Правила активного слушания
Активное слушание – это способ ведения беседы в личных или деловых отношениях, когда слушающий активно демонстрирует, что он слышит и понимает, в первую очередь, чувства говорящего.
А КТИВНО СЛУШАТЬ СОБЕСЕДНИКА ОЗНАЧАЕТ : Дать понять собеседнику о том, что вы услышали из того, что он вам сказал; Дать понять собеседнику о том, что вы услышали из того, что он вам сказал; Сообщать партнеру о его чувствах и переживаниях, связанных с рассказом. Сообщать партнеру о его чувствах и переживаниях, связанных с рассказом.
Р ЕЗУЛЬТАТЫ ПРИМЕНЕНИЯ АКТИВНОГО СЛУШАНИЯ : Собеседник начинает относиться к вам с большим доверием; Собеседник начинает относиться к вам с большим доверием; Партнер по общению рассказывает вам гораздо больше, чем стал бы рассказывать в обычной ситуации; Партнер по общению рассказывает вам гораздо больше, чем стал бы рассказывать в обычной ситуации; Вы получаете возможность понять собеседника и его чувства; Вы получаете возможность понять собеседника и его чувства; Если партнер по общению чем-то взволнован или рассержен, то активное слушание помогает безболезненно «выпустить пар». Если партнер по общению чем-то взволнован или рассержен, то активное слушание помогает безболезненно «выпустить пар».
Т ИПЫ СЛУШАНИЯ Поддерживающее слушание Заинтересованное слушание Запоминающее слушание
Н АВЫКИ СЛУШАНИЯ
П РАВИЛА АКТИВНОГО СЛУШАНИЯ Доброжелательный настрой Не устраивать расспросы Делать паузу Не бойтесь делать ошибочные предложения насчет испытываемых собеседником чувств Зрительный контакт Если вы понимаете, что собеседник не настроен на разговоры и откровенность, то оставьте его в покое