Стратегия и варианты управления водными ресурсами
ОГЛАВЛЕНИЕ Результаты этого этапа Стратегический подход Стратегические решения Структура для выработки стратегических решений Направления изменений УВР Выводы
Этап выработки стратегии и вариантов УВР Движущие силы Результаты Деятельность Выполнимост ь и приемлемость Видение/ стратегия ИУВР Видение/ стратегия ИУВР РАНЖИРОВАНИЕ ЦЕЛЕЙ Приоритетные проблемы Политические консультации ВЫБОР СТРАТЕГИИ Консультации с бенефициария ми
Стратегический подход В теории: поиск устойчивой ситуации На практике: начиная с конкретных проблем, можно достичь лучших результатов Не игнорируйте Политические, социальные и ресурсные вопросы Затем: Выбирайте выполнимые мероприятия Ускоряйте изменения
Стратегический подход Но помните, что стратегия Не должна рассматривать конкретную деятельность Не должна рассматривать промежуточные задачи Рассмотрите Что менять Когда проводить изменения
Стратегические решения Ключевые аспекты Принципы управления Децентрализация до нижайшего приемлемого уровня Управление внутри гидрологических единиц Участие общественности в управлении и принятии решений Совместное руководство Финансовая устойчивость Полное покрытие издержек производства Принцип: загрязнитель платит
Структура для выработки стратегических решений Как мы это делаем? Консультируясь со всеми бенефициариями Достигая консенсуса/частичного согласия Координацией и совместимостью стратегий Зачем? Повысить эффективность Снижая несбалансированное участие и избыточный контроль правительства/внешних агентств Обеспечивая причастность Учитывая ограничения
Направления изменений УВР Методах управления Соответствующих условиях Институциональной структуре Установить правила игры Определить: кто игроки и что они должны делать Компетентность «игроков» (необходимая для «игры») Изменения могут быть в
Создание необходимых условий Политика Политика ВР Связанные политики Законодательная структура Водные права Закон о качестве воды Реформа текущего законодательства Структуры финансирования Политика инвестиций Институциональная реформа в государственном секторе Роль частного сектора Покрытие затрат и политика оплаты Оценка инвестиций
Реформы – Институциональные роли КЛЮЧЕВЫЕ ЦЕЛИ Отделение функций УВР от услуг по доставке Орошение, гидроэнергетика, водоснабжение, санитария, и т.д. Правительство не провайдер Управление ВР В границах водосборов а не административных границах децентрализация, участие бенефициариев
Инструменты управления Оценка водных ресурсов Подземные воды Управление спросом Загрязнение Инструменты социальных изменений Улаживание конфликтных ситуаций Административные инструменты Экономические инструменты Управление и обмен информацией
Направления изменений УВР Экологической устойчивости Экономической эффективности Социальной справедливости Изменения для обеспечения достичь устойчивости
Территориальном уровне Уровни изменений УВР Местном Международном Национальном ИЗМЕНЕНИЯ МОГУТ ПРОВОДИТЬСЯ НА Бассейновом
Ведомственный уровень Уровни изменений УВР Другое водопользование Водоснабжение и санитария Сельское хозяйство Изменения могут осуществляться в Окружающая среда
ЧТО МЕНЯТЬ? Да, это сложно, но упрощается последовательно отвечая на вопросы: Какова логическая последовательность изменений? Каковы первоочередные изменения, обеспечивающие возможность для последующих изменений? Где изменения возможны? (при текущей социальной, политической и экономической ситуации)
ВЫВОДЫ Стратегические изменения могут быть в: Необходимых условиях Институциональных ролях Инструментах управления Изменения могут быть на: Территориальном уровне Ведомственном уровне Изменения необходимо выбирать согласно их воздействию и выполнимости
ВЫВОДЫ Стратегия трансформирует водное видение в цели План действий разрабатывается на основе стратегии Стратегия должна быть проверена в соответствие с: Взглядами бенефициариев Выполнимости, включая риски Компромиссам Связанным затратам
Благодарим за внимание