Психологический комфорт на уроке как условие развития личности школьника. « Здоровье до того превышает все блага жизни, что поистине здоровый нищий счастливее.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1. Каждый ребёнок – личность 2. Главное – найти в ребёнке хорошее и поддержать в нём это хорошее 2. Главное – найти в ребёнке хорошее и поддержать в нём.
Advertisements

Учитель и ученик: системы взаимоотношений.. Учитель и ученик: системы взаимоотношений. Основой любого человеческого отношения является потребность в общении,
Педагогический совет на тему: «Стили педагогического общения» Автор Ихсанова Л.Ф., заместитель директора ОСШ 3 имени Абая города Талгара Алматинской области.
Стили педагогического общения на уроках трудового обучения и изобразительного искусства.
Семинар классных руководителей Тема: «Педагогическое общение как особый вид творчества»
Владение технологией общения помогает педагогу организовывать правильное поведение в конкретной ситуации.
Педсовет «Личностный рост педагога как цель и результат педагогического процесса»
« Учитель по определению человек, понимающий проблемы детей». А. Адлер.
Тема педагогического совета Педагогическое взаимодействие- важнейшее условие эффективности образовательного процесса.
LOGO От конфликта к культуре педагогического общения.
«Эмоциональная культура педагогического общения» Подготовила: воспитатель первой квалификационной категории Гондалева А. М.
Педагогический совет Психологическая атмосфера урока: с чего начать и как поддержать.
«Психологическая атмосфера урока: с чего начать и как поддержать» Тема педсовета Тема педсовета:
Межличностное общение воспитателя и воспитанника МБДОУ Детский сад «Аленка» Старший воспитатель Белова Т.В. Белова Т.В.
1 способности и умения в организации общения; 2 психологические знания 3 свойства самой личности (характер, темперамент) 4 психические состояния, проявляющиеся.
Коррекционно-развивающая деятельность педагога-психолога как основа успешного развития личности учащихся Педагог-психологКалмыкова Оксана Алексеевна.
Формы внеклассной работы. Классный час есть форма прямого общения воспитателя со своими воспитанниками. (В. П. Созонов)
Роль межличностных отношений в образовательном процессе.
Психологическая безопасность как условие развития личности школьника. Педагог-психолог Максимова Елена Александровна.
Смирнова Е.В., заместитель директора по ВР МОУ СОШ 1 Культура общения учителя и учащихся.
Транксрипт:

Психологический комфорт на уроке как условие развития личности школьника. « Здоровье до того превышает все блага жизни, что поистине здоровый нищий счастливее больного короля.» Артур Шопенгауэр.

« Пережитый вместе опыт, нужда и напряжение, радость и улыбка – все это роднит людей также как и работа. Если такие люди иногда и поссорятся, то и в соре остаётся уважение друг к другу. Помирить их очень просто.» А.С. Макаренко.

Функции педагогического общения. 1. Информационная. 2. Социально-перцептивная. 3. Самопрезентативная. 4. Интерактивная. 5. Аффективная.

Стили педагогического общения. 1. Авторитарный 2. Попустительский 3. Демократический 4. Общение на основе увлеченности совместной творческой деятельностью. 5. Общение-дистанция. 6. Общение – устрашение. 7. Заигрывание.

Советы учителям для развития коммуникативных способностей. 1. Нужно сознавать, что школа-часть общества, а отношение педагога к детям - выражение общественных требований.

Советы учителям для развития коммуникативных способностей 2. Учитель не должен открыто демонстрировать педагогическую позицию. Для детей слова и поступки педагога должны восприниматься как проявление его собственных убеждений, а не только как исполнение долга. Искренность педагога- залог прочных контактов с воспитанниками.

Советы учителям для развития коммуникативных способностей 3. Адекватная оценка собственной личности. Познание себя, управление собой должно стать постоянной заботой каждого учителя. Особого внимания требует умение управлять своим эмоциональным состоянием: воспитательному процессу вредит раздражительный тон, преобладание отрицательных эмоций, крик.

Советы учителям для развития коммуникативных способностей 4. Педагогически целесообразные отношения строятся на взаимоуважение ученика и учителя. Надо уважать индивидуальность каждого школьника, создавать условия для его самоутверждения в глазах сверстников, поддерживать развитие положительных черт личности.

Советы учителям для развития коммуникативных способностей 5. Педагогу необходимо позаботиться о благоприятной самопрезентации: показать ребятам силу своей личности, увлечения, умелость, широту эрудиции, но неназойливо.

Советы учителям для развития коммуникативных способностей 6. Развитие наблюдательности, педагогического воображения, умения понимать эмоциональное состояние, верно истолковывать поведение. Творческий подход к анализу ситуации и принятию решений основывается на умении педагога принимать роль другого - ученика, родителей, коллеги, - становиться на их точку зрения.

Советы учителям для развития коммуникативных способностей 7. Увеличение речевой деятельности учеников за счет уменьшения речевой деятельности учителя - важный показатель мастерства общения учителя.

Советы учителям для развития коммуникативных способностей 8. Даже при незначительных успехах учеников быть щедрым на похвалу. Хвалить нужно в присутствии других, а порицать лучше наедине. Учительская речь должна быть при этом выразительной. И если даже у вас не поставлен голос, вас могут выручить жесты, мимика, взгляд.

Советы учителям для развития коммуникативных способностей 9. Сделать родителей своих учеников союзниками педагогических намерений.

Советы учителям для развития коммуникативных способностей 10. Содержание бесед должно быть интересно обеим сторонам. Если педагог будет следовать этим советам, то избежит многих проблем и трудностей в общении.

Чем раньше педагог осознает необходимость формирования своего стиля, тем больше окажется возможностей для формирования позитивного стиля, тем эффективнее будет протекать процесс становления его как профессионала.