В настоящее время преподаватели сталкиваются с проблемой снижения уровня познавательной активности студентов на занятиях. Поэтому в своей работе преподавателю необходимо использовать формы организации учебного процесса, интегрирующие в себе мощные образовательные ресурсы, к которым относятся в первую очередь информационные и коммуникативные.
ТАКИМИ WEB-САЙТАМИ СТАЛИ РАБОТЫ: 2008 «ВИРТУАЛЬНАЯ МЕХАНИКА»; 2009 «ЯДЕРНАЯ ФИЗИКА» 2010 «МАГНЕТИЗМ» 2011 «С.И.ПОТОЦКИЙ-ГОРДОСТЬ ДОНСКОЙ ЗЕМЛИ» 2012 «ЭЛЕКТРИЧЕСТВО В МЕДИЦИНЕ И ВЕТЕРИНАРИИ» Повышению интереса к изучаемым дисциплинам бесспорно способствует внеаудиторная работа студентов. Внеаудиторная работа по физике многогранна. Это и работа физического кружка, это и индивидуальная работа с одаренными ребятами, это и создание проектов по физике, проведение тематических вечеров, декад по дисциплине, проведение конференций и многое другое. Уже стала традиционной подготовка проектов-Web-cайтов или проектов- презентаций по некоторым, наиболее значимым разделам физики.
Внеаудиторная работа студентов по физике была представлена на конкурсе электронных презентаций на технологическом факультете ЮРГУЭС, студенты стали Лауреатами I и II степени.
Работа над каждым проектом начинается с выдачи задания по соответствующей тематике всей группе, затем лучшие работы рассматриваются на заседании кружка и их предлагают к участию в конкурсе внутри колледжа, а наиболее удачные выдвигают на городской или зональный конкурс. Таким образом в создании проекта может принять участие любой студент.
Сбор информации о космосе Встреча с Сергеем Ивановичем Потоцким и интервью с ним Экскурсия в ЦТК Конкурс стенгазет о космосе Вечер, посвященный 50- летию полета Ю.А.Гагарина Участие в городском митинге и возложение цветов к памятнику Гагарина Работа в архиве музея и сбор информации о Кибальчиче Н.И.
Создание проекта «Сергей Иванович Потоцкий – гордость донской земли» в рамках Городского конкурса;(Iместо) Областного конкурса;(I место) Всероссийского конкурса «Юность науки»(Лауреат I место) Автор: Студентк 1 курса группы Пб-101 НКПТиУ Плечиков Денис Руководители: преподаватель естественнонаучных дисциплин Попова Н. А. преподаватель информатики Токина Е. И. г. Новочеркасск 2011г. Федеральное агентство по образованию Ф Г О У С О « Новочеркасский колледж промышленных технологий и управления» тех техноло пищевой промышленности»
Проектная деятельность, как никакая другая, помогает формированию умений выполнять перенос знаний, творчески реализовывать приобретенный фактологический, эстетический и эмоциональный багаж, приобретенный за все время обучения к данному моменту.
Одним из последних больших проектов стала работа «Электричество в медицине и ветеринарии», выполненная в прошлом учебном году. Студентка Перфильева Ирина провела огромную работу по сбору информации соответствующей тематики, побывала в ветеринарных клиниках города, где проходили практику наши студенты, ознакомилась с оборудованием, работа которого основана на законах электродинамики.
Помимо этого,для студентов-первокурсников ветеринарного отделения совместно с представителями ветеринарного факультета Донского аграрного Университета была проведена конференция с демонстрацией лечебных приборов на животных. Работа «Электричество в медицине и ветеринарии» заняла призовые места на зональных и областных выставках-конкурсах опытно-экспериментальных и научно-исследовательских работ по физике, а также на городской выставке технического творчества и, наконец, стала Лауреатом II степени на Всероссийском заочном конкурсе проектных работ учащихся «СОЗИДАНИЕ И ТВОРЧЕСТВО»
Таким образом, в основу внеаудиторной работы студентов может быть положена проектная деятельность, которая способствует развитию умений выполнять перенос знаний, творчески реализовывать приобретенный фактологический, эстетический и эмоциональный багаж, приобретенный за все время обучения к данному моменту. К новым качествам внеаудиторной работы, которые могут быть обеспечены вовлечением учащихся в проектную деятельность, можно отнести предоставление учащимся максимальной самостоятельности в освоении учебного материала, а преподавателю возможности, наконец, взять на себя функции, в первую очередь, организатора самостоятельной деятельности студента и консультанта.