Тема «Методическое сопровождение работы с настольными дидактическими играми по социально-личностному развитию дошкольников» МДОУ детский сад комбинированного вида 119 «Поморочка» Кокшарёва Е.С. 1 кв.категория
И гра «Светофор настроения» Цель: Развитие умения определять своё настроение, анализировать, рассказывать о причинах изменения своего настроения.
Ход: Приходя в детский сад, дети рассказывают о своём настроении, прикрепляют свою прищепку к цветному кругу. Красный круг – плохое настроение, грусть, печаль. Жёлтый круг – спокойное настроение, без эмоций. Зелёный круг – хорошее настроение, весёлое, радостное.
Игра «Собери портрет» Цель: Развитие умения составлять портрет, изменяя выражение лица в зависимости от чувств и эмоций человека.
Ход: Дети составляют портреты дедушки, бабушки, мамы, папы, детей. Изменяют положение бровей, глаз, рта на лице, передают различные эмоции людей: радость, грусть, злость, страх, испуг, удивление, восторг и т.д.
Игра «Кубик эмоций» Цель: Развитие эмоциональной сферы, умение дифференцировать эмоции и чувства других людей, животных и объектов.
Ход: На каждой грани куба картинка объекта живой и неживой природы с зеркалом. Дети смотрятся в зеркало на кубике и показывают определённые эмоции и чувства.
Варианты: - Мишка рассердился - Светит солнышко - Идёт дождь - Зайка испугался - Цветок засыхает - Цветочек полили - Девочке подарили новую куклу
Игра «Кому и что подарить» Цель: Развитие умения ребёнка устанавливать причинно-следственные связи между членами семьи, между миром семьи и миром предметов.
Ход: Взрослый предлагает ребёнку выбрать в подарок каждому члену семьи предмет, который имеет к нему отношение. Воспитатель просит объяснить выбор ребёнка. Варианты: Одежда, обувь, косметика, электроприборы.