Много разных учителей ( их надо запомнить, привыкнуть к требованиям каждого ); Непривычное расписание ( новый режим ); Много новых кабинетов, которые неизвестно как расположены ; Новые дети в классе ; Новый классный руководитель ; Возможны проблемы со старшеклассниками ; Возросший темп работы : дети не умеют быстро писать, не успевают конспектировать ; Возросший объем работы ; Новые требования к оформлению работ.
Главное - абсолютное принятие ребёнка со всеми его достоинствами и недостатками Родители должны обязательно проявлять интерес к школе, классу, в котором учится ребенок. Регулярно беседуйте с учителями вашего ребенка о его успеваемости, поведении и взаимоотношениях с другими детьми.
Совместно с ребёнком обсудите и составьте режима дня и удобное рабочее место дома. Радуётесь достижениям своего ребёнка. Давайте оценку не самому ребёнку, а его поступкам. Предоставляйте ребенку самостоятельность в учебной работе и организуйте обоснованный контроль за его учебной деятельностью.
- ребенок неохотно идет в школу и очень рад любой возможности не ходить туда ; - часто возвращается из школы подавленным, расстроенным ; - часто плачет без очевидной причины ; - практически никогда не упоминает никого из одноклассников ; - очень мало говорит о школьной жизни ; - ребенок одинок : его никто не приглашает в гости или гулять, на дни рождения, и он никого не хочет позвать к себе.
Быть родителем не обязанность и не профессия. Это естественная человеческая потребность.