Северное окружное управление образования Департамента образования г. Москвы Государственное бюджетное образовательное учреждение г.Москвы детский сад комбинированного вида 2104 Психолого-педагогическое сопровождение ребёнка с ОВЗ с учётом типа нарушения в его развитии СП «Лекотека» Педагог-психолог Дукачева Анастасия Владимировна г. Контакты: Тел.(факс) ; ; Сайт: dskv2104.mscobr.ru detsad2104
Концепция деятельности педагога-психолога в Лекотеке Гармонизация детско-родительского взаимодействия через оказание направленной психолого-педагогической помощи родителям во время индивидуального игрового сеанса. Социализация детей с ограниченными возможностями здоровья в рамках детского сада. Индивидуальный подход к развитию каждого ребёнка в СП «Лекотека». Консультация родителей по их запросу.
Диада «педагог-ребенок» в Лекотеке 1.Первичный приём – анализ показаний и противопоказаний. 2.Выявление ресурсов ребёнка и его интересов. 3.Составление индивидуального образовательного маршрута и написание ИОПР. 4.Выявление коммуникативных потребностей и возможностей ребёнка с ОВЗ в индивидуальной и групповой работе. 5.Прогнозирование внешнего образовательного маршрута.
Принципы работы педагога-психолога с учетом типа нарушений в развитии ребёнка. Развитие коммуникативных навыков Развитие игровой деятельности, сказкатерапия Формирование доступных навыков самообслуживания Развитие общей и мелкой моторики Нарушение двигательной сферы Установление первичного эмоционального контакта с ребёнком Игровая рутина Развитие элементарного подражания с помощью музыки и приёмов арт-терапии Сенсомоторные и тактильные игры (в том числе игры на формирования самосознания) Нарушение эмоционально- волевой сферы Формирование умения действовать по подражанию, автоматизация навыков Формирование необходимых навыков самообслуживания и простых понятий о безопасности Формирование предпосылок к элементарной учебной деятельности Развитие элементарной предметной и сюжетной игры Нарушение интеллектуальной сферы
Диада «педагог-родитель» в Лекотеке Выявление стадии адаптации семьи к проблемам в развитии ребёнка (признание факта инвалидности) Включение семьи в реализацию ИОПР Групповые формы взаимодействия с семьёй: гостевые визиты в детский сад, групповые игровые сеансы, общие досуговые мероприятия в детском саду и в лекотеке Различные формы поддержки друг другу между семьями при участии педагога-психолога Формирование у семьи представлений о коммуникативных потребностях своего ребёнка и возможности включить его в группу детского сада или в подходящую школу
Групповая работа с детьми и родителями Цели: формирование коммуникативных навыков у детей с ОВЗ, профилактика родительской тревожности, создание комфортной эмоциональной обстановки в Лекотеке
Гостевые визиты в детский сад Цель: помогают семье понять уровень адекватного поведения их ребёнка в детском коллективе; развитие коммуникативных навыков и расширение жизненного пространства ребёнка с ОВЗ; помогают обычным детям принять особого ребёнка
Праздники в Лекотеке Дни Рождения детей Новый год – праздник для всех
Каждый по-своему маму поздравит Масленица
Помощь семье в определении внешнего образовательного маршрута ЦПМСС : «Зелёная ветка» окружной ресурсный центр по развитию инклюзивного образования в САО, «Лекотека», Центр сопровождения детей и подростков (с ранним детским аутизмом) Центр охраны психического здоровья детей (при ГДПБ 6) Институт коррекционной педагогики Российской академии образования Психоневрологический дом-интернат 25 Центр лечебной педагогики Детский сад 735 (для детей с ЗПР) Школы: дистанционного обучения i-школа, VIII вида: 81, 162, 30
Спасибо за внимание!