«Студенты педагогических специальностей КЧГУ: особенности профессионального самоопределения» Итоги прикладного социального исследования Батчаева Мадина Джамаловна
В последние годы наблюдается старение педагогических кадров в школе, консервация методов, формальное использование инновационных педагогических технологий, что в совокупности с проблемами социально- экономического характера определяют не очень высокое качество образовательных услуг в школе
Объект исследования: студенты 3 курсов педагогических специальностей университета Предмет исследования: профессиональное самоопределение и профессиональные предпочтения будущих педагогов
Цель исследования: выявить отношение студентов к педагогической профессии, их желание работать в сфере школьного образования.
Задачи исследования: 1. Определить степень готовности работать в школе; 2. Выявить основные мотивы выбора педагогической специальности при поступлении в вуз; 3. Проанализировать мотивы и причины желания работать в других областях.
Вид исследования: прикладное социологическое исследование разведывательного характера, предполагается проведение повторных исследований в контрольной группе.
Выборочная совокупность: В качестве метода выборки используется случайный механический отбор, исследование проводиться среди 3 курсов, т.к. именно к третьему курсу студенты полностью адаптируются в университете и начинают задумываться о дальнейшем профессиональном выборе.
Сроки проведения: проведено анкетирование 11 и 12 апреля, 13 апреля - анализ и обработка данных и подведение итогов исследования Инструментарий: Бланк анкеты, 150 штук. Исполнители: Руководитель исследовательской группы М.Д. Батчаева, анкетеры: ст. ФЭУ –Алиева М., Бостанова Д., Шунгаров О., Лайпанов Т.
Методы обработки результатов: метод обработки – простая группировка, проанализированные данные оформлены в виде таблиц и диаграмм.
Спасибо за внимание!!!