Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными Однородное подчинение Последователь- ное подчинение Неоднородное (параллельное ) подчинение Комбинирован-

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Урок-практикум. 1. Расставьте ударение в словах Баловать, документ, задолго, звонишь, звонящий, каталог, красивее, мастерски, облегчит, премировать, усугубить.
Advertisements

Урок-практикум. Цель урока: обобщение и систематизация знаний учащихся о синтаксисе сложноподчиненного предложения с несколькими придаточными. Задачи.
Цели урока: 1. Познакомить уч-ся с основными видами CПП с несколькими придаточными. 2. Научиться различать виды CПП с несколькими придаточными. 3. Развивать.
Сложноподчинённо е предложение. Прочитайте предложение, назовите одну из тем прошлого урока. Вышел я из ельника так тихо, что птички не очень меня испугались.
Урок-практикум. 1. Расставьте ударение в словах Баловать, документ, задолго, звонишь, звонящий, каталог, красивее, мастерски, облегчит, премировать, усугубить.
Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными Митрошина М.Ю., учитель русского языка и литературы МОУ «Лицей 2» г.Михайловска.
Сложноподчинённые предложения. Труд – основа нашей жизни.
СПП с придаточным присоединительным [ ], (с.слова ЧТО, ПОЧЕМУ, ОТЧЕГО…) придаточное содержит добавочное сообщение Его не было дома, почему я и оставил.
Сложные предложения с несколькими придаточными. 1.Последовательное подчинение прида- точных Схема построения предложения: [ ], ( союз ), ( союз ),
Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными.
ИХ ВИДЫ СПП С НЕСКОЛЬКИМИ ПРИДАТОЧНЫМИ. Различают три вида подчинения О них мы сейчас и поговорим.
Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными.
Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными.
Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными.
Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными. Способы подчинения придаточных.
Учитель русского языка и литературы первой квалификационной категории МОУ Новомансуркинская СОШ Похвистневского района Самарской области Фаткуллина Рузалия.
А25. Сложноподчиненное предложение. Пример задания А25. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять.
Павлова Марина Михайловна МБОУ «Тихоновская СОШ» Менделеевского муниципального района Республики Татарстан Учитель русского языка и литературы.
Мне часто кажется, что я не готов дать сразу ответ, что я не отстою свою точку зрения. Как это всё запуталось, мы не могли понять и решили поступить так,
Сложноподчинённые предложения с однородным подчинением: все придаточные предложения относятся к одному и тому же главному предложению или к одному и тому.
Транксрипт:

Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными Однородное подчинение Последователь- ное подчинение Неоднородное (параллельное ) подчинение Комбинирован- ное подчинение

Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными Однородное подчинение Неоднородное подчинение параллельное Последовательное подчинение

Придаточные предложения подчинены общему главному, относятся к одному и тому же слову и отвечают на один и тот же вопрос Однородное подчинение

[ ], (что…), (что…). [ ] о чем? (что…), (что…)

Эксперимент 1. Однородное подчинение І. Докажите, что при однородном подчинении придаточные относятся к главной части, что они являются придаточными одного вида. Для этого от главной части к придаточной поставьте вопрос, укажите вид каждой части. ІІ.Запишите предложения, добавляя союз и, соединяющий однородные придаточные. Как при этом изменится пунктуация предложений? О б р а з е ц. Я понял, что задание сложное, что надо будет подобрать дополнительный материал. Я понял, что задание сложное и что надо будет подобрать дополнительный материал.

Придаточные предложения подчинены общему главному, но отвечают на разные вопросы Неоднородно е подчинение

(Когда…),[ ], (хотя…). [ ] (Когда…) (что…)

Эксперимент 3. Неоднородное (параллельное) подчинение І. Докажите, что при параллельном подчинении придаточные относятся к одной главной части, но являются разными по значению или поясняют разные слова в главной части. Для этого от главной части к придаточной поставьте вопрос, определите вид придаточных, отметьте, что они поясняют в главной части.

Главному предложению подчиняется первое придаточное, первому придаточному – второе и т.д. Последовательное подчинение

[Тот…,(кто…),…], (что…). Последовательное подчинение [ ] (кто…) (что…)

Эксперимент 2. Последовательное подчинение І. Докажите, что при последовательном подчинении первая придаточная часть (первой степени) относился к главной части, вторая придаточная (второй степени) относится к придаточной первой степени и т.д. Для этого от главной части к придаточной первой степени поставьте вопрос, затем от него поставьте вопрос к придаточной второй степени и т. д. ІІ. Запишите предложения, ставя придаточную часть второй степени внутри придаточной части первой степени, располагая её после союза. Повторно запишите преобразованные предложения, вводя после придаточной части слово то. Как при этом изменится пунктуация при сочетании союзов? О б р а з е ц. Я подумал, что будет не так уж плохо, если Мишка сейчас прочитает мои мысли. Я подумал, что, если Мишка сейчас прочитает мои мысли, будет не так уж плохо. Я подумал, что если Мишка сейчас прочитает мои мысли, то будет не так уж плохо (В. Медведев).