08.01.2011 г.. Мастерство – это то, чего можно добиться, и как могут быть известны мастер-токарь, прекрасный мастер-врач, так должен и может быть прекрасным.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
г.. Мастерство – это то, чего можно добиться, и как могут быть известны мастер-токарь, прекрасный мастер-врач, так должен и может быть прекрасным.
Advertisements

г.. Мастерство – это то, чего можно добиться, и как могут быть известны мастер-токарь, прекрасный мастер-врач, так должен и может быть прекрасным.
«Роль педагогического мастерства учителя в создании мотивирующей образовательной среды для успешного изучения иностранных языков» Калинина Галина Фадеевна,
Педагогическое мастерство учителя – залог эффективности работы по внедрению инновационных процессов в обучении Педагогический совет 31 марта 2009 года.
Выполнила: Индюшкина О.. Мастерство - это то, чего можно добиться, и как могут быть известны мастер - токарь, прекрасный мастер - врач, так должен и может.
Основные принципы проведения мастер- класса ММЦ, ноябрь 2008 семинар «Лидер образования»
«Урок – вершина мастерства». Мастер – Квалифицированный работник в какой-нибудь производственной области; Квалифицированный работник в какой-нибудь производственной.
Технология проведения мастер-класса. Мастер-класс является одной из форм эффективного профессионального обучения педагогов Мастер-класс характеризуют.
Мастер – класс – технология подготовки учителя к творческой профессиональной деятельности.
Технология проведения «Мастер - класса» Проничева Наталья Кирилловна заместитель директора заместитель директора МАОУ «СОШ 23» МАОУ «СОШ 23»
Что такое мастер- класс?. Технология Технология проведения мастер- класса Я знаю как, я вас научу!
ПРОФЕССИОНАЛЬНО- ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. Сущность профессионально – педагогической деятельности Педагогическая деятельность представляет собой особый.
Технология проведения «Мастер - класса». Мастер-класс – ярко выраженная форма ученичества у Мастера.
Презентация по теме: презентация этика в профессиональной культуре педагога
Технология проведения «Мастер - класса» Федорова Элла Алексеевна преподаватель информатики.
ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ МАСТЕРСТВО.. План лекции. 1.Педагогическое мастерство и педагогические способности. 2.Компоненты педагогического мастерства.
Технология проведения мастер-класса Обучать – значит вдвойне учиться. Ж. Жубер.
Личность и культура педагога в условиях реализации ФГОС нового поколения.
Технология проведения мастер-класса. Автор:Епифанова С.А год.
Мастерство классного руководителя: сущность, условия и средства формирования Подготовила Матюшкова Татьяна Викторовна, учитель начальных классов МКОУ «Марьяновская.
Транксрипт:

г.

Мастерство – это то, чего можно добиться, и как могут быть известны мастер-токарь, прекрасный мастер-врач, так должен и может быть прекрасным мастером педагог… А.С. Макаренко

В толковом словаре С.И. Ожегова можно найти несколько значений слова «мастер»:

2) Руководитель какого-нибудь производственного цеха в отдельной специальной области (сменный мастер, мастер сборочного цеха, работать мастером); 4) Специалист, достигший высокого искусства в своем деле (мастера искусств, спорта, мастер – золотые руки). 3) Человек, который умеет хорошо, ловко что-нибудь делать (мастер на выдумки, мастер рассказывать); 1) Квалифицированный работник в какой-нибудь производственной области (часовых дел мастер, скрипичный мастер);

А. Дистервег: «Педагог – мастер имеет развитые познавательные способности, совершенные знания учебного материала, как со стороны содержания, так и формы, как его сущности, так и метода преподавания». А.И. Щербаков: «Педагогическое мастерство - это синтез научных знаний, умений, навыков, методического искусства и личных качеств учителя. Н.Н. Тарасевич: «Педагогическое мастерство - комплекс свойств личности учителя, необходимых для высокого уровня профессиональной деятельности». Л.А. Байкова: «Педагогическое мастерство - высший уровень педагогической деятельности, проявляющийся в творчестве учителя, в постоянном совершенствовании искусства обучения, воспитания развития ребенка».

Высокий уровень общей и педагогической культуры Гуманистическая направленность Профессиональные качества Система профессиональных знаний, умений Творчество и педагогические способности Основа педагогического мастерства. Условие педагогического творчества. Условие эффективности и качества учебно- воспитательного процесса. Средство успешной самореализации педагога. Человек– абсолютная ценность. Идеалы. Интересы. Система ценностей. Гуманистический стиль. Гуманистические отношения. Гражданственность Патриотизм. Интеллигентность. Духовно – нравственная культура. Любовь к детям. Трудолюбие и работоспособность Ответственность. Технологическая компетентность. Знания: Философские. Социальные. Психолого- педагогические. Дополнительные. Умения: Диагностические. Коммуникативные Организаторские. Исследовательские Проектировочные. Дидактические. Конструктивные. Перцептивные. Экспрессивные. Организаторские Творческие. Эмоционально – ценностные и т.д.

Педагогическое мастерство Знания и педагогический опыт Личность педагога

Единых педагогических целей. Высокой трудовой дисциплины. Ответственности и авторитетности каждого учителя. Бесстрашного отношения к трудностям и противоречиям педагогических поисков. Принципиальности педагогических дискуссий и научных споров. Признания лидерства лучших учителей и неприятия иллюзорного лидерства.

Мастерство педагога Мастерство владения педагогической техникой. Мастерство убеждения; Мастерство передачи знаний и формирован ия опыта деятельности ; Мастерство организатора коллективной и индивидуальной деятельности детей

Педагогическая техника – это совокупность навыков, которая необходима для эффективного применения системы методов педагогического воздействия на отдельных учащихся и коллектив в целом: умение выбирать правильный стиль и тон в общении с учащимися; умение управлять вниманием; чувство такта, навыки управления и демонстрации своего отношения к поступкам учащихся и др. Особенности умений и навыков педагогической техники состоят в том, что они проявляются только при непосредственном взаимодействии с детьми.

Стимулирование и мотивация личности ученика в процессе обучения; Организация учебной деятельности учащегося; Владение содержанием и дидактической организацией образования; Организация и осуществление профессионально- педагогической деятельности в процессе обучения; Структурно-композиционное построение урока (занятия или другой формы).