Презентация кабинета педагога-психолога ГОУ детский сад 539
Для эффективной работы педагога-психолога в дошкольном учреждении, важно обеспечить его инструментарием и грамотно организовать рабочее пространство. Психологический кабинет детского сада 539 имеет хорошую материальную базу и хорошо оснащен методическим и организационным материалом.
Кабинет психолога и сенсорная комната, располагаются на втором этаже детского сада, в стороне от помещений хозяйственного и бытового обслуживания, административного и медицинского блоков, а также от залов для музыкальных и физкультурных занятий. Атмосфера кабинетов дружелюбная, располагающая. В оформлении комнат использованы пастельные тона. Нежно-персиковый оттенок стен гармонирует с мягким цветом светлого дерева, создавая атмосферу тепла и уюта.
Сенсорная комната Включает в себя релаксационный и активационный блоки. Общая площадь помещения 15 кв.м. В релаксационный блок входят 2 больших мягких и 3 маленьких пуфа с гранулами разных диаметров, прибор динамической заливки света, набор дисков с картинками природы, и библиотека записей релаксационной музыки. Ребенок, лежа на большом пуфе, может принять комфортную позу и расслабиться, все тело имеет удобную, безопасную опору, при этом постоянный контакт всей поверхности тела с гранулами, наполняющими пуф, создают мягкий массажный эффект, обеспечивая глубокую мышечную релаксацию. Прибор динамической заливки света – это прожектор, чрезвычайно полезный в работе Сенсорной комнаты. Он создает на противоположной стене комнаты световое пятно с плавными переливами всевозможных красок и узоров. Волшебное зрелище, напоминающее северное сияние, приковывает внимание. Изменяющиеся цвета без четких границ не требуют значительного интеллектуального напряжения и позволяют ребенку максимально расслабиться, способствуя релаксации и развитию фантазии. Медленно проплывающие по стенам картины (облака, морские глубины и т.п. сюжет подбирается индивидуально) в сочетании с легкой гармоничной успокаивающей музыкой создают атмосферу безопасности и спокойствия. Активационный блок включает все оборудование со светооптическими эффектами (пузырьковая колонна, цветной ручеек, панно «Бесконечность), а так же игру для развития внимания «Шарики и горка», «Подвесной цилиндр» и сенсорную дорожку « Тропа для ног». Яркие светооптические эффекты привлекают, стимулируют и поддерживают внимание, создают атмосферу праздника. Для усиления активационного воздействия к потолку прикреплен «Подвесной цилиндр» - стимулирующий подвижность, и являющийся замечательным тренажером для физических упражнений и эмоциональной разгрузки.
Схема сенсорной комнаты
Рабочий кабинет педагога- психолога включает в себя зону консультативной работы, зону игровой терапии, зону организационно-планирующей деятельности; зону развивающих занятий и зону недирективной терапии (центр воды и песка). Кабинет имеет общую площадь 11, 2 кв.м. Количество рабочих мест педагогов-психологов одно. Кабинет предназначен для проведения индивидуального обследования, для консультаций родителей и педагогов, для проведения индивидуальных и групповых занятий (не более 6 человек), для работы с документацией (обработка и интерпретация результатов теста и обследований, оформление рабочей документации, планирование рабочей деятельности).
Схема рабочего кабинета Детский стол. Детский стул. Стол письменный. Шкаф для методической литературы. Шкаф для документов закрытый. Умывальник. Доска 1-элементная пробковая под кнопки. Стул взрослый. Дидактический стол + 2 пуфа. Центр воды и песка. Пуф ( 2 шт.) Журнальный столик.
Функциональное использования кабинетов Рабочий кабинет педагога-психолога В кабинете педагога-психолога в соответствии с графиком и планом занятий на неделю проводятся работа по направлениям: - индивидуальная работа с воспитанниками; - групповые занятия (коррекционные, развивающие) с детьми; - консультативная работа с родителями и детьми, а так же сотрудниками ДОУ; - тренинговая работа с сотрудниками; - организационно-методическая работа. - просветительская работа для сотрудников ДОУ и родителей. Сенсорная комната Сенсорная комната используется для: -групповой и индивидуальной работы с воспитанниками (коррекционные и развивающие занятия); -для тренинговой работы с сотрудниками; -для совместных занятий (ребенок- родитель);
Краткое описание использования психологом (психологической службой) данного кабинета Психологическая работа ведется по следующим направлениям: Психопрофилактическая работа формирование у воспитателей, детей, родителей или лиц, их замещающих общей психологической культуры (лекции, беседы, тренинги, педагогические консилиумы); оказание помощи детям при адаптации их к новым условиям (индивидуальная и групповая работа с детьми); создание благоприятного психологического климата в детском саду через оптимизацию форм общения. Психодиагностическая работа психологическое обследование учащихся с целью определения соответствия его психического развития возрастным нормам и уровня овладения необходимыми навыками и умениями; изучение психологических особенностей детей, их интересов, способностей и склонностей с целью обеспечения индивидуального подхода к каждому ребенку, помощи в профессиональном и личностном самоопределении; диагностику характера, общения детей со взрослыми и сверстниками, выявление причин нарушения общения. Развивающая работа предполагает разработку и осуществление программ, направленных на развитие личности в целом и отдельных ее сторон (познавательная и личностная сфера); обучение методам и приемам саморегуляции и преодоление эмоциональных стрессовых реакций; Консультативная работа консультирование администрации, воспитателей, педагогов, родителей по проблемам обучения и воспитания детей;