Молитва Матерь Божия, родненькая! Ты, именуемая прибавление ума, даруй нам разум Божественный, чтобы мы духовно рассуждали, Сына твоего, Бога нашего, достойно.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Молитва Матерь Божия, родненькая! Ты, именуемая прибавление ума, даруй нам разум Божественный, чтобы мы духовно рассуждали, Сына твоего, Бога нашего, достойно.
Advertisements

Рождение и юность Девы Марии Презентацию выполнила учитель МХК Быкова Юлия Асаф кызы МКОУ « Золотухинская СОШ » 1.
Введение во храм Пресвятой Богородицы. Введение во храм Пресвятой Девы Марии празднуется Святой Русской Православной Церковью 4 декабря (21 ноября ст.
Рождество Пресвятой Богородицы. 21 сентября. Праведные Иоаким и Анна В день сентябрьский, долгожданный У Иоакима с Анной Давняя мечта сбылась Дочь Мария.
РОЖДЕСТВО И ВВЕДЕНИЕ ВО ХРАМ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ.
Дева Мария (8 сентября 20 до н. э. 15 августа 45) У немолодой семейной пары Иоакима и Анны долгое время не было детей. Когда первосвященник отказал Иоакиму.
О Пресвятой Богородице детям в школе.
ОСНОВЫ ПРАВОСЛАВНОЙ КУЛЬТУРЫ. СРЕТЕНИЕ ГОСПОДНЕ Благочестивый праведный старец Симеон.
Благовещение Празднуется 7 апреля. Бог послал в этот греховный мир Своего Сына, Иисуса Христа, чтобы спасти человечество от грехов и вечной гибели. С.
В Священной истории рассказано о том, как Бог строил дом спасения людей. Человеком, которому было открыто о предстоящем рождении Спасителя и о соединении.
15 февраля Сретение - это Встреча. Встреча Ветхого Завета с Новым, старости и юности, человека с Богом.
Подготовила : Кочеткова Елена Геннадьевна, учитель начальных классов Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 4 Краснодарский.
Праздник урожая Вторые "осенины" День рожениц Православный праздник, посвященный рождеству Пресвятой Девы Марии, матери Иисуса Христа. Рождество Богородицы.
14 сентября – начало церковного года. Праздники в честь событий земной жизни Пресвятой Богородицы 21 сентября – Рождество Пресвятой Богородицы 4 декабря.
Сретение Господне. Праздник Сретения отмечается 15 февраля. Этому событию мы находим подтверждение в Библии и в Священной истории. Это один из 12 главных.
ВТОРЫЕ ОСЕНИНЫ 21 сентября - вторые Осенины, день Рождества Пресвятой Богородицы 21 сентября - вторые Осенины, день Рождества Пресвятой Богородицы.
Рождество Иисуса. Рождение Иоанна В восьмой день пришли обрезать младенца и хотели назвать его, по имени отца его, Захариею.
Рождество. История возникновения праздника.. Рождество Христово называют «матерью всех праздников». Значение этой святой ночи столь велико, что даже ход.
На сороковой день рождения Иисуса Христа Святая Мария вместе с Младенцем Иисусом отправилась в храм помолиться.
Интерактивный кроссворд по основам православной культуры.
Транксрипт:

Молитва Матерь Божия, родненькая! Ты, именуемая прибавление ума, даруй нам разум Божественный, чтобы мы духовно рассуждали, Сына твоего, Бога нашего, достойно прославляли, души свои тем спасали и тебя – Владычицу Мира - славили.

ДЕТСТВО И ЮНОСТЬ БОЖИЕЙ МАТЕРИ «Она приносит всю Себя Богу - Свою душу и тело, ум и сердце, - исполняя первую и главную заповедь о любви к Богу, и вторую заповедь, подобную ей, о любви к человеку». протоиерей Александр Шаргунов

Первое творение людей произошло из чистой и нескверной земли; но природа их помрачила прирожденное ей достоинство, лишившись благодати через грех преслушания; за это мы изгнаны из страны жизни и, вместо райских наслаждений, получили жизнь временную, как родовое наследство, а с нею смерть и растление рода (нашего).

Все стали предпочитать землю небу, так что не оставалось никакой надежды ко спасению, кроме высшей помощи. Ни естественный, ни писаный закон, ни пламенные примирительные вещания пророков не сильны были уврачевать болезнь. Никто не знал, как исправить природу человеческую и посредством чего удобнее было бы возвести ее к первому достоинству, доколе не благоволил Художник всего Бог открыть нам другой стройный и новосоставленный мир, уничтожив издревле вторгшуюся язву греха, породившего смерть, и даровав нам дивную, свободную и совершенно бесстрастную жизнь, через воссоздание наше в крещении Божественного рождения.

Настоящее в честь Девы празднество поистине украшается многими и великими дарами и справедливо почитается днем спасения всего мира, - писал в IX веке святитель Фотий, патриарх Константинопольский. Рождество Пресвятой Богородицы - итог и венец Ветхого Завета, всех надежд и чаяний дохристианского человечества. Настоящий праздник есть для нас начало праздников. Светлое и явное нисхождение Божие к людям должно иметь радостное начало, вводящее к нам великий дар спасения.

Рождество Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии празднуется Церковью, как день всемирной радости. В этот светлый день, на рубеже Ветхого и Нового заветов, родилась Преблагословенная Дева Мария, предуставленная от века Божественным Промыслом послужить тайне воплощения Бога Слова - явиться Матерью Спасителя мира, Господа нашего Иисуса Христа.

Пресвятая Дева Мария родилась в то время, когда люди дошли до таких пределов нравственного упадка, при которых их восстание казалось уже невозможным. Лучшие умы той эпохи сознавали и часто открыто говорили, что Бог должен сойти в мир, чтобы исправить веру и не допустить погибели рода человеческого. Сын Божий восхотел для спасения людей принять человеческое естество, и Пречистую Деву Марию, единственную достойную вместить в Себя и воплотить Источник чистоты и святости, Он избирает Себе Матерью.

Рождество Божией Матери ознаменовало наступление времени, когда начали исполняться великие и утешительные обетования Божии о спасении рода человеческого от рабства диавола. Это событие приблизило на земле благодатное Царство Божие, царство истины, благочестия, добродетели и бессмертной жизни. Матерь Перворожденного всея твари является и всем нам по благодати Матерью и милосердной Заступницей, к Которой мы постоянно прибегаем с сыновним дерзновением.

Святые праведные Иоаким и Анна На одном из склонов гор Галилейских, среди цветущей зелени садов стоял городок Назарет, тихий и малоизвестный. В нем жили праведные супруги Иоаким и Анна. Иоаким был из древнего царского рода Давида, а Анна была из рода священнического. Они жили в довольстве, у них были стада овец. Но их семейное счастье было неполное, у них не было детей.

Много молились Иоаким и Анна, чтобы Господь дал им дитя; они даже дали Богу обет, что посвятят Ему на служение то дитя, которое у них родится. Но молитва их не исполнялась. Время шло, и они уже начали стареть. А в народе еврейском иметь детей желали не для семейной только радости. Все тогда ждали пришествия Христа Спасителя, и те, у кого были дети, надеялись, что хоть дети их доживут до Его желанного царствия. У кого же детей не было, тот считал себя как будто бы исключенным из царствия Христова. Поэтому евреи считали знаком гнева Божия, если у супругов не рождалось детей.

Однажды Иоаким пошел в Иерусалим и там пошел в храм, чтобы принести жертву. Там был кто-то из его соседей, человек этот грубо оттолкнул Иоакима, сказав: Что ты идешь вперед! Ты и вовсе-то недостоин приносить жертву, так как Бог не дал тебе детей. Иоаким глубоко огорчился этим укором. Он не вернулся домой, а ушел в пустыню, где паслись стада его. Там хотел он успокоиться душою. Анна дома услыхала об обиде, которую испытал муж ее. Ей тоже стало тяжело. Среди домашних трудов своих вышла она в сад и села там отдохнуть под лавровое дерево. Случайно подняв глаза, увидела она в ветвях гнездышко с птенчиками. Птичка-мать прилетела и кормила их. Анна вздохнула. Вот, сказала она себе, и птице Бог дает радость в детях, а у меня этой радости нет. Когда она это подумала, ей явился Ангел Господень и сказал: Молитва твоя услышана. У тебя родится Дочь, благословенная более всех дочерей земных. Имя Ей будет Мария.

Услышав такое дивное обещание, Анна в радости душевной поспешила в Иерусалим, чтобы там в храме поблагодарить Бога. Между тем Ангел Господень явился к Иоакиму и сказал ему те же слова, прибавив: Поди в Иерусалим; там у Золотых Ворот встретишь ты жену твою. Супруги радостно встретились и вместе вошли в храм принести благодарственную жертву. После этого они вернулись домой в Назарет.

Через несколько месяцев у Анны родилась Дочь, и родители назвали Ее Марией. В радости своей они, однако, не забыли своего обещания и стали готовиться посвятить Ее Богу. Сначала они имели намерение сделать это, когда их Дочери будет два года. Но младенец Пресвятая Дева была еще мала и слаба и не могла оставаться без помощи родителей. Тогда они отложили посвящение на один год. До трех лет прожила Мария в Назарете, в доме родителей. Когда же Ей исполнилось три года, Иоаким и Анна решили, что настало время исполнить данный Богу обет посвятить Ему Девочку. В то время у иудеев был обычай, по которому дитя, посвященное Богу, вводилось в Иерусалимский храм.

Иоаким и Анна начали все необходимые приготовления к торжественному дню введения во храм. Предстояло пройти от Назарета в Иерусалим около ста пяти верст. Родители Марии созвали своих родственников, которые должны были следовать вместе с Марией в Иерусалим. Три дня находились путники в дороге, наконец достигли города. Началось торжественное шествие в Иерусалимский храм. Впереди шли юные девы с зажженными свечами и пели священные молитвы; за ними шли Иоаким и Анна, ведя за руки Марию. Родственники и много народа окружали все шествие. Дойдя до храма, родители Марии поставили Ее на первую ступень лестницы, ведущей в храм.

Пятнадцать ступеней вело в храм. И вот, едва родители Марии поставили Ее на первую ступень, Она Сама, без посторонней помощи, взошла по ступеням храма. Все присутствовавшие дивились, видя, как Мария, несмотря на Свои юные годы, всходила по ступеням. На помосте храма встретил Марию первосвященник Захария, отец Иоанна Крестителя. Дух Святой просветил Захарию, и он воскликнул: Гряди, Чистая, гряди, Преблагословенная! Войди в радости в церковь Господа Твоего! И взяв Марию за руки, он ввел Ее в Святилище, а оттуда в Святое Святых, куда сам имел право входить лишь однажды в год. Так совершилось введение во храм. По введении, Мария оставалась при храме двенадцать лет.

И вот под кров священных сеней Вступило юное Дитя, Там веял дух святых молений, Лампады теплились, светя. Младенец Дева! кто расскажет, Как Ты росла в святой тиши! Лишь ангелы, святые стражи,

Следили жизнь Твоей души. Они, блаженные, дивились Ее хрустальной чистоте, И радостно с Тобой молились, Взирая к горней высоте. Но тайны и они не знали, Которой Ты обручена, К Тебе столпясь во время сна, Они, быть может, вопрошали Не раз: О братья! кто Она?! Все время Св. Дева проводит в труде молитве. Кроме того, Полна молитв и упованья, Пророков тайные сказанья Читать с смиренною душой Она любила в час иной. И в них, в восторге чувств священном,

Встречала те места Она, Где о Мессии вожделенном Приподнималась пелена. Глубоко в сердце их хранила, Их смыслом занимала ум, И много слез, и много дум Она им втайне посвятила.

Предание говорит, что Ангел Господень слетал к Марии, чтобы наставлять Ее в Священном Писании. Настало время выхода Девы Марии из храма и вступления в брак. Но Мария заявила первосвященнику, что Она еще до рождения была посвящена родителями Богу и до конца жизни хочет принадлежать Ему. Первосвященник и священники поручили Деву Марию восьмидесятилетнему старцу, Ее родственнику Иосифу, который должен был заботиться о Ней, беречь и охранять. По выходе из храма Дева Мария вернулась в Назарет и поселилась в доме Иосифа.

Обычаи За Луковым Аспосов день, праздник Рождества Пресвятой Богородицы, именуемый также и "Малой Пречистою" ("Большая Пречистая" праздник Успения). На него встречает народ с особыми обычаями "матушку- осенину". В старые годы в этот день сходилась к новобрачным родня богоданная и кровная, созывающаяся "навестить молодых, посмотреть на их житье-бытье, поучить уму-разуму".

Угощались честные гости званые праздничным обедом, показывалось им сытым-пьяным все молодое хозяйство: рухлядь всякая во дому, жито в закрому, упряжь в сараях. Все это сопровождалось поднесением пива, причем иные краснословы приговаривали: "Аспосов день поднесеньев день. Лей, лей, кубышка! Поливай, кубышка! Пейте, гости, пейте хозяйского добришка не жалейте!" Обычаи

В сельскохозяйственной практике это был день, когда убирали на зиму пчелиные улья, собирали лук, а праздник (в целом) знаменовал окончание главных летних полевых работ и начало осенних приготовлений. Земледельцы благодарили Богородицу Небесную покровительницу земледелия, Подательницу урожая, Спорительницу хлебов за собранный урожай и просили Ее помощи на год будущий.

День Рождества Пресвятой Богородицы в истории Руси 8 сентября по старому стилю (21 сентября по новому) в 1380 году в день праздника Рождества Пресвятой Богородицы на поле Куликовом состоялась битва войска великого князя Московского Дмитрия Ивановича с полчищами хана Мамая. Победа русского оружия на поле брани послужила началом возрождения Руси.

" Мать моя – Матушка Мария, Пречистая Дева, Пресвятая, Свет Мати Мария, Пресвятая Богородица, Солнце красное, Пречистая голубица, Мати Божжа, Богородица, Скорая помощница, Теплая заступница, Заступи, спаси и помилуй…" (Федотов Г С. 49).