ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ в МОУ СОШ 13 7 апреля 2009 г.. Вы слыхали о воде? Говорят она везде!... Смею вам я доложить Без воды нам не прожить.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проект. «Вода, ты не просто необходима для жизни, ты и есть жизнь».
Advertisements

«Где вода – там и жизнь», «Земля умирает, если ушла вода» - эти восточные пословицы известны каждому.
Обращение Председателя Правительства РФ В.В.Путина Природа распорядилась так, что все крупнейшие запасы пресной воды сосредоточены в России. Но пользуемся.
«Современное состояние и охрана водных ресурсов» Вода!… Ты не просто необходима для жизни, ты и есть сама жизнь. А. Сент-Экзюпери А. Сент-Экзюпери.
Исследовательская работа секции естествознания « Чудо Земли – Вода » Руководитель Назаренко Л. Д. учитель химии МОУ СОШ 49 Тема работы : « Свойства воды.
Загрязнение мирового океана. Загрязнение мирового океана попадание различных загрязнителей в воды рек, озер, подземные воды, моря и океаны. Происходит.
СОЦИОЛОГИЧЕСКИЙ ОПРОС ТЕМА: ЗАГРЯЗНЕНИЕ ВОДЫ Автор Исаева Марха 11-а класс.
Вода - Источник жизни. Задание для I группы: В чем заключаются причины дефицита пресной воды?
Человек и вода Вода составляет 90% массы всех живых организмов на Земле.
Как Вы считаете, у меня чистая вода в стакане ?Как Вы считаете, у меня чистая вода в стакане ? Может ли она причинить вред Вашему здоровью ?Может ли она.
Россия - одна из самых загрязненных в экологическом отношении стран на планете. Спад производства не сопровождался аналогичным уменьшением объема вредных.
Россия - одна из самых загрязненных в экологическом отношении стран на планете. Спад производства не сопровождался аналогичным уменьшением объема вредных.
Презентация Экологические проблемы России
Вода и здоровье человека. Значение воды Вода - важнейшая составляющая среды нашего обитания. После воздуха, вода второй по значению компонент, необходимый.
Вода является основой жизни на нашей планете. Вода покрывает две трети поверхности Земли оказывает влияние,практически, на все процессы, которые происходят.
Экономия воды- условие выживания человечества 4 «А» класс.
Выполнили ученики 9 класса: Атыгаева Р., Юлдашева Л., Бурангулова Л. Ты сама жизнь… Ты самое большое богатство в мире. А. де Сент - Экзюпери.
МОУ «Ибресинская СОШ 1» п. Ибреси Чувашской Республики Направление: естествознание, неживая природа Выполнила: Незеева Камиля Дамировна, 9 лет Научный.
Исследовательская работа «Анализ качества питьевой воды г. Узловой» Выполнила: Харитонова Виктория ученица 8Б класса.
Работу выполнила Оганесян Лауры ученицы 11класса МОУ СОШ 5 Руководитель: Атанасова А.И.
Транксрипт:

ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ в МОУ СОШ 13 7 апреля 2009 г.

Вы слыхали о воде? Говорят она везде!... Смею вам я доложить Без воды нам не прожить.

Уникальные свойства воды: 1. Вода на Земле существует в трех агрегатных состояниях

Уникальные свойства воды: 2. Плотность льда меньше плотности воды

Уникальные свойства воды: 3. У воды высокая теплоемкость

Уникальные свойства воды: 4. Вода имеет большое поверхностное натяжение и смачивающую способность

Сравнительный анализ качества бутилированной, водопроводной (в школе) и речной (в Яузе) воды. 1. Внешний вид и цвет воды

2. Прозрачность

3. Среда воды (рН) Во всех пробах реакция среды – нейтральная. ОТЛИЧНО!

4. Карбонатная жесткость Избытка карбонат-ионов в пробах не обнаружено. Это хорошо!

5. Обнаружение катионов меди Отсутствие синей окраски – хороший признак. Катионов меди в воде НЕТ!

Серебряный ионизатор воды.

Вода и серебро 16% опрошенных учащихся 5 – 11 классов (44 семьи) в быту используют серебро для улучшения качеств питьевой воды

Круговорот воды в природе.

Вода как среда обитания живых организмов.

Гагара Малая поганка Красношейная поганка

ВОЗДУШНО-ВОДНЫЕ птицы Озерная чайка Речная крачка и ее птенцы

Наземно-водные птицы Селезень Лебедь

Разговаривать не надо Приседайте до упада Да не будьте мрачными и хмурыми! Если вам совсем неймется - Обтирайтесь чем придется, Водными займитесь процедурами

Что знают о закаливании учащиеся нашей школы 92% учащихся знают, что такое закаливание ( в основном учащиеся 7 – 11 классов) 8% не понимают, что такое закаливание (в основном учащиеся 5 – 6 классов)

Водные закаливающие процедуры: Умывание холодной водой Растирание холодным мокрым полотенцем Прохладные ванны для ног Контрастный душ Купание в водоеме Обтирание снегом Моржевание

Как проводят закаливание организма учащиеся нашей школы 96% не упускают возможности искупаться летом (4% не купаются в реках и прудах, опасаясь загрязнений) 70% умываются холодной водой 52% принимают контрастный душ 24% обливаются холодной водой 10% делают прохладные ванны для ног 7% растираются влажным полотенцем 7% растираются снегом (если есть такая возможность) 9% окунались в прорубь, но это не в системе

80% массы тела живых организмов – вода. Потеря 1/20 части воды – СМЕРТЕЛЬНА! Вода – основа крови, лимфы и других физиологических жидкостей организма.

Использование воды для приготовления пищи в семьях учащихся нашей школы 58% семей используют водопроводную воду, очищенную через бытовые фильтры 26% используют непосредственно водопроводную воду 8% покупают бутилированную воду 8% привозят родниковую воду

За 25 лет вместе с водопроводной водой человек в среднем употребляет 109 кг хлора, что ведет к поражению печени, нервной и кровеносной систем, кожным раздражениям, раку. В течение жизни вместе с водопроводной водой мы употребляем около: 25 кг нитратов, которые поражают органы дыхания и сердце; 3 кг железа, которое поражает почки 1 л бензина, который разрушает печень 30 г брома, что ведет к расстройству репродуктивной функции ?

Вода – фактор здоровья. Вредные примеси: Полезные примеси: - пестициды - соли кальция - гербициды - соли магния - нитраты, нитриты - соли калия - свинец - соли натрия - хлор

ВРАЧУЮЩАЯ ВОДА ВЫПЕЙТЕ СТАКАН ВОДЫ, ЧТОБЫ СНЯТЬ СТРЕСС! Талассотерапия – Бальнеотерапия- лечение морским купание климатом и купанием в минеральной воде

Природная минеральная вода Столовая - Лечебно-столовая Лечебная- содержание солей менее 1 г/л 1 – 10 г/л более 10 г/л

ОБРАЩАЙТЕ ВНИМАНИЕ НА ЭТИКЕТКУ, ПОКУПАЯ МИНЕРАЛЬНУЮ ВОДУ

Два способа нашего отношения к водным ресурсам Экономия воды Охрана от загрязнения

Вода как объект экономии 82% (223 чел) опрошенных учащихся не экономят воду даже при чистке зубов 18% (48 чел) чистят зубы экономичным способом

Вопросы экономики! Расход воды для чистки зубов в течение 3 минут: экономичным способом – 1 л (напомним, что так делают только 48 учащихся – 18%) неэкономичным – 6 л (223 ученика – 82%) При подсчете ясно, что за сутки можно сэкономить л воды в масштабах только среднего и старшего звена нашей школы Население г. Королева чел. Предположим, около 20% используют экономичный способ, а 80% не экономят воду. Если экономить воду при чистке зубов будут все, то за сутки сэкономим л воды в масштабах только одного города Королева.

Как экономить воду? Своевременно и качественно ремонтировать водопровод Использовать капельный метод орошения земель Повсеместно иметь водоочистные сооружения Ввести оборотное водоснабжение

Как мы загрязняем воду дома? Используем канализацию; Сливаем воду после влажной уборки, мытья посуды, стирки и т.д.; Используем различные чистящие и моющие средства

Мы можем: Использовать синтетические моющие средства в разумных пределах Выбирать более безопасные СМС Использовать уксус и соду для уборки Не сливать отработанное горючее в канализацию, на землю, в водоем

В 1937 году в США и России приняты первые стандарты норм качества питьевой воды

О сновные нормируемые показатели качества питьевой воды Число микроорганизмов в 1см3 – не более 100 Число бактерий группы кишечных палочек в 1л – не более 3 Мутность (содержание взвешенных частиц) - не более 1,5г/л рН – 6,0 – 9,0 Общая минерализация – 100 – 1000мг/л Кальций – 30 – 140мг/л Щёлочность – 0,5 – 6,5ммоль/л Жесткость – 0,75 – 3,5ммоль/л Хлориды – не более350мг/л Сульфаты – не более 500мг/л Железо – не более 0,3мг/л Медь – не более 1мг/л Аммиак – не более 2,0мг/л (по азоту) Цинк – не более 5мг/л Алюминий – не более 0,5мг/л Нитраты – не более 45мг/л Свинец – не более 0,03мг/л Фтор – 0,7 – 1,5мг/л (в зависимости от региона)

Этапы очистки сточных вод

Первичная очистка (грубые фильтры) Третья стадия очистки воды ( устранение специфических загрязнителей) Вторичная очистка (аэротэнк)

БЫТОВЫЕ ФИЛЬТРЫ 81% семей учащихся школы используют бытовые фильтры для очистки водопроводной воды

Водоочистка в г.Королёве

Очистные сооружения в городе:

По страницам газеты «Калининградская правда» от г.

Водная система Подмосковья В Московской области около 4000 рек, речек и ручьев: 99% - малые реки (протяженностью до 100 км) 1% (11 шт.) – крупные реки Например, ОКА – 204 км МОСКВА – 502 км КЛЯЗЬМА – 245 км

Основные водохранилища системы р. Клязьмы и ее притоков: Клязьминское Пяловское Пироговское Икшинское Пестовское Учинское (Акуловское) – резервуар воды для питьевых и хозяйственных нужд жителей Подмосковья (с него начинается санитарная обработка воды)

КЛЯЗЬМА ЗАГРЯЗНЕНА (4 – 5 класс качества воды) Загрязнители: Нефтепродукты (11 – 17 ПДК) Железо (7 – 10 ПДК) Аммонийный азот (5 ПДК) Медь (5 ПДК) Цинк (4 ПДК) Нитраты (3 ПДК)

Источники загрязнения Мирового океана нефтью: Речной сток – 41% Добыча нефти на море – 5% Выпадение с атмосферными осадками – 4% Сток из городских районов – 3% Перевозка морем (аварии и нормальные рабочие ситуации) – 20% Естественные излияния нефти со дна океана – 15% Нефтеперегонные заводы на суше – менее 1% Сточные воды – 12%

Антуан де Сент-Экзюпери