Понятие о вводности как речевой категории
Дождь пошёл. Дождь пошёл! Сравните предложения. Каким образом в них выражено отношение автора к сообщаемому?
Дождь пошёл. Хорошо, что дождь пошёл.
Дождь пошёл. Наконец-то дождь пошёл…
Дождь пошёл. Дождь пошёл! Хорошо, что дождь пошёл. Наконец-то дождь пошёл…
Постулаты речевого общения (Г.П.Грайс – английский логик) Передавать не больше и не меньше информации, чем этого требует цель диалога Не говорить ничего, что является ложным и необоснованным Не отклоняться от темы Избегать непонятных, неточных и неоднозначных выражений
Какой постулат речевого общения нарушен в этом предложении? - Меня окружала непробудная ночь, но я могу щупать, осматриваться руками. (Ф.М.Достоевский) так сказать,
Какой постулат речевого общения нарушен в этом предложении? -На подкладку выбрали коленкору, но такого добротного и плотного, который, был ещё лучше шёлку. (Н.В.Гоголь) по словам Петровича,
Какой постулат речевого общения нарушен в этом предложении? не плюй в колодезь, пригодится воды напиться. (И.А.Крылов) Как говорится,
Какой постулат речевого общения нарушен в этом предложении? Андрей не обиделся на шутку, он сам смеялся вместе с нами. (В.Каверин) наоборот,
Устраните в тексте нарушения постулатов речевого общения, выбрав необходимые вводные конструкции Возможности развития слуха почти невероятны. Великий скрипач Паганини свободно слышал шёпот с расстояния десяти метров. Такой тонкости чувств он обязан природе. Но ему помогали бесчисленные упражнения, которыми он занимался с детства. Однако, по мнению учёных, наоборот, по воспоминаниям современников, конечно, разумеется, так, говорят, бесспорно, к сожалению.