Приемы и методы духовно – нравственного воспитания школьников. elena22_73@mail.ru.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПЕДАГОГ-ОРГАНИЗАТОР СОРОКИНА О.И. Работа с «трудными» учащимися в МОУ СОШ 17 г. Подольска.
Advertisements

Реализация курса ОРКСЭ как основа духовно – нравственного воспитания обучающихся Малькова Татьяна Григорьевна, методист МБОУ ИМЦ г. Амурска 20 марта 2013.
МОУ КРАСНОЗЕРСКАЯ ОТКРЫТАЯ (СМЕННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА АНАЛИЗ РАБОТЫ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА.
Анализ реализации программы «Выбор за тобой» Социальный педагог МБОУ «Среднекибечская средняя общеобразовательная школа» Родионова Валентина Ильинична.
Основные задачи и функции классного руководителя в свете реализации приоритетного национального проекта «Образование»
Петуховский район, Курганская область МКОУ «Петуховская средняя общеобразовательная школа 2» Социальный проект по ПАВ «Линия жизни»
Проект 9 «А» класса «Мы вместе!» МОУ СОШ с.Засечное Пензенский район 2007 год Профилактика асоциальных явлений среди младших школьников.
« Роль классного руководителя по координации деятельности класса с учителями – предметниками, направленной на улучшение освоения программы учащимися» Подготовил:
Социально-педагогическое сопровождение в образовательном учреждении.
Выступление на педсовете 31 марта 2010 г. социального педагога МОУ СОШ 9 Васильевой М.Г.
* Цель: становление и развитие качеств личности на основе нравственных ценностей и исторического опыта России, направленных на формирование активной жизненной.
Колмакова Ю.Л., зам. директора по воспитательной работе Индивидуальная работа с детьми, совершившими правонарушения, состоящих на профилактическом учете.
Осуществление взаимодействия педагогических работников общеобразовательных учреждений и инспекторов по делам несовершеннолетних отделов внутренних дел.
учебный год. * -подготовка ответственного гражданина, способного самостоятельно мыслить и оценивать происходящее, строить свою жизнь и деятельность.
Осуществление взаимодействия педагогических работников общеобразовательных учреждений и инспекторов по делам несовершеннолетних отделов внутренних дел.
Социально-педагогический проект «Здоровая жизнь - мой выбор!» Разработчики проекта: Мищенко О.В., методист, социальный педагог ГКОУ «Центр психолого-медико-
О ходе реализации социально- педагогического проекта «Здоровая жизнь - мой выбор!» Новых О.Г., методист ГБУ ДО «Центр помощи детям»
Вы можете обратиться в социально-психологическую службу ГОУ СОШ 215 по любым, возникшим у Вас вопросам: адрес: ГОУ СОШ 215, 3-ий Михалковский переулок,
Работа по профилактике правонарушений в МБОУ Вазьянской СОШ.
Организация превентивного воспитания учащихся как основа формирования правового самосознания личности Что составляет основу государства? - Воспитание детей.
Транксрипт:

Приемы и методы духовно – нравственного воспитания школьников.

Вопрос духовно-нравственного воспитания детей является одной из ключевых проблем, стоящих перед каждым родителем, обществом и государством в целом. В обществе сложилась отрицательная ситуация в вопросе духовно-нравственного воспитания молодого поколения.

Характерными причинами данной ситуации явились: отсутствие четких положительных жизненных ориентиров для молодого поколения, резкое ухудшение морально- нравственной обстановки в обществе, спад культурно - досуговой работы с детьми и молодежью и многое другое.

Детство всегда с надеждой обращено в будущее, как бы ни было беспощадно настоящее. И дети, как правило, ждут, чтобы взрослые показали им путь, который определит им жизнь.

Приемы и методы духовно – нравственного воспитания школьников в МОУ СОШ 1 п. Мокроус.

Наиболее последовательной и современной представляется, на наш взгляд, классификация, разработанная Щукиной Г. И., в которой выделяют такие группы методов: методы разностороннего воздействия на сознание, чувства и волю учащихся в интересах формирования у них нравственных взглядов и убеждений (методы форми рования сознания личности); методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения; методы стимулирования поведения и деятельности.

Заместитель директора по воспитательной работе и классные руководители привлекают подростков, склонных к правонарушениям, в спортивные секции, кружки технического и художественного творчества. В этом учебном году продолжил работу клуб «Ровесник». Клуб посещают ребята, склонные к правонарушениям. В основном это учащиеся 7 «Б» класса в полном составе.

Налажено социальное партнерство со священником православной церкви Отцом Евгением, проводившего регулярные профилактические мероприятия по профилактике употребления алкоголя, наркотиков и курения табака. А так же поднимались на занятиях проблемы связанные с созданием семей и нравственном воспитании детей.

Еженедельно проходят индивидуальные и профилактические беседы с детьми и их родителями о посещаемости, поведению и успеваемости. Совместно с работниками РОВД проходят классные собрания для старшеклассников.

В течении всего учебного года идет пропаганда здорового образа жизни и сексуального воспитания детей и подростков, беседы, консультации, индивидуальная помощь специалистов. Во всех классах в течении года проходит профилактика на уроках здорового образа жизни (ОЗОЖ), месячник посвященный толерантности. Специалистами Центра «Семья» проводятся в течении учебного года классные мероприятия по плану реализации программы «Радость материнства», «Аргументы любви». Один раз в месяц в 10 «б»и в 11 «б» классе. Так же учащиеся 10 – 11 классов посетили ряд мероприятий подготовленных силами специалистов Центра «Семья»: День Влюбленных и День Семьи.

Подготовка и проведение заседания районного методического объединения социальных педагогов и психологов школ района, оказание им постоянной методической помощи. В этом учебном году мероприятие было подготовлено совместно с психологом школы. 20 апреля на базе МОУ СОШ 1 п. Мокроус был дан мастер класс на тему: «Путь в пропасть мгновение, путь из пропасти - годы». На нем все участники побывали в роли людей попавших в трудную жизненную ситуацию. Педагогам были предложены пути решения проблем, выхода из неё и толерантного отношения к таким людям. А как придти им на помощь, либо не допустить подобной ситуации, педагоги должны будут научить своих учеников.

Метод разностороннего воздействия на сознание, чувства и волю учащихся в интересах формирования у них нравственных взглядов и убеждений. Посещение больного товарища всем классом на дому.