«Современные методы обучения на уроке и во внеурочной деятельности» г.
Цель: способствовать осознанному выбору учителем пассивных, активных и интерактивных форм и методов обучения на уроке.
I.Ваши ожидания от семинара; II.Различия между пассивными, активными и интерактивными методами; III.Знакомство с некоторыми формами и методами на практике; IV.Рефлексия.
Методы обучения – это совокупность приемов и подходов, отражающих форму взаимодействия учащихся и учителя в процессе обучения. Пассивные методы Активные методы Интерактивные методы
Пассивные стратегии или методы линейного взаимодействия: одностороннее, линейное взаимодействие; учитель - центральная фигура, он источник информации; он распределяет время, работу; много контролирует; ученик - пассивный объект воздействия; класс - масса; нет активного творчества учащихся, нет алгоритма взаимодействия друг с другом; нет инициативы учащихся, самостоятельности.
Активные стратегии или методы кругового воздействия. учитель источник информации, эксперт; ученик уже не пассивный слушатель, он задает вопросы, предлагает собственные идеи, решения, т.е. он уже становится субъектом учебной деятельности; темы, проблемы формулируются в ходе совместного обсуждения; нет жесткой структуры занятия, т.к. учитель готов действовать по ситуации. Характер взаимоотношений изменяется, хотя учитель и остается центральной фигурой:
Интерактивные стратегии или методы кругового взаимодействия. Роль преподавателя резко изменяется: он перестает быть центральной фигурой и главным источником информации; его роль - определить общее направление работы, создать условия для инициативы учащихся; он консультант, помощник при серьезных затруднениях; учащийся - полноправный участник учебного процесса, он ведет исследование, поиск самостоятельно или во взаимодействии с другими учащимися; источниками информации для учащихся являются книги, словари, сборники, ИКТ. процесс обучения во многом идет через проживание опыта.
«Мозговой штурм» В нем существуют определенные плавила: правило поднятой руки высказываются любые идеи, чем больше предложений, тем лучше высказывания не обсуждаются и не критикуются, поощряется развитие других идей продолжайте думать, даже когда считаете, что ваша фантазия истощилась.
Возможные формы деления на группы: по номерам (1,2,3,4); по методическим объединениям; по педагогическому стажу; по профилю; по ступеням обучения( начальная, средняя, старшая); по времени года, когда родились и др.
Для эффективной работы группы необходимо распределиться внутри группы: спикер (представляет работу группы на презентации); хранитель времени (следит за соблюдением регламента); наблюдатель (не допускает конфликтов при обсуждении); стенографист (записывает все идеи).
«Модель обучения через опыт. Пирамида обучения». услышанное – 10% увиденное – 30%, деятельность – 95%
«Ладошка». Большой палец – для меня важно и интересно; Указательный – я получил конкретные рекомендации; Средний – мне было трудно (не понравилось); Безымянный – моя оценка психологической атмосферы. Мизинец – для меня было недостаточно.
Рекомендуемые сайты:
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!