Семенова Г.Ю., к.п.н., научный руководитель Перспективы развития инновационной деятельности
Инновационная деятельность основывается на: Первоочередных нормативных документах: ФГОС СТО-6 Закон об образовании Проблемах, накопившихся в обществе: разрушение традиционных культурных образцов; стагнация внешкольного воспитания разрушение привычных механизмов семейного воспитания
Инновационная деятельность в сфере образования (закон Об образовании в Российской Федерации) ориентирована на совершенствование научно- педагогического, учебно-методического, организационного, правового, финансово- экономического, кадрового, материально- технического обеспечения системы образования. Указанная деятельность осуществляется в форме реализации инновационных проектов (программ) организациями, осуществляющими образовательную деятельность, и иными организациями, действующими в сфере образования, а также их объединениями
Целями нового этапа развития образования являются: обеспечение позитивной социализации и учебной успешности каждого ребенка, усиление вклада образования в инновационное развитие страны, ответ на вызовы изменившейся культурной, социальной и технологической среды.
Тема инновационного проекта: Моделирование детско-взрослых общностей на основе инновационных форм взаимодействия субъектов образовательной среды как фактор современных требований к качеству образования Тема инновационного проекта школы: Развитие и внедрение новых инновационных форм социализации учащихся в процессе реализации ФГОС
Цели инновационного проекта: Привлечение широких масс школьников, педагогов и родителей к формированию детско-взрослых общностей в образовательной среде, как основы поиска и внедрения новых инновационных форм взаимодействия. Создание системы мотивационного инструментария. Формирование инновационной среды социального творчества и проектирования социально-культурных событий, консолидирующей личностные и социально-значимые замыслы обучающихся, педагогов и родителей. Интеграция и взаимодействие образовательных учреждений, центров и учреждений культурного и социального окружения для создания образовательной среды, способствующей развитию инициативы и творческого потенциала обучающихся. Создание банка и описание типологии детско-взрослых общностей, в которых происходит воспитание и социализация обучающихся. Создание модели мониторинговых обследований качества образования, включающей систему индексов, индикаторов и показателей устойчивости социальных эффектов.
Задачи инновационного проекта Разработка и внедрение моделей детско-взрослых общностей на основе инновационных форм взаимодействия субъектов образовательной среды. Разработка, апробация и внедрение алгоритма педагогического сопровождения индивидуального развития личности обучающегося, в детско-взрослой общности. Разработка и внедрение мониторинга обследований качества образования, включающей систему индексов, индикаторов и показателей устойчивости социальных эффектов. Подготовка педагогов и обмен инновациями в рамках развития сетевого взаимодействия образовательных учреждений.
Основной идеей концепции данного инновационного проекта - является, то, что сегодня под качеством образования понимается осознанное овладение учеником основными составляющими человеческой культуры, социальным опытом, способностью использовать освоенное содержание образования для решения практических задач и умению взаимодействовать в современном социуме. Поэтому образование мы рассматриваем не только, и не столько как обучение ЗУНам, а, в первую очередь как воспитание и развитие личности, ее социальное становление.
Направления инновационной деятельности: 1-е направление: Определение составляющих социального становления обучающихся. 2-е направление: Моделирование детско-взрослых общностей на основе инновационных форм взаимодействия субъектов образовательной среды и описание их типологии. 3-е направление: Разработка алгоритма педагогического сопровождения индивидуального развития личности обучающегося, в детско-взрослой общности. 4-е направление: Разработка мониторинга обследований качества образования, включающей систему индексов, индикаторов и показателей устойчивости социальных эффектов.
Ожидаемые результаты инновационного проекта Готовые к тиражированию модели детско-взрослых общностей в образовательной среде инновационной сети. Готовая к внедрению программа педагогического сопровождения индивидуального развития личности школьника в детско-взрослой общности. Готовая к внедрению технология взаимодействия и социального партнерства для формирования среды социального творчества и проектирования социально- культурных событий. Готовая к внедрению модель мониторинговых обследований качества образования, включающей систему индексов, индикаторов и показателей устойчивости социальных эффектов.
Результаты проекта для обучающихся. Сформированность мировоззренческих позиций, основанных на позитивном вхождении личности в социум, позволяющих самоопределиться и самореализоваться в социальной среде. Развитие личностного творческого потенциала обучающихся, на основе ближайшего социального окружения (актуализация лидерских способностей). Сформированность у обучающихся системы этических ценностей социальной направленности. Сформированность у обучающихся коммуникативного общения как общей культуры взаимодействия в социуме. Сформированность у обучающихся социальной ответственности в различных видах деятельности. Развитие проектного мышления, посредством включения обучающихся в социально-культурное проектирование и его организацию. Сформированность у обучающихся социальной компетентности как средства позитивного вхождения личности учащегося в трудовую и социальную среду.