Внеклассное мероприятие в 4 классе. Цель: Воспитание любви к домашним животным ; расширение кругозора учащихся.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Рассказ – викторина о кошках Работу выполнила учитель начальных классов МОУ «СОШ 7» Г.Киров Калужской области Алтышкина Л.В.
Advertisements

«Мисс Кис-кис и мистер Мяу». Исполнители: учащиеся 2 класса Саскалинской МСПОШ Амурской области Шимановского района Руководитель: Козина Наталья Алексеевна.
Классный час в начальных классах «Мягкие лапки, а в лапках царапки»
Эрудит – игра «Ах, эти кошки…». Конкурс 1. «Что я знаю о кошках» 1. Хорошо ли слышит кошка? У кошки очень тонкий слух: она слышит малейшие шорохи, которые.
Мой ласковый зверь!. Загадка Мордочка усатая, Шубка полосатая. Часто умывается, а с водой не знается.
МЯУКИНЫ БЕСЕДЫ Живут на земле Существа неземной красоты. Я думаю, ты догадался, Что это – К О Т Ы.
ЭТИ ЗАБАВНЫЕ ЖИВОТНЫЕ.. Этот зверь живет лишь дома. С этим зверем все знакомы. У него усы, как спицы. Он, мурлыча песнь поёт, Только мышь его боится…
Кружок «Я - Исследователь». Внеклассное занятие для 2 класса Тема: «Кошки - вечные спутники человека» Составила: Козлова Любовь Валентиновна Учитель начальных.
ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ «ЯСЛИ-САД 12 Г. ОРШИ»
Выполнил: уч еник 1 класса Антипин Даниил год.
И « У кого есть кошка тот может не боятся одиночества.» Даниэль Дефо.
Автор: Стешиц Надежда, 2 класс Руководитель: Филимонова Т.А., учитель начальных классов МОУ СОШ 20.
«Какие животные видят ночью?» Группа 1. Цели исследования: Цели исследования: Познакомить с животными, ведущими ночной образ жизни; Рассказать об их особенностях.
Сочинение на тему: «Животные рядом с нами» «Мой Пушок» ГБОУ школа 555 «Белогорье» ученица 4 «А» класса Веранян Маргарита Санкт-Петербург 2014.
Итоговый урок по курсу: «основа светской этике». Задача урока В ходе урока построить наш дом, дом о котором мечтают все- полный тепла, радости, любви,
Исследовательская работа по теме: «Кошачье счастье». Выполнила: ученица 1«А» класса МОУ АСОШ1 им. П.К.Коршунова Гудкова Елизавета Константиновна Возраст:
Коростылёва Людмила Николаевна Серова Татьяна Юрьевна Словно мама для ребят, В них души не чает. Ее добрый, нежный взгляд Утром их встречает.
Т ЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ( УЗНАЙ НАЗВАНИЯ ПРОИЗВЕДЕНИЙ ) Стал дед очень стар. Ноги у него не ходили, глаза не видели, уши не слышали, зубов не было. И когда он.
Мой питомец Работа ученицы школы 506 4а класса Юсовой Ольги.
Выполнил: Беленков Ю. ученик 1 «А» класса Руководитель : Кириллова Н.Н.
Транксрипт:

Внеклассное мероприятие в 4 классе

Цель: Воспитание любви к домашним животным ; расширение кругозора учащихся.

Ведущий. Ребята! Сегодня у нас пойдёт речь о любимых многими домашних животных – кошках. Поднимите руку те, у кого дома они есть. Итак, почти у всех дома живут эти милые пушистые зверьки. Знаете ли вы, что кошка живёт рядом с человеком не одну тысячу лет. В разные времена и в разных странах Знаете ли вы, что кошка живёт рядом с человеком не одну тысячу лет. В разные времена и в разных странах К ней относились по-разному. В Древнем Египте кошку боготворили, оказывали ей всяческие почести. Смертная казнь карала того, кто преднамеренно убьёт хотя бы одну кошку. Случайное убийство кошки каралось большим штрафом. Если же кошка умирала своей смертью, её оплакивали, осыпали дарами – в виде высушенных мышей К ней относились по-разному. В Древнем Египте кошку боготворили, оказывали ей всяческие почести. Смертная казнь карала того, кто преднамеренно убьёт хотя бы одну кошку. Случайное убийство кошки каралось большим штрафом. Если же кошка умирала своей смертью, её оплакивали, осыпали дарами – в виде высушенных мышей.

В Европе в средние века кошку преследовали, так как считали, что в ней поселился дьявол. Особенно не везло чёрным котам: полагали, что они приносят в дом несчастье. В Древней Руси хозяйственные качества кошки впервые оценили церковнослужители. Они – то и поставили её под защиту. С тех пор прошло много лет. Почти в каждом доме в русских селениях обитает кошка. Как уже говорилось, относились к кошкам по – разному. Кто –то их любил, а кто-то боялся и прогонял, считая их ведьмами или сатаной. Всё это, конечно, выдумки. Кошка не богиня, но и не ведьма, а обыкновенный зверь, но с необыкновенными качествами. Какими именно?

1-й ученик. У кошки очень тонкий слух. Она слышит малейший шорох, который производят мыши, и тотчас настораживается. В то же время её слух весьма своеобразен: кошка может не обратить внимания, например, на громкую музыку, которая раздаётся у неё под ухом. 1-й ученик. У кошки очень тонкий слух. Она слышит малейший шорох, который производят мыши, и тотчас настораживается. В то же время её слух весьма своеобразен: кошка может не обратить внимания, например, на громкую музыку, которая раздаётся у неё под ухом. 2-й ученик. Кошка очень чистоплотна и часто умывается. А знаете почему? Все кошки – и домашние, и дикие – охотники. Они постоянно вылизывают не столько грязь, сколько… собственный запах. Ведь охотятся они из засады. А если добыча по запаху почувствует опасность, то можно остаться голодным. 2-й ученик. Кошка очень чистоплотна и часто умывается. А знаете почему? Все кошки – и домашние, и дикие – охотники. Они постоянно вылизывают не столько грязь, сколько… собственный запах. Ведь охотятся они из засады. А если добыча по запаху почувствует опасность, то можно остаться голодным. 3-й ученик. У кошки очень острое зрение. Кошачий глаз сравнивают со светоотражателями машины. И действительно – у кошки в полутьме можно заметить зеленоватый отблеск в глазах. Глаза у кошки крупные, и смотрят они в одном направлении. Кошка верно определяет расстояние до предмета. Она спокойно ходит в темноте. Помогают ей в этом длинные жёсткие волосики, которые мы называем усами. 3-й ученик. У кошки очень острое зрение. Кошачий глаз сравнивают со светоотражателями машины. И действительно – у кошки в полутьме можно заметить зеленоватый отблеск в глазах. Глаза у кошки крупные, и смотрят они в одном направлении. Кошка верно определяет расстояние до предмета. Она спокойно ходит в темноте. Помогают ей в этом длинные жёсткие волосики, которые мы называем усами. 4–й ученик. Ходят кошки бесшумно, ступая мягкими подушечками лап, лазают ловко. И по – прежнему в жизни кошки есть много тайного. 4–й ученик. Ходят кошки бесшумно, ступая мягкими подушечками лап, лазают ловко. И по – прежнему в жизни кошки есть много тайного.

Ведущий. Мы поведали лишь о некоторых особенностях жизни этих таинственных существ. 1-й ученик. Кошка первой входит в дом И живёт подолгу в нем. То мяучит, то играет. То мяучит, то играет. То куда-то исчезает. Исчезает далеко, А когда придёт обратно, То из блюдца аккуратно Пьёт сырое молоко. 2-й ученик. И погладить разрешает, И работать не мешает. И работать не мешает. Половицей не скрипит, А ложится на подушку – Что-то нежное на ушко Скажет шёпотом и спит.

3-й ученик. Видеть кошку на окошке Я всегда, ребята, рад. Для мурлыканья у кошки Есть особый аппарат! Это всем на свете ясно Он работает прекрасно, Но к несчастью детворы, Разбирать его опасно: Когти кошкины остры. Выдвигаются мгновенно Только ноги уноси! А на морде, как антенны, Установлены усы. 4-й ученик. Ищет кошка дух мышиный, В сумрак ввинчивая взгляд, Точно фары у машины, У неё глаза горят. Уступаю ей дорогу, Повстречавши у ворот: Если хочет – пусть пройдёт! Вдруг возьмёт да на подмогу Братца тигра позовёт?

5-й ученик. Вдруг из парка или сквера, Со двора, из-за угла Выйдет чёрная пантера, Скажет: Мура! Как дела? Вдруг придут её проведать Дядя барс и тётя рысь, Сядут вместе пообедать… Тут уж точно – берегись! 6-й ученик. Кошка бегает с азартом За катушкою полдня. А сама в родстве с гепардом, Льву могучему родня!

7-й ученик. 7-й ученик. Тем, кто с кошкой добр и мягок, Тем, кто с кошкой добр и мягок, Может кошка другом стать. Может кошка другом стать. Но обидчику, однако, Но обидчику, однако, Может кошка сдачи дать! Может кошка сдачи дать! Ведущий. Ведущий. Что правда, то правда: кошка – свободолюбивое животное. Её не стоит принуждать делать то, чего она не хочет. А если она захочет, чтобы вы её погладили, приласкали, она придёт к вам сама, поверьте! Что правда, то правда: кошка – свободолюбивое животное. Её не стоит принуждать делать то, чего она не хочет. А если она захочет, чтобы вы её погладили, приласкали, она придёт к вам сама, поверьте! Сценка «Кошка» Сценка «Кошка» Говорит мне тихо кошка: Говорит мне тихо кошка: - Пожалей меня немножко! - Пожалей меня немножко! Не пойму я кошку эту: Не пойму я кошку эту: Я ей тычу в рот конфету, Я ей тычу в рот конфету, Я под самый кошкин нос Я под самый кошкин нос Лучший свой значок поднёс. Лучший свой значок поднёс. Я обнял её за шею: Я обнял её за шею: - Вот как я тебя жалею! - Вот как я тебя жалею! Ну чего ты хочешь, кошка? Ну чего ты хочешь, кошка? Говорит она: Говорит она: Немножко, хоть немножко Немножко, хоть немножко Пожалей - Пожалей - Отпусти меня скорей! Отпусти меня скорей!

Конкурс « Знаете ли вы кошачий язык?» Конкурс « Знаете ли вы кошачий язык?» Участники вытягивают карточки с записями и находят карточку с ответами, среди тех, что разложены не общем столе. Необходимо выбрать правильный ответ. Участники вытягивают карточки с записями и находят карточку с ответами, среди тех, что разложены не общем столе. Необходимо выбрать правильный ответ. Задания Задания Вой, рычание и урчание означают… Вой, рычание и урчание означают… Своим мурлыканьем кошка даёт понять, что у неё… Своим мурлыканьем кошка даёт понять, что у неё… Различные «мяу» означают… Различные «мяу» означают… Хвост хлещет по бокам… Хвост хлещет по бокам… Кончик хвоста подрагивает… Кончик хвоста подрагивает… Любящая кошка непременно… Любящая кошка непременно… Если хвост взъерошен и опущен… Если хвост взъерошен и опущен… Ответы Ответы «Не подходи ко мне, не отнимай пищу, иначе я брошусь на тебя» «Не подходи ко мне, не отнимай пищу, иначе я брошусь на тебя» «Всё в порядке, она безобидна и дружелюбна» «Всё в порядке, она безобидна и дружелюбна» « Мне необходимо внимание по какому-либо поводу» « Мне необходимо внимание по какому-либо поводу» «Я сейчас нападу. Берегись!» «Я сейчас нападу. Берегись!» Кошка возмущена. Кошка возмущена. Потрётся о ваши ноги. Потрётся о ваши ноги. Кошка испугана. Кошка испугана. Ведущий. А ведь кошки и правда, умеют говорить. Конечно, у них свой, не всегда доступный нам язык. Но сами мурлыки понимают хвост и голос.

Ведущий. Следующий конкурс – музыкальный. Все вы слышите звуки, которые издаёт ваша любимица. Конкурс «Кошачий концерт» Предлагается промяукать или промурлыкать мелодии известных детских песен (после их прослушивания): «Чунга-чанга», «От улыбки», «Кузнечик», «Голубой вагон». Ведущий. Люди часто приписывали кошке сверхъестественную силу. Суеверия многих народов связывали образ кошки с плодородием, с погодой. Образ кошки прочно вошёл в русский народный фольклор. Конкурс «Домашнее задание» Прочитать приготовленные дома пословицы, поговорки, сочинения о кошке, записанные на листочках.

Ведущий. В наши дни кошки бытуют не только в мифах и легендах, песнях и пословицах. Они становятся известными кинозвёздами. Конкурс «Кошка – артистка» Конкурс «Кошка – артистка» 1.Эти шалунишкиИграют в кошки-мышки. (Один из героев американского мультсериала - Джерри.) 2.Он кот – звезда экрана.Практичен, мудр и деловит.Сельскохозяйственными планамиНа всю Россию знаменит. (Матроскин.) 3. Его любимая фраза: «Ребята, давайте жить дружно». (Леопольд.) 4.Им надо его бить и гнать, когтить, щипать его до боли. Котам приходится играть и отрицательные роли. Герой, которого били коты. Кто он? (Мук.) 5.Герой мультфильма «Маугли». (Шерхан.) 6. Героиня мультфильма «Маугли». (Багира.) 7. Как –то однажды кот стал главным в лесу. Как это вышло? Взял в жёны лису. Отчество этого кота? (Котофеевич.) 8.Герой американского мультсериала. (Том.) 9. А этот кот, «который пугает и ловит синицу, которая часто ворует пшеницу, которая в тёмном чулане хранится. В доме, который построил»…Кто? (Джек.)

Ведущий. Герои нашего праздника отлично потрудились. К сожалению, бывает, что бывает, что ребята берут себе маленьких котят, но плохо ухаживают за ними. Помните, если вы взяли в дом маленького питомца, то должны быть за него в ответе. Ученик. Ученик. Всё мяукал котёнок Во дворе под кустом. Всё хотелось котёнку, Чтоб позвал кто-то в дом. Вдруг с куста одинокий Вдруг с куста одинокий Прошуршал жёлтый лист – Прошуршал жёлтый лист – Показалось котёнку, Показалось котёнку, Что позвали «кис-кис» Что позвали «кис-кис» Замирая от счастья, Он помчался на зов, Только дверь оказалась Заперта на засов.

Ведущий.Грустное стихотворение, правда? Пусть никогда не случится так, чтобы ваш питомец потерял кров и остался одинок. Не забывайте кормить, поить своего маленького друга, заботиться о нём. Ведь это не забавная игрушка, а живое существо, которому вы становитесь защитником на многие годы. ( (Звучит песенка кота Леопольда о дружбе, исполняемая всеми детьми.)

Викторина для болельщиков. 1.Какой континент является родиной домашней кошки ? 1.Какой континент является родиной домашней кошки ? (Африка) (Африка) 2. Что означает, когда кошка умывается через ухо ? 2. Что означает, когда кошка умывается через ухо ? (Придут гости.) (Придут гости.) 3. Роль какого кота пришлось исполнить артисту Михаилу Боярскому? (Кинофильм «Новогодние приключения Маши и Вити», кот Матвей.) 3. Роль какого кота пришлось исполнить артисту Михаилу Боярскому? (Кинофильм «Новогодние приключения Маши и Вити», кот Матвей.) 4. В какой стране кошка является священным животным ? 4. В какой стране кошка является священным животным ? (В Египте.) (В Египте.) 5. Какой кот постоянно носил тёмные очки ? 5. Какой кот постоянно носил тёмные очки ? (Кот Базилио) (Кот Базилио) 6. Герой какого произведения стал зятем короля благодаря помощи своего кота ? 6. Герой какого произведения стал зятем короля благодаря помощи своего кота ? (Ш. Перро «Кот в сапогах») (Ш. Перро «Кот в сапогах») 7.Как звучит вторая половина пословицы :«Баба да кошка в избе, …» 7.Как звучит вторая половина пословицы :«Баба да кошка в избе, …» (мужик да собака во дворе.) (мужик да собака во дворе.) 8. Где жил и чем занимался самый знамениты кот Пушкина ? 8. Где жил и чем занимался самый знамениты кот Пушкина ? (У Лукоморья, на дубе, пел песни и рассказывал сказки.) (У Лукоморья, на дубе, пел песни и рассказывал сказки.) 9. Что случилось после того, как Н. Носов надел на кота Ваську шляпу? 9. Что случилось после того, как Н. Носов надел на кота Ваську шляпу? ( Она стала «живой» и была обстреляна картошкой.) ( Она стала «живой» и была обстреляна картошкой.)