Группа общеразвивающей направленности от 5до6 лет «Цветик-семицветик» Воспитатель : Новикова Галина Владимировна
Возрастные особенности детей 5-6 лет Это возраст активного развития физических и познавательных способностей ребенка, общения со сверстниками. Игра остается основным способом познания окружающего мира, хотя меняются ее формы и содержание. В этом возрасте ребенок: Продолжает активно познавать окружающий мир. Он не только задает много вопросов, но и сам формулирует ответы или создает версии. Его воображение задействовано почти 24 часа в сутки помогает ему не только развиваться, но и адаптироваться к миру, который для него пока сложен и малообъясним. Желает показать себя миру. Он часто привлекает к себе внимание, поскольку ему нужен свидетель его самовыражения. Иногда для него негативное внимание важнее никакого, поэтому ребенок может провоцировать взрослого на привлечение внимания «плохими» поступками. С трудом может соизмерять собственные «хочу» с чужими потребностями и возможностями и поэтому все время проверяет прочность выставленных другими взрослыми границ, желая заполучить то, что хочет. Стремится к большей самостоятельности. Он хочет и может многое делать сам, но ему еще трудно долго сосредоточиваться на том, что ему неинтересно. Очень хочет походить на значимых для него взрослых, поэтому любит играть во «взрослые дела» и другие социальные игры. Продолжительность игр может быть уже достаточно существенной.
Игра- основной вид деятельности дошкольников Игра - это потребность растущего детского организма. В игре развиваются физические силы ребенка, тверже рука, гибче тело, вернее глаз, развиваются сообразительность, находчивость, инициатива. В игре вырабатываются у ребят организационные навыки, развиваются выдержка, умение взвешивать обстоятельства.
В играх развиваются творческие способности детей Для ребят старшего дошкольного возраста игра имеет исключительное значение: игра для них - учеба, игра для них - труд, игра для них - серьезная форма воспитания.
Продуктивная деятельность 5-6 лет – возраст активного рисования. Основная задача обучения рисованию - помочь детям познать окружающую действительность, развить у них наблюдательность, воспитать чувство прекрасного и обучить приемам изображения, одновременно осуществляется основная задача изобразительной деятельности - формирование творческих способностей детей в создании выразительных образов различных предметов доступными для данного возраста изобразительными средствами.
Экологическое воспитание Экологическое воспитание дошкольников старшей группы основывается на систематических наблюдениях за объектами и явлениями природы и их фиксации. Дети получают сведения о растениях, животных, явлениях природы, что позволяет прививать им экологические навыки и уважительное отношение к окружающей среде, миру природы.
На прогулке Совершая прогулки на улице, дети наблюдают за явлениями природы. Ребята углубляют представления об условиях жизни растений и животных, о том, что человек – часть природы. Дошкольники учатся вести себя так, чтобы не навредить природе.
Трудовая деятельность Трудовое воспитание важное средство всестороннего развития личности дошкольника. Разумно организованный труд укрепляет физические силы, здоровье ребенка. Движения становятся увереннее и точнее. Действуя, ребёнок все лучше ориентируется в пространстве. Труд оказывает существенное влияние и на умственное развитие ребенка. Он требует сообразительности, инициативы, активного восприятия, наблюдательности, внимания, сосредоточенности, тренирует память. Труд развивает мышление ребенку приходится сравнивать, сопоставлять предметы и явления, с которыми он имеет дело.