ЛЕКЦИЯ 3 ТЕКСТ 1 > - EU(1)-
ЛЕКЦИЯ 3 ТЕКСТ 2 Будет ли ЕС и дальше поучать Россию? 1 Лекция 3: политика
ЛЕКЦИЯ 3 ТЕКСТ 3 [1] [1] Главы МИД стран-членов [2] [2] Дать согласие на что = согласиться с чем. [3] [3] Заключение соглашения [4] [4] Вступле́ние кого в что ~. [5] [5] визовый режим, [6] [6] спо́рный вопро́с,, [7] [7] покры́то густы́м тума́ном. [8] [8] ме́нторский тон, Главы МИД стран-членов [1] Евросоюза дали согласие на [2] начало переговоров с Россией о заключении нового базового соглашения [3] Россия-ЕС. Но диалог будет очень тяжёлым. Вступление Украины в НАТО [4], энергетика, Косово, визовый режим [5] – вот неполный список спорных вопросов [6]. Так что пока будущее отношений России и ЕС покрыто густым туманом [7]. Прекратит ли ЕС говорить с Россией менторским тоном [8] ? [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8]
ЛЕКЦИЯ 3 ТЕКСТ 4 [1] [1] встаёт новый вопрос. [2] [2] Смотреть на что по-разному. [3] [3] Быть характерным для чего ~. Однако теперь встаёт новый вопрос [1] : а что будет в тексте нового соглашения? Слишком уже по-разному смотрят [2] на многие вещи в Москве и Брюсселе. Иногда кажется, что руководство ЕС не хочет понять, что на дворе уже не 1994 год, и Россия с тех пор окрепла. Из их уст то и дело слышится менторский тон, который скорее характерен для [3] разговора с полуколонией. Разумеется, российское руководство терпеть этого не станет. Между тем сторонам есть что обсуждать в самых разных областях. [1] [2] [3]
ЛЕКЦИЯ 3 ТЕКСТ 5 [1] [1] Соглашение об упрощении визового режима Соглаше́ние вступа́ет в де́йствие ( в си́лу). [2] [2] биометри́ческий па́спорт [3] [3] «шенгенское» простра́нство ( (Schengen agreement) ) [4] [4] ужесточи́ть пра́вило. Главный вопрос, волнующий миллионы людей по обе стороны «шенгенской стены» - визы. Хотя начало действовать соглашение об упрощении визового режима [1] для ряда категорий лиц. Для остальных же всё может только усложниться – с переходом на биометрические паспорта [2] и расширением «шенгенского» пространства [3] ЕС готов ужесточить правила [4] въезд в свои пределы для граждан третьих стран. [1] [2] [3] [4]
ЛЕКЦИЯ 3 ТЕКСТ 6 [1] [1] экономическая сфера (политическая сфера, научная сфера) [2] [2] энергети́ческая ха́ртия [3] [3] Пыта́ться что делать ~ [4] [4] Сфера: область, место, пределы, в к-рых существует, действует, развивается, применяется что-н. О́бласть: определенная сфера знаний, деятельности или представлений; какая-н. отрасль наук, искусств, техники [5] [5] неохо́тно = не́хотя = нево́льно, [6] [6] АЭС = А́томная электроста́нция В экономической сфере [1] главным вопросом остаётся энергетика. ЕС упорно навязывает России невыгодную ей энергетическую хартию [2] и пытается [3] строить трубопроводы в обход российской территории. Проблемы возникают и в атомной области [4] – россиян весьма неохотно [5] допускают к строительству и переоборудованию европейских АЭС [6]. [1] [2] [3] [4] [5] [6]
ЛЕКЦИЯ 3 ТЕКСТ ~, 7 Главы МИД стран-чле́нов Дать согла́сие на что = согласи́ться с чем Заключе́ние соглаше́ния Вступле́ние кого в что = присоедини́ться к чему) ви́зовый режи́м
ЛЕКЦИЯ 3 ТЕКСТ ~ 8 Смотре́ть на что по-ра́зному= Расходиться во мнениях по чему Быть характе́рным для чего Соглаше́ние об упроще́нии ви́зового режи́ма Соглаше́ние вступа́ет в де́йствие
ЛЕКЦИЯ 3 ТЕКСТ, 9 ужесточи́ть пра́вило экономи́ческая сфе́ра неохо́тно = не́хотя = нево́льно АЭС = А́томная электроста́нция