Самостоятельная работа. 1. В приведенном ниже предложении пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложноподчинённого.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Сложноподчинённо е предложение. Прочитайте предложение, назовите одну из тем прошлого урока. Вышел я из ельника так тихо, что птички не очень меня испугались.
Advertisements

А3 Укажите, какое средство речевой выразительности используется в выражении: «Разве хоть у кого-нибудь и когда- нибудь бывает все хорошо?!». 1)Анафора.
Сложноподчинённое предложение В 7 Готовимся к ГИА Автор: Русакова Инна Леонардасовна г.Лодейное Поле.
(1) Наступила весна, и тихая дача огласилась громким говором, скрипом колес и грузным топотом людей, переносящих тяжести. (2) Приехали из города дачники,
Автор: учитель Геладзе Марина Рафаэловна, МБОУ средняя общеобразовательная школа 33 им.З.Калоева г. Владикавказа Урок русского языка в 9 классе.
Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными с последовательным подчинением с параллельным подчинением с однородным подчинением.
Сложноподчиненное предложение. Человек должен быть наделен фантазией, чтобы творить. ] [ ( ) для чего?
Мы желаем счастья Вам!!! В мире, где кружится снег шальной, Где моря грозят крутой волной, Где подолгу добрую Ждём порой мы весть, Чтобы было легче в трудный.
Бут Наталья Александровна, учитель русского языка и литературы МОУ « Вейделевская СОШ »
Листья оп…дают с д…ревьев, Листья оп…дают с д…ревьев, и в воздухе прот…нулась паутина. и в воздухе прот…нулась паутина. Наступила осень. Наступила осень.
Синтаксис и пунктуация Повторение 5 класс Урок разработан и проведен Постоваловой Г.М. МОУ СОШ 12 г.Ноябрьска ЯНАО Урок разработан и проведен Постоваловой.
, ! !! Обратись к кому-нибудь, запиши своё предложение.
Сложноподчиненное предложение. Урок русского языка в 9 классе Учитель МОУ «СОШ 19», Метальникова Ж.В
ГИА Лингвистический тренажёр тренажёр. В приведённых ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) при.
Сложные предложения Простые осложненные предложения Слово- сочетания
Сложноподчинённые предложения с придаточными определительными (презентация к уроку русского языка в 9 классе) Развитие коммуникативных компетентностей.
А25. Сложноподчиненное предложение. Пример задания А25. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять.
Работа с заданиями части В Знаки препинания – это как нотные знаки. Они твёрдо держат текст и не дают ему рассыпаться. К.Г.Паустовский Подготовка к ГИА.
И ТОГОВОЕ ТЕСТИРОВАНИЕ Русский язык 8 класс Подготовила Гончаренко Н.М., учитель русского языка и литературы.
А) Я отчетливо слышал голос моей матери,(1) отлично зная,(2) что маминым голосом я разговариваю сам с собой. б)Древние считали,(1) что,(2) когда рождается.
Транксрипт:

Самостоятельная работа

1. В приведенном ниже предложении пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложноподчинённого предложения. А вот Ираклий Андроников показал мне гётевское письмо,(1) в котором «баловнем» сказано,(2) что,(3) если бы в его жизни был хоть один совершенно счастливый месяц, (4) он бы,(5) скорее всего, (6) и всю жизнь свою почитал счастливой. Ответ: 1, 2, 3, 4

Ответ: 4, 5 2. В приведенных ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложноподчинённого предложения. Да,(1) это была самая тяжелая артиллерия,(2) артиллерия резерва главного командования,(3) но не того командования,(4) которое осуществляют земные маршалы и генералиссимусы. Это был гнев грозного и милосердного главного командования,(5) чья ставка и штаб артиллерии были скрыты за нависшими тучами.

Спишите предложения, начертите схему, укажите вид подчинения.

Когда наступило утро, мы отправились в путь по дороге, которая манила неизвестностью. (Когда…), [ ], (которая…). парал. подчинение

Ты помнишь, товарищ, как вместе сражались, как нас обнимала гроза. [,О], (как),(как). однородное подчинение

Я порою себя ощущаю связной между теми, кто жив и кто отнят войной. [ ], (кто…) и (кто…). однородное подчинение Люблю, когда смеются дети, шумят ветра, кружится снег. [ ], когда ( ), ( ), ( ). однородное подчинение

Пока я записывал и рисовал виденное, мои спутники усердно кричали, чтобы вызвать кого-то с плантации. (Пока ),[ ], ( чтобы ). парал. подчинение