эндемизмом (почти 2/3 всех видов живых организмов), раскрытие его корней и истории имеет важный теоретический интерес. Байкал - одно из древнейших озер мира. Он существует уже около 25 миллионов лет, и нет никаких признаков его старения и когда-нибудь, в обозримом будущем, исчезновения с лица Земли, как исчезают многие озера. Наоборот, исследования последних лет позволили геофизикам высказать гипотезу о том, что Байкал является центром зарождающегося океана. Байкал – уникальный крупнейший источник чистой пресной питьевой воды км.куб.

Результативность сквозного курса байкаловедения. Результативность сквозного курса байкаловедения. Исходя из основной цели сквозного курса байкаловедения, и решения ряда поставленных задач можно подвести некоторые итоги результативности за пятилетний период 2002 – 2007 года: Исходя из основной цели сквозного курса байкаловедения, и решения ряда поставленных задач можно подвести некоторые итоги результативности за пятилетний период 2002 – 2007 года: С целью разностороннего и комплексного раскрытия проблем современной экологии Байкала, формирования у школьников экологически ориентированных знаний, навыков и умений, выполнены творческие исследовательские работы. С целью разностороннего и комплексного раскрытия проблем современной экологии Байкала, формирования у школьников экологически ориентированных знаний, навыков и умений, выполнены творческие исследовательские работы.

Результативность сквозного курса байкаловедения (исследовательские работы по итогам летнего полевого эколого-туристического лагеря-практикума «Ольхон , 2006», организуемым ДДиЮТ г. Иркутска). 2 место НПК «Тропами Прибайкалья» Бондаренко Анна 9а класс «Улан-Хушинский каньон – уникальный памятник природы острова Ольхон». 2 место НПК «Тропами Прибайкалья» Бондаренко Анна 9а класс «Улан-Хушинский каньон – уникальный памятник природы острова Ольхон». 1 место НПК «Тропами Прибайкалья» и 1 место НПК «Тропами Прибайкалья» и 1 место НПК «Байкальское кольцо» 1 место НПК «Байкальское кольцо» Пашковская Евгения, 6а класс и Дунаевой Надежды, 4б класс «Модификация лиственницы сибирской в условиях подвижных песков бухты Улан-Хушин острова Ольхон». Пашковская Евгения, 6а класс и Дунаевой Надежды, 4б класс «Модификация лиственницы сибирской в условиях подвижных песков бухты Улан-Хушин острова Ольхон». 3 место НПК «Шаг в будущее. Юниор». Исследовательская работа Дунаевой Надежды, Куницыной Елены, Савченковой Олеси, Солнцевой Анастасии, Ярошевич Ирины, 5б класс «Уникальным лиственницам сибирским острова Ольхон – статус памятников природы». 3 место НПК «Шаг в будущее. Юниор». Исследовательская работа Дунаевой Надежды, Куницыной Елены, Савченковой Олеси, Солнцевой Анастасии, Ярошевич Ирины, 5б класс «Уникальным лиственницам сибирским острова Ольхон – статус памятников природы». 3 место НПК «Шаг в будущее. Юниор». Авторская сказка Дунаевой Надежды, 5б класс «Страж Ольхона». 3 место НПК «Шаг в будущее. Юниор». Авторская сказка Дунаевой Надежды, 5б класс «Страж Ольхона».

Результативность сквозного курса байкаловедения (исследовательские работы по итогам летнего полевого эколого-туристического лагеря-практикума «Ольхон , 2007», организуемым ДДиЮТ г. Иркутска). 1 место НПК «Эврика» (городская). Исследовательская работа Дунаевой Надежды, Куницыной Елены, 5б класс «Уникальным лиственницам сибирским острова Ольхон – статус памятников природы». 1 место НПК «Эврика» (городская). Исследовательская работа Дунаевой Надежды, Куницыной Елены, 5б класс «Уникальным лиственницам сибирским острова Ольхон – статус памятников природы». 1 место НПК «Шаг в будущее. Юниор.» (областная г. Шелехов). Исследовательская работа Дунаевой Надежды, Куницыной Елены, 6б класс «Уникальным лиственницам сибирским острова Ольхон – статус памятников природы». 1 место НПК «Шаг в будущее. Юниор.» (областная г. Шелехов). Исследовательская работа Дунаевой Надежды, Куницыной Елены, 6б класс «Уникальным лиственницам сибирским острова Ольхон – статус памятников природы». 3 место НПК «Байкальское кольцо» (областная). Исследовательская работа Дунаевой Надежды, Куницыной Елены, 6б класс «Уникальным лиственницам сибирским острова Ольхон – статус памятников природы». 3 место НПК «Байкальское кольцо» (областная). Исследовательская работа Дунаевой Надежды, Куницыной Елены, 6б класс «Уникальным лиственницам сибирским острова Ольхон – статус памятников природы».

Экологический театр «Спасатели Байкала» С целью приобретения практического опыта и развития эмоциональной сферы, с группой учащихся классов Спасатели Байкала подготовлена и показана на городском конкурсе экологических театров презентация экологического театра Экос и спектакли: С целью приобретения практического опыта и развития эмоциональной сферы, с группой учащихся классов Спасатели Байкала подготовлена и показана на городском конкурсе экологических театров презентация экологического театра Экос и спектакли: год - Как спасти Байкал и «День рождения Сибирячка»; год - Как спасти Байкал и «День рождения Сибирячка»; год – «Край мой Благословенный»; год – «Край мой Благословенный»; год – «Страж Ольхона» год – «Страж Ольхона».

Результаты олимпиад 2002 – 2003 учебный год 2002 – 2003 учебный год Округ II – 2 Округ II – 2 Округ III – 6 Округ III – 6 Область II – 2 Область II – учебный год учебный год Округ IV – 1 Округ IV – 1 Округ II – 4 Округ II – 4 Округ III – 3 Округ III – 3 Город II – 1 Город II – – 2005 учебный год 2004 – 2005 учебный год Округ I – 2 Округ I – 2 Округ II – 5 Округ II – 5 Округ III – 3 Округ III – 3 Город I – 2 Город I – 2 С целью углубления теоретических знаний, практических навыков и дальнейшей профориентации группа гимназисток из года в год показывают хорошие и отличные на окружных и городских олимпиадах по экологии и байкаловедению. С целью углубления теоретических знаний, практических навыков и дальнейшей профориентации группа гимназисток из года в год показывают хорошие и отличные на окружных и городских олимпиадах по экологии и байкаловедению.

Результаты олимпиад 2007 – 2008 учебный год 2007 – 2008 учебный год Округ I – 1 Округ I – 1 Округ II– 2 Округ II– 2 Округ III – 2 Округ III – 2 Город I – 1 Город I – 1 Город III – 1 Город III – – 2006 учебный год 2005 – 2006 учебный год Округ I – 3 Округ I – 3 Округ II – 4 Округ II – 4 Округ III – 4 Округ III – 4 Город I – 1 Город I – 1 Город III – 2 Город III – 2 Область II - 1 Область II – 2007 учебный год 2006 – 2007 учебный год Округ I – 2 Округ I – 2 Округ II – 2 Округ II – 2 Округ III – 2 Округ III – 2 Город I – 3 Город I – 3 Город II – 2 Город II – 2 Город III – 1 Город III – 1