«Удивительное электричество » (8 класс ) Автор Станкова Н.А. Метод проведения урока: урок- соревнование. Оборудование урока: Лабораторное оборудование для проведения эксперимента : вольтметр, амперметр, реостат, резистор, провода, источник тока, ключ. Раздаточный дидактический материал. Мульти медиум. Цель урока: Проверить уровень знаний учащихся по данной теме в различных направлениях.
Содержание: Задачи Организационная часть Конкурс 1 «Электрическая лапта» Конкурс 2 «Электрическая рыбалка» Конкурс 3 «Экспериментаторов» Конкурс 4 « Кроссворды» Конкурс 5 «Эстафета» Конкурс 6 «Электрические схемы» Конкурс 7 « Конкурс капитанов» Подведение итогов
. Задачи: образовательные: -Проверить уровень знаний формул, единиц измерений физических величин; -проверить умение читать графики, строить и читать схемы электрических цепей; -систематизировать и обобщить знания учащихся; развивающие: -развитие умения применять знания на практике ; -развитие мыслительных и творческих способностей учащихся; -развитие наблюдательности ; воспитательные: -формирование познавательной потребности; -воспитание коллективизма, чувства личной ответственности
Ход урока. Организационная часть Электричество кругом, Полон им завод и дом, Везде разряды: там и тут, В любом атоме «живут». А если вдруг они бегут, То тут же токи создают, Нам токи очень помогают, Жизнь кардинально облегчают! Удивительно оно, На благо нам обращено, Всех проводов «величество» Зовется «Электричество!» Проявим нынче мы умение, Законы объясним, явленья: Эксперименты проведем, И победителя найдем!
О Б О З Н. 1 команда2 команда3 команда 1.Электрический заряд 2.Напряжение 3.Длина проводника 1.Время 2.Сопротивление 3.Площадь поперечного сечения 1.Сила тока 2.Удельное сопротивление 3.Работа ОПРЕДЕЛОПРЕДЕЛ 1.Упорядоченное движение заряженных частиц. 2.Величина, характеризующая свойства проводника 1.Работа поля по перемещению q 2.Закон Ома: Сила тока на участках цепи, прямо пропорционально, и обратно пропорционально R 5.Заряд в единицу времени 6. Прибор для изменения напряжения 7. ВЕЛИЧВЕЛИЧ 1.1 сек. 2.1 ДЖ 3.1 мм 6. 1А 7. 1В 8. 1Ом* мм\м 8. 1Кл 9. 1м 10 1 Ом Конкурс 1 «Электрическая лапта»
Конкурс 2 «Электрическая рыбалка» (2 человека от команды) по 5 баллов ( проверить умение читать графики, схемы (2,3,4,5,6,7,8), применение своих знаний на практике) План ответа по графику. Графики зависимости силы тока от напряжения для 2 проводников По горизонтали U,B по вертикали I,A Зависимость прямопропорциональная, т.к. график – прямая, проходит через начало координат Можно определить R1 и R2 по закону Ома R1=U1/I1 ; R2=U1/I2 R1>R2 чем ближе к оси U тем R меньше, чем меньше угол наклона к оси U. План ответа по приборам ( амперметр и вольтметр) - Название прибора - что измеряет - шкала ( ц.д., предел., показ.) - имеет 2 клеммы «+» и «-« - подключение прибора в цепь -обозначение на схемах
Конкурс 3 «Эксперимент» 1 команда - проверка закономерностей последовательного соединения - собрать цепь - измерить I= const - измерить U об =U1+U2 - вычислить R1 и R2 и Rобщ и проверить Rоб = R1+ R2 2 команда – проверка закономерностей параллельного соединения - собрать цепь - измерить U = const - измерить I1,I2,Iоб - проверить Iоб = I1+ I2 -вычислить R1 и R2 по закону Ома и проверить 1/Rоб = 1/R1+1/R2 3 команда – определить длину проводника - собрать цепь - измеритьU,I - вычислить R=U/I, =RS/ρ, если S=πr2 S=
Конкурс4 «Кроссворды» ответы
Ответы к кроссворду 1 1. диэлектрик 2. Милликен 3. электризация 4. нейтрон 5. протон 6. Иоффе 7. ион 8. электроскоп 9. радий
Ответы к кроссворду 2 1.термоэлемент 2.фотоэлемент 3.схема 4.ток 5.Вольта 6.провод 7.приемник 8.выключатель 9.цепь 10.полюс 11.цинк 12.Гальвани 13.аккумулятор
Ответы к кроссворду 3 1.ток 2.кулон 3.напряжение 4.единица 5.амперметр 6.рубильник 7.килоом 8.магнитное 9.сила 10.Ампер 11.Резерфорд 12.диэлектрик 13.клемма 14.аккумулятор
Конкурс 6 «Электрические схемы»
Конкурс 5 «Эстафета»
Конкурс 7 «Конкурс капитанов» - организация домашнего задания
2
3
4
5
6
7
8 Вольт – Амперная характеристика
Подведение итогов : в результате самоанализа ученики дают оценку уроку и своей деятельности. ( рефлексия )
Спасибо за внимание, спасибо за урок! Домашнее задание 1549, 1580, 1586 ( сборник задач Степанова Г.Н.) 1549, 1580, 1586 ( сборник задач Степанова Г.Н.)