«Современные методы обучения на уроке и во внеурочной деятельности» 10.01.2011 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Современные формы и методы организации учебного процесса.
Advertisements

Современные методы обучения на уроке Творческая группа.
Компетентность можно понимать как способность достигать результата.
Совместная деятельность педагогического коллектива и администрации по внедрению в учебный процесс активных форм обучения с целью совершенствования образованности.
Подготовила: учитель Тверитинова О.Н Методы обучения. Современный урок.
Центр дополнительного образования для детей «Радуга»
Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора и эрудиции В.А. Сухомлинский.
Педагогический совет Психологическая атмосфера урока: с чего начать и как поддержать.
Как учителя, проявляющего активность в поиске путей для роста своего педагогического мастерства, так и учителя, который пассивно относится к своему профессиональному.
эмоции Моё настроение Д А Т А Время суток 7 сентября Утро + Вечер + 8 сентября Утро + Вечер + 9 сентября Утро + + Вечер + 10 сентября Утро Вечер.
" Применение интерактивных методов обучения на уроках истории» " Применение интерактивных методов обучения на уроках истории»
Технология организации групповой работы в начальной школе Умение учиться – это новообразование, которое, в первую очередь, связано с освоением формы учебного.
Для добавления текста щёлкните мышью Методы развития творческого мышления студентов в процессе обучения.
«Современный урок как основа эффективного и качественного образования» Тема педсовета:
МОУ ООШ 16 г. Киселёвска Интерактивное обучение в начальной школе.
Методическое объединение Омелько Н.Е.. Методическая деятельность МД – целостная, основанная на конкретном анализе учебно- воспитательного процесса и затруднений.
Интерактивные методы обучения. «Любой человек может стать Ньютоном, если только яблоко упадет ему на голову. Но зачем же ждать, пока оно упадет; уж лучше.
«Социальный ресурс образования: сотрудничество, ответственность, компетентность» ДЕНЬ ТРЕТИЙ Коммуникативная компетентность как профессиональная ценность.
Интерактивное обучение иностранным языкам и русскому языку как иностранному Автор презентации: Шибко Наталья Леонидовна, доцент кафедры теории и методики.
Технология организации групповой работы. Задачи групповой формы работы Активное включение каждого ученика в процесс усвоения учебного материала Повышение.
Транксрипт:

«Современные методы обучения на уроке и во внеурочной деятельности» г.

Цель: способствовать осознанному выбору учителем пассивных, активных и интерактивных форм и методов обучения на уроке.

I.Ваши ожидания от семинара; II.Различия между пассивными, активными и интерактивными методами; III.Знакомство с некоторыми формами и методами на практике; IV.Рефлексия.

Методы обучения – это совокупность приемов и подходов, отражающих форму взаимодействия учащихся и учителя в процессе обучения. Пассивные методы Активные методы Интерактивные методы

Пассивные стратегии или методы линейного взаимодействия: одностороннее, линейное взаимодействие; учитель - центральная фигура, он источник информации; он распределяет время, работу; много контролирует; ученик - пассивный объект воздействия; класс - масса; нет активного творчества учащихся, нет алгоритма взаимодействия друг с другом; нет инициативы учащихся, самостоятельности.

Активные стратегии или методы кругового воздействия. учитель источник информации, эксперт; ученик уже не пассивный слушатель, он задает вопросы, предлагает собственные идеи, решения, т.е. он уже становится субъектом учебной деятельности; темы, проблемы формулируются в ходе совместного обсуждения; нет жесткой структуры занятия, т.к. учитель готов действовать по ситуации. Характер взаимоотношений изменяется, хотя учитель и остается центральной фигурой:

Интерактивные стратегии или методы кругового взаимодействия. Роль преподавателя резко изменяется: он перестает быть центральной фигурой и главным источником информации; его роль - определить общее направление работы, создать условия для инициативы учащихся; он консультант, помощник при серьезных затруднениях; учащийся - полноправный участник учебного процесса, он ведет исследование, поиск самостоятельно или во взаимодействии с другими учащимися; источниками информации для учащихся являются книги, словари, сборники, ИКТ. процесс обучения во многом идет через проживание опыта.

«Мозговой штурм» В нем существуют определенные плавила: правило поднятой руки высказываются любые идеи, чем больше предложений, тем лучше высказывания не обсуждаются и не критикуются, поощряется развитие других идей продолжайте думать, даже когда считаете, что ваша фантазия истощилась.

Возможные формы деления на группы: по номерам (1,2,3,4); по методическим объединениям; по педагогическому стажу; по профилю; по ступеням обучения( начальная, средняя, старшая); по времени года, когда родились и др.

Для эффективной работы группы необходимо распределиться внутри группы: спикер (представляет работу группы на презентации); хранитель времени (следит за соблюдением регламента); наблюдатель (не допускает конфликтов при обсуждении); стенографист (записывает все идеи).

«Модель обучения через опыт. Пирамида обучения». услышанное – 10% увиденное – 30%, деятельность – 95%

«Ладошка». Большой палец – для меня важно и интересно; Указательный – я получил конкретные рекомендации; Средний – мне было трудно (не понравилось); Безымянный – моя оценка психологической атмосферы. Мизинец – для меня было недостаточно.

Рекомендуемые сайты:

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!