Северное окружное управление образования Департамента образования г. Москвы Государственное бюджетное образовательное учреждение г.Москвы детский сад комбинированного.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Северное окружное управление образования Департамента образования г. Москвы Государственное бюджетное образовательное учреждение г.Москвы детский сад комбинированного.
Advertisements

Северное окружное управление образования Департамента образования г. Москвы Государственное бюджетное образовательное учреждение г.Москвы детский сад комбинированного.
Северное окружное управление образования Департамента образования г. Москвы Государственное бюджетное образовательное учреждение г.Москвы детский сад комбинированного.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 17 «Журавушка» Основная образовательная Программа (соответствует ФГОС ДО)
Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
Индивидуально- ориентированный подход при интеграции ребёнка с ОВЗ в группу детского сада. Северное окружное управление образования Департамента образования.
Вариативные формы инклюзивной практики в ДОО методист Центра дошкольного образования Еремина Татьяна Юрьевна.
Организованно с года Руководитель структурного подразделения «Служба ранней помощи» Долгалева Ирина Александровна тел
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ СЕВЕРО-ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ Показатели эффективности функционирования и образовательной деятельности.
Федеральный закон «Об образовании» от г. 273 Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от года 1155 «Об утверждении.
ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад 87» общеразвивающего вида ( МБДОУ « Д / с 87») ПРЕЗЕНТАЦИЯ К ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 15» комбинированного вида.
Сведения о ДОУ Педагогический коллектив состоит из 13 сотрудников: заведующий, старший воспитатель, учитель-логопед, музыкальный руководитель, педагог-психолог,
Психолого-педагогические условия реализации основной образовательной программы дошкольного образования Организация и функционирование совместной деятельности.
МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад 196» г. Пермь, ул. Стахановская, 51-А тел дошкольное учреждение комбинированного вида для детей.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение 4 «Миасский детский сад комбинированного вида «Радуга» ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО.
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы детский сад компенсирующего вида 1703 Южного окружного управления образования.
Система работы с родителями в условиях модернизации дошкольного образования 1.
З АДАЧИ ПМПК В НОВЫХ УСЛОВИЯХ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ Н.Я.Семаго М ГППУ,
Транксрипт:

Северное окружное управление образования Департамента образования г. Москвы Государственное бюджетное образовательное учреждение г.Москвы детский сад комбинированного вида 2104 Руководитель СП «Лекотека» д/с 2104 Сергеева Лариса Николаевна Контакты: Тел(факс) ; ; Сайт: dskv2104.mscobr.ru detsad2104 «Лекотека – начальная ступень в образовательном маршруте ребёнка-дошкольника с ОВЗ" г.

« Добро не наука, оно действие ». ( Р. Роллан ) Цель Лекотеки – обеспечение психолого-педагогического сопровождения такой категории детей и их семей с использованием игро- и арт- терапевтических методов для социализации, поддержки развития личности детей и формирования предпосылок учебной деятельности. Слово лекотека (произошло от шведского слова leco-игрушка и греческого theke- хранилище - это служба психологического сопровождения и специальной педагогической помощи родителям, воспитывающим детей-инвалидов и детей с выраженными нарушениями и проблемами развития.

Документы, регулирующие спектр образовательных услуг для детей с ОВЗ и инклюзивного образования. Конституция РФ ( принята г.) « Закон об образовании » ; г. Закон города Москвы « Об образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья в городе Москве »; г., 16 « Конвенция о правах ребёнка » от г. « Конвенция о правах инвалидов » от г. Указ президента РФ « О национальной стратегии действий в интересах детей на г. г.»( о развитии вариативных форм дошкольного образования ):

ОСОБЕННОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ : Реализация основной общеобразовательной программы дошкольного образования « От рождения до школы » под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой – М., Изд. « Мозаика - Синтез », 2011 Проектирование индивидуального образовательного маршрута ребёнка в образовательном поле ДОУ. Взаимодействие с ребенком способами, доступными для него и в рамках деятельности, интересной и приятной для него ; Соблюдение требований СанПин при оказании особых образовательных ребёнку с ОВЗ. Обращение к ресурсам ДОУ в процессе сопровождения ребёнка с нарушениями в развитии. Формирование особой модели партнерства « педагог - семья »: мы их помощники, а не наоборот

Материально-техническое обеспечение позволяет организовать предметно-развивающую среду, необходимую для индивидуальной и подгрупповой коррекционной работы в Лекотеке.

Имеется специальный подъемник для инвалидного кресла. Желательно наличие компьютера с сенсорным экраном для специальных развивающих игр.

Первичное обращение семьи, первая встреча ОПМПК, её рекомендации Диагностические сеансы, написание ИОПР Реализация ИОПР Педагог- психолог Учитель- дефектолог ПДО ИЗО Учитель- логопед Интеграция Инклюзия Школьное обучение

Специалисты разрабатывают индивидуальные личностно - ориентированные программы для каждого ребенка по следующим линиям развития : навыки самообслуживания, личной гигиены ; познавательная сфера ( восприятие, внимание, мышление, память ); речевое развитие ; навыки коммуникации, игровые навыки ; общая и тонкая моторика. Результативность работы с ребёнком анализируется специалистами на методическом объединении

СП «Лекотека» 2104 СКОШ VIII вида 81, 30, 162 Школа- интернат 28 Инклюзивное образование в СОШ 2043 ГБОУ д/с 2201, 1914 (логопедически е группы) ГБОУ д/с 1230, 2104 (ортопедические группы) ГБОУ д/с 735 (группа ЗПР) ЦЛП и дифференцир. обучения СВАО

Степень имеющегося нарушения в развитии у ребёнка ; Выявление зоны ближайшего развития ребёнка, итоговый анализ реализации ИОПР ; Степень сформированности у ребёнка мотивации к взаимодействию, к обучению ; Уровень компетенций родителей ребёнка с ОВЗ в вопросе адаптивности ребёнка к детскому коллективу ; Готовность педагогов группы к принятию ребёнка с ОВЗ

Систематически 1. Наблюдение за детьми, планируемые контакты приходящими в Лекотеку ; со здоровыми сверстниками. 2. Беседы педагогов об. особых сверстниках ; 3. Подарки своими руками. « Гостевые » визиты. Общие досуговые мероприятия в д / с, в т. ч. в период « Недели игры и игрушки », « Недели зимних игр и забав ». Помощь группы в проведении праздников для детей Лекотеки ( элементарное тьюторство ). Ребёнок с ОВЗ Нормативные дети

Семья ребёнка с ОВЗ : Разработка траектории взаимодействия с семьёй на Методическом объединении СП ; Индивидуальные консультации специалистов, выявление возможных рисков ; День открытых дверей в детском саду ; Знакомство с режимом дня в детском саду, совместное моделирование гибкого режима с учетом особенностей развития ребёнка Участие в городском Гражданском форуме для родителей данной категории « Обычные » семьи д / с : Презентация структуры детского сада на общих и групповых родительских собраниях ; Информационные стенды о деятельности вариативных форм в ДОУ ; Рассказы детей о жизни в детском саду ; Информация на сайте образовательного учреждения.

Сравнительный анализ организованной образовательной деятельности по итогам учебного года выявляет положительную динамику в развитии и « прирост » навыков у большинства наших детей. Включение семьи в творческие проекты (« Что такое Новый год ?», « Сказка своими руками »), в общие мероприятия детского сада, социально - образовательные акции способствует успешной социализации детей с ОВЗ. Для одних детей Лекотеки игровое взаимодействие с детьми детского сада - начало « самостоятельности », для других – « вершина » их возможностей. Необучаемых детей нет ; есть дети, которые пока не готовы к обучению.