« УГОЩЕНИЕ ДЛЯ ЗАЙЧИКА » МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА 55 «УЛЫБКА» Воспитатель Заводенко Любовь Николаевна Средняя коррекционная группа
Формирование интереса к лепке, удовлетворение потребности в самовыражении. Цель непосредственно-образовательной деятельности непосредственно-образовательной деятельностиЦель
областьзадачи Художе - ственное творчест - во Познание Коммуни - кация Социализа ция Безопас - ность Физ. культура, здоровье Музыка Учить лепить морковку способом вытягивания, совершенствовать умение раскатывать пластилин между ладонями прямыми движениями Вызвать интерес к действиям с пластилином. Воспитывать эстетический вкус Обогащать сенсорный опыт путём выделения формы предмета ; угадывать животное по описанию. Закреплять знание оранжевого и зелёного цвета. Развивать коммуникативные навыки при общении с взрослыми и детьми ; связную речь Побуждать детей к сотрудничеству со взрослыми и сверстниками Продолжать учить безопасному поведению во время работы с пластилином Совершенствовать координацию движений с речевым сопровождением. Формирование правильной осанки сидя за столом. Развивать общую и мелкую моторику. Формировать навыки движения под музыку, имитируя движения животных ЗАДАЧИЗАДАЧИ
МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ Рассматривание и обследование предмета Игровая мотивация Малоподвижная игра Проблемная ситуация Беседа Проговаривание Поощрение Показ способа действия Обьяснение Пальчиковая гимнастика Музыкальное сопровождение
Материалы и оборудование: Материалы : Декорация леса Мягкая заводная игрушка « Зайка » Образец изделия « Морковка » Маски ( лисы и зайца ) Фонограмма « Зайчика и лисички ». Муз. Финаровского, русская народная песня « Мы на луг ходили ». Оборудование : досчечки, пластилин ( оранжевого и зеленого цвета ), салфетки, тарелочки, муляжи морковки.
Разучивание м / п игры « Зайчики и лисичка » с музыкальным сопровождением. Разучивание пальчиковой гимнастики « Раз, два, три, четыре, пять …» Разучивание хоровода « Мы на луг ходили » на координацию речи с движениями Отгадывание название сказок с персонажами : заяц, лиса. Разучивание стихотворения о зайце Изготовление декоративного леса вместе с воспитателем ( рисование )
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ (2 минуты) ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ (2 минуты) Цель: создание положительного эмоционального настроя. Использование игровой мотивации –отгадывание загадки, поиск сказочного персонажа в лесу, эмоциональный отклик.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ (15 минут) ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ (15 минут) Цель : Решение проблемной ситуации « Как развесилить зайчика ?» М / п игра « Зайчики и лисичка » - дети играют. Одновременно решается задача по физической культуре
Решение проблемной ситуации: Почему зайчик грустит? Дети высказывают свое мнение и приходят к выводу: «Он бегал по лесу, прятался от лисы и сегодня еще ничего не ел».
Решение проблемной ситуации : Чем накормим зайчика ? Беседа с детьми ( развивается познавательый интерес, выясняем чем питаются зайцы и какая любимая их еда ).
Пальчиковая гимнастика : « Раз, два, три, четыре, пять …» Одновременно решаются задачи по здоровью и выразительности речи.
Напоминание правил работы и техники безопасности с пластилином. Рассматривание и обследование морковки – выделение формы и цвета.
Напоминание приёмов раскатывания и вытягивания одного конца из куска пластилина, формирование изделия.
Самостоятельная работа детей. В процессе лепки воспитатель контролирует правильность выполнение приемов раскатывания « палочки » прямыми движениями ладони, придание ей нужной формы.
Воспитатель следит за правильной осанкой, поощряя каждого ребенка. Обращает внимание на зайчика, который следит за ходом работы.
Рефлексия:Рефлексия: Вылепленные изделия дети выкладывают на тарелку и ставят её перед зайчиком – решается задача по социализации: дети радуются результатам своего труда.
Дети вместе с воспитателем проговаривают слова: « Зайка милый угостись Вкусною морковкой, А потом ты можешь прыгать Весело под горкой». - Решается задача по развитию интонационной выразительности речи.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ (3 минуты) ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ (3 минуты) Цель : подведение итогов, поощрение детей воспитателем. Дети высказываю свое мнение о занятии, водят хоровод « Мы на луг ходили » – решаются задачи по здоровью и музыке.
Воспитываем любовь к животным и желание заботиться о них.
Спасибо за внимание!