Формирование учебно- информационных умений на уроках истории Юркин Виктор Юрьевич, учитель истории.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Часть С8 Задание на составления плана. С8 – составление развернутого плана по предложенной теме. План – это кратко и последовательно изложенное содержание.
Advertisements

Под умением в педагогической литературе понимаются освоенные учеником способы выполнения действия.
ГИА по истории 2013 г. Подготовка выпускников 9 классов к ГИА.
Муниципальное автономное образовательное учреждение « Средняя общеобразовательная школа 1» города Нурлат Республики Татарстан Выполнила Бадягина Екатерина,
«Конечно, обдумывай "что", но еще больше обдумывай "как"! И.В.Гете «…Метод искусство учителя направлять мысли учеников в нужное русло и организовать работу.
АЛГОРИТМ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЙ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ УЧЕБНЫХ УМЕНИЙ Автор: Чурносова Татьяна Александровна – учитель истории, I категории, МКОУ ОСОШ.
1 ДИПЛОМНАЯ РАБОТА Использование исторического материала на уроках окружающего мира в начальной школе в условиях ФГОС.
МУЗЫКА 5 КЛАСС ЛИЧНОСТНЫЕ УУД ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД.
СИСТЕМА ОЦЕНКИ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ НА УРОКАХ БИОЛОГИИ Вирясова Наталья Александровна, учитель биологии БОУ г.Омска СОШ 54.
Коломина Н.Н. Автономное образовательное учреждение Вологодской области дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов.
Автор: Семкова Наталья Владимировна – учитель истории, I категория, МКОУ «СОШ 10» г. Нижняя Салда, Свердловской области 2012 год.
Особенности дифференциации при подготовке старшеклассников к ЕГЭ по истории России Учитель истории Хайруллина А.Р. Кайбицкий район Кайбицкий район Республики.
ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ 5 класс Авторы: Д.Д. Данилов, М.Е. Турчина, Л.Н. Монченко Издательство: БАЛАСС.
ПАМЯТКИ ПО ПРИЁМАМ ФОРМИРОВАНИЯ ОБЩЕУЧЕБНЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ.
Система работы учителя истории по подготовке учащихся к ЕГЭ (часть С-6) Система работы учителя истории по подготовке учащихся к ЕГЭ (часть С-6) Полетаева.
Учебник – это основное средство обучения. Дидактические функции учебника: Мотивационная Информационная Контрольно-корректирующая.
© ООО Баласс, 2012 Образовательная система «Школа 2100». Данилов Д.Д. и др. Всеобщая история. 5-й класс. История Древнего мира. Автор презентации: Казаринова.
Работа с историческими источниками Историк никогда не исчерпает документ до конца, он всегда может обратиться к ним с новыми вопросами или заставить их.
Содержательные и методические особенности урока в условиях подготовки к ЕГЭ Сообщение с курсов Подготовила Н.Д. Райхель.
Технология формирования типа правильной читательской деятельности ( технология работы с текстом в начальной школе) Педсовет г. Атаманчук Н.В.
Транксрипт:

Формирование учебно- информационных умений на уроках истории Юркин Виктор Юрьевич, учитель истории

Актуальность. Современные тенденции развития общества Требования государственного образовательного стандарта основного общего образования

В результате изучения истории ученик должен: Уметь работать с историческим источником (отвечать на вопросы и решать поставленные учебные задачи, опираясь на текст исторического документа; использовать факты, содержащиеся в источниках, в рассказе об исторических событиях; сравнивать свидетельства разных источников);

работать с исторической картой (показывать на картах России и мира территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий); описывать исторические события и памятники культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников.

Учебно-информационные умения. Учебно-информационные умения – это общеучебные умения, обеспечивающие нахождение, переработку и использование информации для решения учебных задач.

Некоторые направления работы по формированию учебно-информационных умений на уроках истории Работа с историческими источниками Работа с информацией учебника Работа со схемами и таблицами

Работа с историческими источниками Памятка для работы с источником 1. Дайте характеристику историческому источнику: а) автор, б) время создания, в) жанр. 2. Кратко изложите содержание прочитанного и сформулируйте основные идеи и факты. 3. Определите особенности текста, в том числе и художественные, выделите и выпишите в тетрадь основные исторические факты.

4. Определите, что преобладает в приведённом фрагменте: исторические факты или художественное описание событий. 5. Обоснуйте, можно ли доверять приведённому фрагменту источника.

Работа с информацией учебника Памятка по работе с информацией учебника 1) Прочитайте текст, представьте мысленно весь материал. 2) Разделите текст на части и выделите в каждой из них главную мысль. 3) Озаглавьте части, подберите заголовки, замените главы именами существительными. 4) Прочитайте текст второй раз и проверьте, все ли главные мысли отражены в плане.

Работа со схемами и таблицами Логические операции: анализ, синтез, сравнение, умение преобразовать и обобщать исторический материал, приводить его в систему и графически изображать. В соответствии с ФГОС ООО данные логические операции составляют группу познавательных универсальных учебных действий.

Пример составления схемы на основе информации учебника (военная тематика) ПРИЧИНЫ, ПРИВЕДШИЕ К ВОЕННОМУ СОБЫТИЮ СОБЫТИЕ (ДАТА) ПОБЕДИВШАЯ СТОРОНА (+ и –) ПРОИГРАВШАЯ СТОРОНА (+ и –)

Выводы: Систематическая работа на уроках истории по составлению схем и таблиц, планов текстов, работа с первоисточниками способствует формированию у обучающихся учебно-информационных умений, что является требованием государственного образовательного стандарта.