1 МБОУ «СОШ 114 Технология мониторинга формирования универсальных учебных действий в начальной школе Н.В. Андросенко, социальный педагог.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Диагностика сформированности УУД в 5 классе в рамках введения ФГОС.
Advertisements

- учет индивидуальных психологических, личностных, возрастных, физиологических особенностей обучающихся; - воспитание и развитие качеств личности, отвечающих.
Сопровождение ФГОС начальная школа Смирнова Лариса Владимировна, заместитель директора по УВР I ступени обучения.
Леонова Е.А., учитель начальных классов, МБОУ СШ 82.
Управленческие решения в период подготовки введения ФГОС ООО. Переход на новый образовательный стандарт как проект. Н.Губанова.
СИСТЕМА ОЦЕНКИ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной.
Реализация школьной программы мониторинга уровня сформированности учебных действий у школьников в условиях реализации ФГОС Гимадеева Е.Г. МОУ гимназия.
Федеральный государственный стандарт второго поколения Принципиально новый для отечественной школы документ, назначение и функции которого беспрецедентны.
Критерии мониторинга учебного процесса для профильных групп СОШ 5.
Качество дошкольного образования с позиции ФГОС Е.В. Арасланова, кандидат психологических наук, заведующая кафедрой дошкольного и начального общего образования.
Внутришкольная модель оценки качества образования МОУ СОШ 1 г.п.п. Ч. Боры, 2009.
Разработка основной образовательной программы основного общего образования.
Заместитель директора по УВР: Алексеева Л.Л. Оценка достижения планируемых результатов в начальном общем образовании.
МОНИТОРИНГ СФОРМИРОВАННОСТИ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ В ПЕРИОД РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС педагог-психолог МБОУ СОШ 11 г. Пензы.
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ МАОУ СОШ11 г. Усть-Илимск.
Модель школьной системы оценки качества образования МБОУ-СОШ 16 Основные задачи, цели и содержание ШСОКО: 1. Цели ШКОСО: Создание единой системы диагностики.
Мониторинг образовательного процесса в системе Д.Б. Эльконина – В.В.Давыдова Воронцов А.Б. Открытый институт «Развивающее образование» г. Москва 22 декабря.
Модель внутриучрежденческой системы оценки качества образования МБОУСОШ 21.
ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
Организация методической работы ОУ в условиях перехода на ФГОС ООО Подготовил:заместитель директора по УВР Подготовил:заместитель директора по УВР МОУ.
Транксрипт:

1 МБОУ «СОШ 114 Технология мониторинга формирования универсальных учебных действий в начальной школе Н.В. Андросенко, социальный педагог

План Назначение и место мониторинга формирования универсальных учебных действий в начальной школе Организация мониторинга формирования универсальных учебных действий в начальной школе

это система организации сбора, обработки, хранения и распространение достоверной, полной и своевременной информации о качестве образовательных результатов, условий и оценок достижений Мониторинг в образовательном учреждении

Функциональная структура мониторинга это совокупность взаимодействующих и взаимосвязанных основных технологических процессов, посредством которых осуществляется выполнение задач мониторинга и, следовательно, достижения поставленной цели. основные технологические процессы: - сбор первичных данных о состоянии объектов; -статистическая и аналитическая обработка первичных данных; -предоставление информации ее непосредственным потребителям в лице органов управления ОУ для принятия необходимых решений в сфере их компетенции; - хранение собранных первичных данных и результатов их обработки на бумажном и (или) электронном носителе в течение установленных сроков; обеспечение доступности указанной информации в течение срока ее хранения для лиц, которым предоставлено право доступа к ней.

Сбор данных А1 Обработка данных А2 Предоставление информации А3 Хранение информации А4 Объекты мониторинга в ОУ Информация от внешних организаций Информация, предоставляемая органам управления образованием Функциональная структура мониторинга Локальные правовые акты (программы, положения, методические и рабочие инструкции и др.), регламентирующие соответствующие процессы мониторинга

Отличия контроля и мониторинга Сущность контроля - ответить на вопросы: - Какие результаты достигнуты? - Кто способствовал достижению? - Как плановые мероприятия обеспечили успех? - Какие меры принять по результатам контроля?

Отличия контроля и мониторинга Сущность мониторинга - ответить на вопросы: - Какие результаты и цена? - Как собирать информацию (методы)? - Как обрабатывать информацию? - Как анализировать информацию? - Какую информацию и как хранить? - Кого и каким образом информировать? - Оценка процесса - Что делать дальше?

Чем мониторинг отличается от внутришколь н ого контроля? Основная функция мониторинга не функция контроля, а функция слежения. Мониторинг может быть использован в качестве средства постоянного сбора информации об объектах внутришкольного контроля. Мониторинг – предполагает НЕ ЕДИНЫЙ сбор информации, а ПОСТОЯННЫЙ по ОДНИМ и ТЕМ ЖЕ показателям с целью выявления ДИНАМИКИ изменений

Зачем нужен мониторинг УУД ? Мониторинг формирования УУД – есть общий способ внутренней экспертной оценки формирования универсальных учебных действий для системной и своевременной работы по ее коррекции и совершенствованию. Мониторинг УУДпозволяет решить задачи внутренней и внешней оценки достижения детьми планируемых результатов начального образования с позиций их преемственности.

Общая организация мониторинга формирования УУД 1.определение целей и задач; 2.определение объектов и предмета; 3.формирование показателей (индикаторов) мониторинга; 4.определение форм и порядка сбора, обработки, хранения и представления информации; 5. распределение функций (полномочий) и ответственности между непосредственными исполнителями; 6.распределение материальных, временных и иных необходимых ресурсов.

Ключевые характеристики цели Цель есть выбранный и запланированный результат деятельности. Не желаемый, как часто говорят, а планируемый. Ибо как раз планирование и показывает нам непригодность, недостижимость многих из желаемых результатов. Задачи - конкретные требования, предъявляемые к анализу и решению сформулированной проблемы. Они служат средством реализации цели и носят инструментальный характер. Задачи исследования представляют собой содержательную, методическую и организационную конкретизацию цели.

12 Определение объектов и предметов мониторинга Для четкого различения объекта и предмета мониторинга необходимо руководствоваться следующим: объектом мониторинга считается то, что существует объективно, самостоятельно, само по себе (люди, здания и помещения, оборудование, процессы и т.д.); предмет мониторинга составляют свойства этих объектов. При этом свойство объекта само по себе не существует, оно неотделимо от объекта.

Цель мониторинга формирования универсальных учебных действий Варианты: Получить объективной информации о состоянии и динамике УУД младших школьников в условиях реализации ФГОС. Выявить уровень сфомированности УУД в начальной школе. Выявить динамику формирования УУД в начальной школе для своевременной корректировки Программы формирования УУД и оптимизации форм и методов образовательной деятельности. Выявить динамику достижения учащимися планируемых результатов освоения ООП НОО.

Задачи мониторинга формирования универсальных учебных действий Варианты – Отработка механизма сбора информации об уровне сформированности УУД. – Выявление и анализ факторов, способствующих формированию УУД. – Апробация технологических карт и методик оценки уровня сформированности УУД. – Формирование банка методических материалов для организации и проведения мониторинга уровня сформированности УУД на ступени начального образования. – Обеспечение преемственности и единообразия в процедурах оценки качества результатов дошкольного и начального школьного образования в условиях внедрения ФГОС нового поколения. – Разработка и апробация системы критериев и показателей уровня сформированности УУД у обучающихся на начальной ступени образования. – Выявление индивидуальной динамики сформированности УУД

Объект мониторинга УУД Варианты: Универсальные учебные действия. Система оценки метапредметных образовательных результатов. Психолого-педагогические условия обучения. Педагогические технологии, используемые в начальной школе.

Предмет мониторинга УУД Варианты: Универсальные учебные действия: личностные; регулятивные; познавательные; коммуникативные

Особенности системы мониторинга УУД Чёткие критерии оценивания (в точном соответствии с новыми целями образования, определенными ФГОС). Комплексный подход к оценке. Преемственность мониторинга достижений детей дошкольного и младшего школьного возраста. Определение динамики промежуточных результатов

Оформление таблиц Таблица 1. Удовлетворенность участников образовательного процесса структурой и содержанием основных образовательных программ Категории участников образовательного процесса Степень удовлетворенности (в %) низкаясредняявысокая Обучающиеся Родители (законные представители) обучающихся Педагогические сотрудники36730 Успешность управленческой деятельности?

Рис.1 Динамика результатов курсовых мероприяти й (линейный график)

Динамика уровня компетентности по разработке и реализации образовательной программы школы (пример гистограммы)

Педагогический коллектив

Участие учащихся в олимпиадах, конкурсах и конференциях

Социальный паспорт Жилищно-бытовые условия семей Жилищно-бытовые

Готовые диагностические и методические матераилы

Творческих успехов Вам, уважаемые!