Самостоятельная работа
1. В приведенном ниже предложении пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложноподчинённого предложения. А вот Ираклий Андроников показал мне гётевское письмо,(1) в котором «баловнем» сказано,(2) что,(3) если бы в его жизни был хоть один совершенно счастливый месяц, (4) он бы,(5) скорее всего, (6) и всю жизнь свою почитал счастливой. Ответ: 1, 2, 3, 4
Ответ: 4, 5 2. В приведенных ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложноподчинённого предложения. Да,(1) это была самая тяжелая артиллерия,(2) артиллерия резерва главного командования,(3) но не того командования,(4) которое осуществляют земные маршалы и генералиссимусы. Это был гнев грозного и милосердного главного командования,(5) чья ставка и штаб артиллерии были скрыты за нависшими тучами.
Спишите предложения, начертите схему, укажите вид подчинения.
Когда наступило утро, мы отправились в путь по дороге, которая манила неизвестностью. (Когда…), [ ], (которая…). парал. подчинение
Ты помнишь, товарищ, как вместе сражались, как нас обнимала гроза. [,О], (как),(как). однородное подчинение
Я порою себя ощущаю связной между теми, кто жив и кто отнят войной. [ ], (кто…) и (кто…). однородное подчинение Люблю, когда смеются дети, шумят ветра, кружится снег. [ ], когда ( ), ( ), ( ). однородное подчинение
Пока я записывал и рисовал виденное, мои спутники усердно кричали, чтобы вызвать кого-то с плантации. (Пока ),[ ], ( чтобы ). парал. подчинение