Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Судьбодаровская средняя общеобразовательная школа» Значение книги в жизни современного человека.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ВЫПОЛНИЛИ: воспитатель МБДОУ д/с 40 Мордавченко Т.С. воспитатель МБДОУ д/с 40 Настенко Г.Я.
Advertisements

Проект «Здравствуй сказка!» Подготовили: Хаустова О.А. Михайлович А.А
Исследовательская работа «Кто больше читает мальчики или девочки первых и вторых классов?» Выполнила: ученица 1 А класса Веснина Дарья Руководители: Коровина.
Исследовательская работа на тему: «Читают ли дети книги?» Выполнила: Мамыкина Анна ученица 4А класса МБОУ СОШ 111 г. Казань Руководитель: Соловьёва Елена.
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 10» Муниципальное бюджетное учреждение культуры «Центральная.
Школьная библиотека МОУ СОШ 1 г. Богородицк 2013 г.
Книга – это учитель без платы и благодарности. А.Навои.
Книги просвещают душу, поднимают и укрепляют человека, пробуждают в нем лучшие стремления, острят его ум и смягчают сердце. Теккерей У. Чтение - вот лучшее.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Междуреченская средняя общеобразовательная школа.
Да здравствует Заветная мечта по программе «Большое чтение» Автор проекта: Румянцева Н. А. – заведующая библиотекой МОУ СОШ 21 г. Шарья.
МОУ Пречистенская СОШ Исследовательская работа на тему: «Кто больше читает мальчики или девочки вторых классов?» Выполнила: Жиоара Лидия, ученица 2 «Б»
МАТЕРИАЛ ПОДГОТОВЛЕН ГАЛИНОЙ Ф.М. ВОСПИТАТЕЛЕМ МБДОУ 377 Волшебный мир книги.
Роль семейного чтения в воспитании и формировании личности.
Формирование читательской компетенции у школьников Родительское собрание МБОУ СОШ 9 г. Заполярный Учитель начальных классов Домбровская О.М.
Библиотека МБОУ СОШ 10 – это органическое продолжение учебного заведения, в котором она функционирует, его неотъемлемая часть. Библиотека работает в тесном.
ПРОЕКТ «Неделя детской книги 2012» МОУ «Заволжская СОШ им. П.П. Смирнова» Авторы: Куркина Т.Н., Моисеенкова З.И. и учителя начальной школы.
Библиотечные уроки. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение – «Шахунская гимназия имени А.С. Пушкина» Педагог – библиотекарь Туманина И.П.
Что и как читают мои одноклассники? Автор: Горина Алёна, ученица 7 «Б» класса Напрасен ум, если нет пищи мудрости, какую доставляют добрые книги…. Ян Амос.
Презентация По теме: «Формы и методы педагогической работы по ознакомлению детей дошкольного возраста с окружающим миром» ДОУ «Чебурашка» г.Суража Воспитатель:
Анкетирование: Учащихся 1. Любишь ли ты читать книги? Да – 13 Нет – 0 Не знаю – 2 2. Что ты больше любишь: Читать сам – 10 Слушать чтение взрослых – 3.
Транксрипт:

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Судьбодаровская средняя общеобразовательная школа» Значение книги в жизни современного человека Работу выполнила учащаяся 6 класса Иткулова Ирина Руководитель: Хомич О.Н., школьный библиотекарь с Судьбодаровка, 2012г

Цель – проанализировать роль книги в жизни человека

ЗАДАЧИ: - найти в научно-популярной литературе, энциклопедии и рассмотреть сведения об истории возникновения книги; - выявить практическую значимость книг; - проанализировать, с чем взаимосвязаны читательские навыки (успеваемость, культура); - провести анализ результатов исследований Международной программы PISA по оценке читательской грамотности учащихся России; - разработать рекомендации по воспитанию читательской культуры; -разработать перечень произведений для учащихся начальной школы

Объект исследования – учащиеся начальной школы, взрослые

Предмет исследования – отношение человека к книге

Гипотеза – я считаю, что книга была и будет первоисточником в формировании человека и становлении его, как личности, если люди будут больше читать, то станут более грамотными, воспитанными

Методы исследования: - обзор теоретической литературы и анализ научных источников; - наблюдение за динамикой успеваемости учащихся, связанной с уровнем читательских навыков; - консультация со школьным библиотекарем; - анкетирование учащихся, родителей

лет назад

береста глина папируспергамент Камень

Святые равноапостольные первоучители, просветители славян святые Кирилл и Мефодий. Икона 19 в.

Книги корабли мысли, странствующие по волнам времени и бережно несущие свой драгоценный груз от поколения к поколению. Бэкон Ф. В книгах заключено особое очарование; книги вызывают в нас наслаждение: они разговаривают с нами, дают нам добрый совет, они становятся живыми друзьями для нас. Петрарка Ф.

Чтение: - расширяет кругозор -развивает мышление -развивает память -дает глубочайший опыт жизни -развивает чувство красоты -дает орфографическую грамотность -делает жизнь интереснее -раскрывает сердца людей -наполняет жизнь знанием -делает людей мудрей

п/пклассФ.И.Кол-во слов в минуту Оценка за диктант успеваемость 14М.К.814Хорошистка 24С.Ш.493Троечник 34З.Р.914Хорошистка 43А.А.824Хорошист 53Д.А.904Хорошист 63С.Ю.845Отличница 73К.Р.795Отличница 83И.Т.694Хорошист 93З.Р.413Троечница 103К.Р.493Троечница

Результаты анкетирования: - ежедневно читают книги-29% - несколько раз в неделю -30% - по выходным- 19% - иногда -12% 38% -любят читать рассказы о детях 25%- сказки 13%- стихи 14% -рассказы о животных 10%- детскую энциклопедию

Анализ результатов исследований Международной программы PISA по оценке читательской грамотности учащихся России. Целью данного исследования является оценка образовательных достижений учащихся 15- летнего возраста. По итогам исследования результаты российских учащихся в области грамотности чтения ниже, чем результаты других стран участниц :41-43 место в 2009 году.

Взаимосвязь уровня жизни страны от уровня читательской активности Страны –лидеры по уровню жизни Страны с низким уровнем жизни 1.Норвегия52. Таиланд 2.Дания53. Мексика 3. Финляндия58. Китай 4. Австрия 63. Россия 5. Новая Зеландия65. Колумбия Средний уровень читательской грамотности -11 место Уровень жизни страны -13 место Средний уровень читательской грамотности -29 место Уровень жизни страны -66 место

«Книга-учитель Книга-наставница Книга – близкий товарищ и друг. Ум, как ручей, высыхает и старится, Если ты выпустишь книгу из рук»

Я предлагаю: Провести классный час по теме: «23 апреля – всемирный ДЕНЬ КНИГИ» в 1-7 классах. Провести родительское собрание совместно с учащимися, дать рекомендации - памятки по воспитанию читательской культуры; ознакомить с приблизительным перечнем произведений для учащихся начальной школы. Продолжить традицию проводить в школе конкурсы «Самый читающий класс в школе», «Самый активный читатель библиотеки», литературные викторины, праздники детской книги и т.п.

« Люди перестают мыслить, когда перестают читать». когда перестают читать». Д. Дидро Д. Дидро Французский писатель, философ- просветитель, магистр искусств