Северное окружное управление образования Департамента образования г. Москвы Государственное бюджетное образовательное учреждение г.Москвы детский сад комбинированного.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Северное окружное управление образования Департамента образования г. Москвы Государственное бюджетное образовательное учреждение г.Москвы детский сад комбинированного.
Advertisements

Северное окружное управление образования Департамента образования г. Москвы Государственное бюджетное образовательное учреждение г.Москвы детский сад комбинированного.
Северное окружное управление образования Департамента образования г. Москвы Государственное бюджетное образовательное учреждение г.Москвы детский сад комбинированного.
Индивидуально- ориентированный подход при интеграции ребёнка с ОВЗ в группу детского сада. Северное окружное управление образования Департамента образования.
Департамент образования города Москвы Северо-Восточное окружное управление образования города Москвы Государственное образовательное учреждение детский.
Департамент образования города Москвы Окружное управление образования Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы детский сад компенсирующего.
Социализация детей с особыми образовательными потребностями в условиях Лекотеки.
Социализация детей с особыми образовательными потребностями в условиях Лекотеки.
Гармонизация родительско-детского взаимодействия как часть программы ранней помощи Педагог-психолог СРП Толстунова Т.Ю г. Государственное бюджетное.
Вариативные формы инклюзивной практики в ДОО методист Центра дошкольного образования Еремина Татьяна Юрьевна.
Портфолио педагога-дефектолога Баклановой Татьяны Фёдоровны.
Департамент образования города Москвы Северное окружное управление образования Государственное бюджетное образовательное учреждение Центр психолого-медико-социального.
Структурное подразделение «Лекотека» Время работы Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница Часы работы С до
Государственное бюджетное образовательное учреждение Центр развития творчества детей и юношества « Можайский » « СОЦИАЛЬНО - ПСИХОЛОГО - ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ.
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА ДЕТСКИЙ САД 1880 (для детей с нарушением речи) «Активные формы взаимодействия.
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР ДИАГНОСТИКИ И КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ « НАДЕЖДА »
Департамент образования города Москвы Юго-Западное окружное управление образования Государственное образовательное учреждение Детский сад комбинированного.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 87 компенсирующего вида 2 категории» Г. Читы ЛЕКОТЕКА для слабовидящих малышей.
Людмила Шаргородская Модели инклюзивного и интегративного образования Москва, ул. Строителей, д. 17б тел/факс: www:
Создание условий для первичной социализации и успешной адаптации детей раннего возраста к дошкольному образовательному учреждению ГБОУ - ЦРР д/с 1842 «Пересвет»
Транксрипт:

Северное окружное управление образования Департамента образования г. Москвы Государственное бюджетное образовательное учреждение г.Москвы детский сад комбинированного вида 2104 Психолого-педагогическое сопровождение ребёнка с ОВЗ с учётом типа нарушения в его развитии СП «Лекотека» Педагог-психолог Дукачева Анастасия Владимировна г. Контакты: Тел.(факс) ; ; Сайт: dskv2104.mscobr.ru detsad2104

Концепция деятельности педагога-психолога в Лекотеке Гармонизация детско-родительского взаимодействия через оказание направленной психолого-педагогической помощи родителям во время индивидуального игрового сеанса. Социализация детей с ограниченными возможностями здоровья в рамках детского сада. Индивидуальный подход к развитию каждого ребёнка в СП «Лекотека». Консультация родителей по их запросу.

Диада «педагог-ребенок» в Лекотеке 1.Первичный приём – анализ показаний и противопоказаний. 2.Выявление ресурсов ребёнка и его интересов. 3.Составление индивидуального образовательного маршрута и написание ИОПР. 4.Выявление коммуникативных потребностей и возможностей ребёнка с ОВЗ в индивидуальной и групповой работе. 5.Прогнозирование внешнего образовательного маршрута.

Принципы работы педагога-психолога с учетом типа нарушений в развитии ребёнка. Развитие коммуникативных навыков Развитие игровой деятельности, сказкатерапия Формирование доступных навыков самообслуживания Развитие общей и мелкой моторики Нарушение двигательной сферы Установление первичного эмоционального контакта с ребёнком Игровая рутина Развитие элементарного подражания с помощью музыки и приёмов арт-терапии Сенсомоторные и тактильные игры (в том числе игры на формирования самосознания) Нарушение эмоционально- волевой сферы Формирование умения действовать по подражанию, автоматизация навыков Формирование необходимых навыков самообслуживания и простых понятий о безопасности Формирование предпосылок к элементарной учебной деятельности Развитие элементарной предметной и сюжетной игры Нарушение интеллектуальной сферы

Диада «педагог-родитель» в Лекотеке Выявление стадии адаптации семьи к проблемам в развитии ребёнка (признание факта инвалидности) Включение семьи в реализацию ИОПР Групповые формы взаимодействия с семьёй: гостевые визиты в детский сад, групповые игровые сеансы, общие досуговые мероприятия в детском саду и в лекотеке Различные формы поддержки друг другу между семьями при участии педагога-психолога Формирование у семьи представлений о коммуникативных потребностях своего ребёнка и возможности включить его в группу детского сада или в подходящую школу

Групповая работа с детьми и родителями Цели: формирование коммуникативных навыков у детей с ОВЗ, профилактика родительской тревожности, создание комфортной эмоциональной обстановки в Лекотеке

Гостевые визиты в детский сад Цель: помогают семье понять уровень адекватного поведения их ребёнка в детском коллективе; развитие коммуникативных навыков и расширение жизненного пространства ребёнка с ОВЗ; помогают обычным детям принять особого ребёнка

Праздники в Лекотеке Дни Рождения детей Новый год – праздник для всех

Каждый по-своему маму поздравит Масленица

Помощь семье в определении внешнего образовательного маршрута ЦПМСС : «Зелёная ветка» окружной ресурсный центр по развитию инклюзивного образования в САО, «Лекотека», Центр сопровождения детей и подростков (с ранним детским аутизмом) Центр охраны психического здоровья детей (при ГДПБ 6) Институт коррекционной педагогики Российской академии образования Психоневрологический дом-интернат 25 Центр лечебной педагогики Детский сад 735 (для детей с ЗПР) Школы: дистанционного обучения i-школа, VIII вида: 81, 162, 30

Спасибо за внимание!