Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Судьбодаровская средняя общеобразовательная школа» Значение книги в жизни современного человека Работу выполнила учащаяся 6 класса Иткулова Ирина Руководитель: Хомич О.Н., школьный библиотекарь с Судьбодаровка, 2012г
Цель – проанализировать роль книги в жизни человека
ЗАДАЧИ: - найти в научно-популярной литературе, энциклопедии и рассмотреть сведения об истории возникновения книги; - выявить практическую значимость книг; - проанализировать, с чем взаимосвязаны читательские навыки (успеваемость, культура); - провести анализ результатов исследований Международной программы PISA по оценке читательской грамотности учащихся России; - разработать рекомендации по воспитанию читательской культуры; -разработать перечень произведений для учащихся начальной школы
Объект исследования – учащиеся начальной школы, взрослые
Предмет исследования – отношение человека к книге
Гипотеза – я считаю, что книга была и будет первоисточником в формировании человека и становлении его, как личности, если люди будут больше читать, то станут более грамотными, воспитанными
Методы исследования: - обзор теоретической литературы и анализ научных источников; - наблюдение за динамикой успеваемости учащихся, связанной с уровнем читательских навыков; - консультация со школьным библиотекарем; - анкетирование учащихся, родителей
лет назад
береста глина папируспергамент Камень
Святые равноапостольные первоучители, просветители славян святые Кирилл и Мефодий. Икона 19 в.
Книги корабли мысли, странствующие по волнам времени и бережно несущие свой драгоценный груз от поколения к поколению. Бэкон Ф. В книгах заключено особое очарование; книги вызывают в нас наслаждение: они разговаривают с нами, дают нам добрый совет, они становятся живыми друзьями для нас. Петрарка Ф.
Чтение: - расширяет кругозор -развивает мышление -развивает память -дает глубочайший опыт жизни -развивает чувство красоты -дает орфографическую грамотность -делает жизнь интереснее -раскрывает сердца людей -наполняет жизнь знанием -делает людей мудрей
п/пклассФ.И.Кол-во слов в минуту Оценка за диктант успеваемость 14М.К.814Хорошистка 24С.Ш.493Троечник 34З.Р.914Хорошистка 43А.А.824Хорошист 53Д.А.904Хорошист 63С.Ю.845Отличница 73К.Р.795Отличница 83И.Т.694Хорошист 93З.Р.413Троечница 103К.Р.493Троечница
Результаты анкетирования: - ежедневно читают книги-29% - несколько раз в неделю -30% - по выходным- 19% - иногда -12% 38% -любят читать рассказы о детях 25%- сказки 13%- стихи 14% -рассказы о животных 10%- детскую энциклопедию
Анализ результатов исследований Международной программы PISA по оценке читательской грамотности учащихся России. Целью данного исследования является оценка образовательных достижений учащихся 15- летнего возраста. По итогам исследования результаты российских учащихся в области грамотности чтения ниже, чем результаты других стран участниц :41-43 место в 2009 году.
Взаимосвязь уровня жизни страны от уровня читательской активности Страны –лидеры по уровню жизни Страны с низким уровнем жизни 1.Норвегия52. Таиланд 2.Дания53. Мексика 3. Финляндия58. Китай 4. Австрия 63. Россия 5. Новая Зеландия65. Колумбия Средний уровень читательской грамотности -11 место Уровень жизни страны -13 место Средний уровень читательской грамотности -29 место Уровень жизни страны -66 место
«Книга-учитель Книга-наставница Книга – близкий товарищ и друг. Ум, как ручей, высыхает и старится, Если ты выпустишь книгу из рук»
Я предлагаю: Провести классный час по теме: «23 апреля – всемирный ДЕНЬ КНИГИ» в 1-7 классах. Провести родительское собрание совместно с учащимися, дать рекомендации - памятки по воспитанию читательской культуры; ознакомить с приблизительным перечнем произведений для учащихся начальной школы. Продолжить традицию проводить в школе конкурсы «Самый читающий класс в школе», «Самый активный читатель библиотеки», литературные викторины, праздники детской книги и т.п.
« Люди перестают мыслить, когда перестают читать». когда перестают читать». Д. Дидро Д. Дидро Французский писатель, философ- просветитель, магистр искусств